Появилось дерганье руля влево-вправо в такт вращению колес. Осмотрел и покрутил шины, визуально ничего не увидел. В запасе лежит такая шина, хочу определиться, какую из двух заменить на нее? Как вычислить, на какой шине "восьмерка"?
как вычислить кривую шину?
Сообщений 1 страница 30 из 42
Поделиться206.09.2014 23:20
тыком, внешне может быть и не видно..., ну и внимательно посмотри износ протектора, если "пятнами"(неравномерный) то вот она....
Поделиться306.09.2014 23:27
А может кривая шина еще циклический гул давать? Крутил и дергал вывешенное колесо, люфта и "подшипникового" звука не обнаружил. А при езде гул присутствует.
Поделиться406.09.2014 23:27
Появилось дерганье руля влево-вправо в такт вращению колес. Осмотрел и покрутил шины, визуально ничего не увидел. В запасе лежит такая шина, хочу определиться, какую из двух заменить на нее? Как вычислить, на какой шине "восьмерка"?
на вулканизацию - пусть все колеса прокрутят
Поделиться507.09.2014 05:22
Съездил на проверенный шиномонтаж, покрутили оба колеса на балансировочном стенде. На одной шине нашли малозаметную грыжу, заменили её, отбалансировали оба колеса и проверили правильность формы. Ситуация не изменилась - руль дергается, и присутствует циклический гул. Вывод - что-то в ходовой подыхает. Что это может быть? Колесо вращается свободно, тормозной диск не бьёт и сильного трения о колодки не испытывает. Что могло так перекосить?
Поделиться607.09.2014 10:00
Съездил на проверенный шиномонтаж, покрутили оба колеса на балансировочном стенде. На одной шине нашли малозаметную грыжу, заменили её, отбалансировали оба колеса и проверили правильность формы. Ситуация не изменилась - руль дергается, и присутствует циклический гул. Вывод - что-то в ходовой подыхает. Что это может быть? Колесо вращается свободно, тормозной диск не бьёт и сильного трения о колодки не испытывает. Что могло так перекосить?
подшипник /ступица . перед вывесить на двух домкратах , разогнать до 100 , выключить скорость и мотор , слушать пока колеса по инерции будут крутиться . пошатать колеса
Поделиться707.09.2014 15:15
Вывесил и раскрутил колёса мотором по очереди, гул проявился при вращении левого колеса. Только вот что смущает: когда у меня сдох правый подшипник, при вращении колеса был слышен шелест от шариков, бьющихся о раковины на обойме, и колесо люфтило относительно кулака. А сейчас шелеста и люфта нет. Неужели подшипник может дать такой перекос, что аж руль дёргается?
Ну а если уж менять, то заодно и пыльничек на амортизаторе махну. Вопрос - что для этого понадобится? Тазовский стягиватель пружин?
Поделиться807.09.2014 20:07
для пыльника - да . а подшипник можно и так поменять , не снимая стойки http://www.drive2.ru/l/3485795/
Поделиться907.09.2014 20:45
куриную лапку где раздобыть?))
Поделиться1008.09.2014 14:26
подшипник можно и так поменять , не снимая стойки
как у них по фото все просто, хотя без пресса или больших металлических станочных тисков может быть очень проблематично выпрессовать старый подшипник. Я у себя меняя ступичный подшипник сломал огромные еще советские чугунные тиски. Естественно до этого все замачивалось, простукивалось. Выпрессовал только с помощью больших станочных металлических тисков, 3-х метровой трубы усилителя и то ушло около 20 минут, хотел уже ехать искать пресс. Запрессовал новый минуты за две.
Поделиться1108.09.2014 17:37
И правда... В очередной раз убедился, что как только дело касается перепрессовки чего-нибудь, у меня обязательно это не выйдет))
За неимением оправок купил универсальный съёмник для ступичных подшипников. Ступица вылезла легко вместе с внутренней обоймой, а вот внешнюю обойму не удалось сдвинуть ни на миллиметр, несмотря на двухметровый рычаг. Сначала шайба, которая упирается в обойму подшипника сзади, поплыла и превратилась в конус, потом начало слизывать резьбу на болту, и в итоге он заклинил в резьбовом дне цилиндрической оправки. Теперь ни подшипник, ни съёмник не вынуть... Придётся топать в сервис с целой стойкой в руках.
Поделиться1208.09.2014 19:43
блин ребят ...а зачем выпресовывать ?! стойку снять на нашем авто как два пальца....,подшипник все равно на выброс, снимаем стойку- опираем на два пенька, металлическая болванка(внутренныю обойму с шариками не вытаскиваем) пара ударов кувалдой и подшипник выпрессован....(ну это в 99% случаев...-однажды на А80В3 в два лица полдня колотили )
Запресовываем тисками-только подшипник нужно на 3-4 часа положить в морозилку, металл сжимается и натяг минимальный.
P.S.
буквально вчера приходит чувак с задним барабаном от фокуса- тоже грит два часа немогу наружнюю обойму вынуть....
пришлось послать за внутренней-принес- два куска бруса-два удара хорошим молотком-обойма вынута.
зачистил посадочное- смазал тонким слоем-новый подшипник в струю от углекислотного огнетушителя(ну раз пять на него пшикнул)- на место сел от руки- стопорку на место- все!
Чувак офигел- вся замена менее 10 минут про все.....
Поделиться1308.09.2014 19:44
как у них по фото все просто, хотя без пресса или больших металлических станочных тисков может быть очень проблематично выпрессовать старый подшипник. Я у себя меняя ступичный подшипник сломал огромные еще советские чугунные тиски. Естественно до этого все замачивалось, простукивалось. Выпрессовал только с помощью больших станочных металлических тисков, 3-х метровой трубы усилителя и то ушло около 20 минут, хотел уже ехать искать пресс. Запрессовал новый минуты за две.
брат - это у меня ))
правда иснтрумент не российский , металл крепкий . профи серия - форс ,мультигер , аист, джонисвей ( еще куча ) , но цена не гуманная - для однократной работки не купишь
Поделиться1408.09.2014 19:46
блин ребят ...а зачем выпресовывать ?! стойку снять на нашем авто как два пальца....,подшипник все равно на выброс, снимаем стойку- опираем на два пенька, металлическая болванка(внутренныю обойму с шариками не вытаскиваем) пара ударов кувалдой и подшипник выпрессован...
Чувак офигел- вся замена менее 10 минут про все.....
даже на месте не снимая стойки легко делается - сначала нагреть обойму газ горелкой , потом огнетушитель в помошь ( или брызгалка с водой - тоже помогает )
кувалда - не наш метод ! )))
Поделиться1508.09.2014 19:49
И правда... В очередной раз убедился, что как только дело касается перепрессовки чего-нибудь, у меня обязательно это не выйдет))
За неимением оправок купил универсальный съёмник для ступичных подшипников. Ступица вылезла легко вместе с внутренней обоймой, а вот внешнюю обойму не удалось сдвинуть ни на миллиметр, несмотря на двухметровый рычаг. Сначала шайба, которая упирается в обойму подшипника сзади, поплыла и превратилась в конус, потом начало слизывать резьбу на болту, и в итоге он заклинил в резьбовом дне цилиндрической оправки. Теперь ни подшипник, ни съёмник не вынуть... Придётся топать в сервис с целой стойкой в руках.
прекращай бездумно давить ! надо прикинуть что куда и зачем нажать , полезно хоть керосином брызнуть для начала , потом уже греть / охлаждать .
за N лет проблем не возникало - правда шайбы и резьбы слизываться не должны - совсем инструмент дешевка видимо
Поделиться1608.09.2014 20:03
было бы чем греть)) все делается во дворе многоэтажного дома и при отсутствии инструмента... так что выход один - подшипники прессовать в сто!
Поделиться1708.09.2014 20:11
сначала нагреть обойму газ горелкой , потом огнетушитель в помошь ( или брызгалка с водой - тоже помогает )
кувалда - не наш метод ! )))
не люблю греть посадочные места-все таки возможны поводки- ИМХО лучше выбить-тем более, что чаше всего выходит достаточно легко.
думаю кувалда у тебя все равно есть
P.S.
Кстати всем, усилие при запресовке прикладываем только к наружней обойме, самая простая и быстроприготовляемая оправка-старый подшипник-чуть шлифуем на наждаке наружную обойму так чтоб она свободно(без натяга) проходила на посадочное место ....
Отредактировано Dgippo1 (08.09.2014 20:15)
Поделиться1808.09.2014 20:40
не люблю греть посадочные места-все таки возможны поводки- ИМХО лучше выбить-тем более, что чаше всего выходит достаточно легко.
думаю кувалда у тебя все равно есть
Отредактировано Dgippo1 (Сегодня 20:15)
это как с сайлентом переднего рычага - внутре все нагревается ( нар обойма ) , а стойка холодная остается
кувалд у меня неск штук , но по стойкам и наконечникам не бью ))
Поделиться1908.09.2014 21:41
брат - это у меня ))
правда иснтрумент не российский , металл крепкий . профи серия - форс ,мультигер , аист, джонисвей ( еще куча ) , но цена не гуманная - для однократной работки не купишь
может быть, но после своего 25 летнего родного подшипника, сломанных советских тисков, 3-х метровых усилителей, кувалды и кучи еб...и, у меня сложилось убеждение, что такую древность только прессом, нервы будут целее. Если сразу не сдвинул ничем подсобным с места, то проще идти и искать пресс. Горелки не было. До этого лет 12 назад менял левый ступичный, так никаких проблем вообще не было, а этот крови попил.
Поделиться2008.09.2014 21:48
горелка ок 400 руб и баллончик 50
http://legaz.3dn.ru/_nw/0/31769539.jpg
Поделиться2108.09.2014 22:00
ну кстати да, такими горелками приходилось даже 2" сгоны пакованные на краску выжигать и раскручивать, годная штука....не автоген конечно, но имеет право на жизнь
Поделиться2208.09.2014 22:07
горелка ок 400 руб и баллончик 50
http://legaz.3dn.ru/_nw/0/31769539.jpg
такую же уже присмотрел на али, правда всю из стали. Единственный вопрос где брать баллоны? Я у нас их а продаже не видел, правда особо и не интересовался т.к. не курю и в походы не хожу. До этого был купил маленькую китайскую с маленьким баллоном, заправляемую от баллонов для зажигалок, так оказалась бесполезная игрушка, которая в руках расплавилась при коротком нагреве.
Поделиться2308.09.2014 22:32
такую же уже присмотрел на али, правда всю из стали. Единственный вопрос где брать баллоны? Я у нас их а продаже не видел, правда особо и не интересовался т.к. не курю и в походы не хожу. До этого был купил маленькую китайскую с маленьким баллоном, заправляемую от баллонов для зажигалок, так оказалась бесполезная игрушка, которая в руках расплавилась при коротком нагреве.
у нас везде полно в хоз магах . на али експресс не надо , просто зайди - в строительный , туристический или хозяйственный
Поделиться2409.09.2014 17:15
Съёмник на снятой стойке застопорил двумя болтами и длинной трубой, а второй трубой открутил. Оказалось, подшипник успел сдвинуться на пару мм, прежде чем съёмник "поплыл" Так что говно инструмент... Плюнул, пошёл со стойкой на СТО и за 200 р перепрессовал новый подшипник.
Поделиться2509.09.2014 19:40
Прокатился пару км. Циклический гул исчез. Я настолько к нему привык, что даже не по себе теперь))
Но биение руля так и осталось, значит, с подшипником оно не связано. После перепрессовки я проверил, как села ступица - идеально ровно. И кривой она быть не может, потому что она новая, а старую я выкинул. Неужели все же дело в яйцеобразной резине?
Поделиться2609.09.2014 20:01
Прокатился пару км. Циклический гул исчез. Я настолько к нему привык, что даже не по себе теперь))
Но биение руля так и осталось, значит, с подшипником оно не связано. После перепрессовки я проверил, как села ступица - идеально ровно. И кривой она быть не может, потому что она новая, а старую я выкинул. Неужели все же дело в яйцеобразной резине?
на вулканизации как смотрели ? наши легко вычисляют ( пусть попробуют не вычислить - по башке получат )
по старой резине - я тебе говорил , лучше похуже маркой но новая ))
Поделиться2709.09.2014 20:24
Я сам смотрел с боку на колеса, когда они крутились на стенде, и видел, что его радиус чуть-чуть меняется (на 1-2 мм). Но мастер сказал, что от этого не может быть такого сильного эффекта. В общем, хз, как поставлю зимнюю, так и станет ясно. На ней биений руля у меня точно не было. Если опять будут - значит, дело не в резине...
Поделиться2809.09.2014 20:36
Я сам смотрел с боку на колеса, когда они крутились на стенде, и видел, что его радиус чуть-чуть меняется (на 1-2 мм). Но мастер сказал, что от этого не может быть такого сильного эффекта. В общем, хз, как поставлю зимнюю, так и станет ясно. На ней биений руля у меня точно не было. Если опять будут - значит, дело не в резине...
ну так поставь сейчас . у меня зимняя на своих дисках заранее одета
Поделиться2909.09.2014 20:54
Нее, сейчас нельзя, на шипах по асфальту ездить))
Поделиться3009.09.2014 21:09
Нее, сейчас нельзя, на шипах по асфальту ездить))
на время пару колес прикрутить - прокатиться