В общем проблема почти такая же, как описана в "заглавном" посте этой темы. Перечитал все темы, так или иначе связанные с работой датчиков на нашем двигле. Решил отписаться в этой теме, как более подходящей и свежей.
Итак, начнём.У меня хоть на холодном может, хоть на горячем взять и "зазвенеть" этот противный зуммер с миганием красного светодиода давления масла. У меня два мануала, один 1998 г.,другой 2008 г.
Чем то пользуюсь из нового, но очень много интересных данных именно в старом. И в нём, в частности, описана эта неисправность в том числе
Меня заинтересовала причина, обведённая синим, то есть неисправность именно датчика на 0,3 Бар. Чтобы исключить этот датчик из моей "лабораторной работы" я начал именно с него. Сбросил с него клемму, подключил мультиметр на КЗ с зуммером. При выключенном двигателе сопротивление показало 2 Ом и зуммер в приборе пищал. Всё нормально, клапан работает, 2 Ом даёт погрешность проводов моего же прибора+все соединения через землю двигла до прибора. Завёл двигатель сопротивление улетело в "бесконечность". При запуске двигателя контрольная лампа масла мгновенно тухнет. Всё пучком, клапан работает, как надо. Минимальное давление (0,3-0,5 Бар) присутствует. (И всё же, почему этот клапан указан как причина появления зуммера? Этот вопрос я завтра с утра проверю. То есть, посажу клемму с датчика 0,3 Бар на землю и заведу движок. По идее (немецкой) должен появиться зуммер и замигать лампочка). Остаётся у нас, судя по мануалу, две причины: мало давление масла при повышенных оборотах и дефект датчика. Начинаем проверять давление в системе. Еду к другу за манометром (свой куда то запропастился, как всегда не кстати), манометр от обычного педального насоса
с резьбой как раз нужной нам М10Х1, при чём резьба выполнена из какого-то пластика (больше похожего на капролоктан) и что самое важное и удобное в таком исполнении: резьба слегка "недорезана", как бы в плюсе так сказать. Поэтому манометр закручиваешь с небольшим натягом, но без дури, что бы он там не остался и не надо ни каких шайб-герметичность 100%. Дёшево и сердито! На холодную замеры делать не стал (машина, пока ездил прогрелась полностью), да думаю они намного менее важны, чем на горячем двигле. Результаты таковы: на холостых 1.1 Бар, при повышении оборотов давление растёт пропорционально, поднял обороты до момента, когда стрелка уперлась до упора (4,5 Бар) подержал немного и выключил зажигание. Итак, откинули вторую причину. Осталась вроде одна, неисправный датчик 1,8 Бар но вот тут я с мануалом не очень то согласен. По мануалу при сбрасывании клеммы с датчика при оборотах выше 2000 звенит зуммер-меняй датчик. Но это же полный бред! При такой проверке наоборот нужно утверждать, что датчик как раз исправный. А если обрыв этой самой цепи? Результат то точно такой будет! Не так ли? Ещё один нюанс: а если сам электронный блок "глючит" с обработкой данных? Итого на самом деле причин может быть три (это исключая давление и датчик на 0,3 Бар): сам датчик на 1,8 Бар, обрыв\плохой контакт\окисление в цепи от датчика до электронного блока и сам электронный блок. Все три легко проверяются. Начал с датчика. Скинул клемму, подсоединил мультиметр (машина не заведена), сопротивление-бесконечность. Завёл машину, на холостых ничего не изменилось. Начал добавлять обороты и тут стали происходить интересные явления, а именно: при оборотах чуть больше 1000 появилось сопротивление в цепи, оно прыгало от 100 до 500 Ом. При повышении оборотов за 2000 сопротивление не было равно нулю, оно находилось в пределах 29-35 Ом. Но это не КЗ, а значит вероятнее всего, дело в датчике. Но, чтобы быть уверенным на 100%, нужно еще проверить и проводку и сам эл.блок, так как писал Зондер "Сегодня 1.5 часа на разных режимах ездил даже не пискнул. Удар ладошка по торпеде в районе приборки заставил замолчать зуммер" и у меня иногда такое прокатывало (может просто совпадало, а может...х.з, короче). Для этого нужно просто закоротить клемму от датчика и поездить несколько дней (боятся то мне нечего-я же проверил, с давлением всё ОК). Я уже подготовил проводок с клеммой "папа" под клемму с датчика с одной стороны, с другой стороны припаяю шайбу и приверну под какую нибудь гайку, что бы был гарантированный контакт. Завтра всё это сооружу, а потом отпишусь, что и как. Ну вот, как то так...
Отредактировано Старый (11.10.2018 11:09)