Если у вас выбрасывает с сапуна белую кашу, особенно зимой, то это вовсе не значит, что с мотором что-то не так. Это просто эмульсия, состоящая из конденсата водяных паров и масляного тумана, которые находятся под клапанной крышкой (что нормально и естественно) и смешиваются друг с другом. Поток картерных газов увлекает эту смесь за собой, а уже в более холодном воздушном фильтре они оседают в виде белой жижи.
Если её собрать и нагреть, она топится как маргарин, расслаиваясь на воду и масло! Причём воды там гораздо больше, чем масла.
Чтобы она не конденсировалась, а пролетала дальше через карбюратор в цилиндры, надо, чтобы обязательно была и РАБОТАЛА подача горячего воздуха с выпускного коллектора. Можно даже принудительно её включить, если не работает терморегулятор с заслонкой.
Ну и маслоуловитель обязательно надо ставить, чтобы меньше в карбюратор попадало.
Тревогу надо бить только в том случае, когда с сапуна идёт сильный и пульсирующий в такт оборотам поток газов аж под давлением - это точно кольцам конец.
А дымок с выхлопной трубы может только казаться синеватым - это асфальт даёт такой отсвет в водяном паре, ведь в камерах сгорания происходит реакция бензин + О2 = СО2 + Н2О, вот этот водяной пар и конденсируется при вылетании из выхлопной трубы на холодный воздух))