Можете меня поздравить, ну или посочувствовать - я стал обладателем Ауди 100 третьего поколения в кузове универсал
На ауди-форум ещё не ходил, вы мне как-то ближе и роднее
А теперь краткая предыстория.
Некоторое время я был без машины, сломал ногу, и это ещё сильнее отодвинуло покупку чего-либо.
Благодаря такой замечательной вещи как каршеринг, я затестил почти все современные бюджетные и не очень вёдра.
Не понравилось ни одно, поэтому было принято решение искать что-нибудь старое, доброе и проверенное временем.
Я весьма и весьма неравнодушен ко многим моделям автомобилей, но анализ рынка привёл меня к неутешительному выводу - иномарок за 20 тысяч больше нет, также как и москвичей за 10.
То ли бакс проклятый виноват, то ли программа утилизации.
После того, как я, хоть и прихрамывая, но начал почти бегать - подошёл к вопросу поиска какого-нибудь пепелаца, пользуясь тем, что пока я на больничном - времени у меня более чем.
Мониторил все объявления, очень много откровенного шлака, но попадались и неплохие варианты.
В частности, недалеко от дома продавался Passat B2 универсал, за 30 тысяч (здесь и далее окончательные цены, после торга), но с гнилыми арками, стучащими гидриками и чернющим маслом. Я уж собрался было додавить до 25, но у него пропала зарядка, короче - я отказался.
Москвичи отпадали ещё на стадии телефонного разговора - в 2К18 году они все разложились на плесень и липовый мёд.
Была одна Волга 3110, на шкворнях и с инжектором - всё как я люблю, съездил в область, оказалось, что она ушатана вхламину, продавал мужик в возрасте, готов был отдать за 40 и даже меньше, но я не готов перебирать всю машину разом - всё-таки хочется ездить и потихоньку подшаманивать.
Ещё был сиерросарай, но у него сгнил задний рычаг подвески (очень дефицитная вещь), и опять же, я не готов сходу перебирать половину подвески.
Смотрел, грешным делом, даже на Шансы (Ланос-запорожец), но хорошие варианты уплывали из-под носа.
И тут мне попадается Сиерра, кузов седан, не гнилая вообще ни разу. Но в Курске. По фоткам всё вообще огонь, пороги и полы вообще в идеале.
На всякий случай прозвонил ещё несколько курских объявлений по Сиеррам, чтобы если чё - можно было повыбирать.
Беру билет на утренний экспресс, и вот, в полдень я уже в городе-герое Курск.
Короче, с Сиеррой меня ждал облом. Да, она реально не гнилая. Да, силовые элементы в идеале. Родные пороги. Но куча мелих и не очень косяков. Мятое крыло заднее, шпакля на капоте и т.д.
На это можно было бы закрыть глаза, если бы на щупе я обнаружил масло. Масла там не было. Штирлиц понял, что это провал.
Более того, владелец даже не знал, куда оно заливается - тачку брал для жены, чтобы та возила ребёнка в садик, а ребёнок вот уже в школу пошёл (рядом с домом) и машина не нужна. Мне, честно говоря, стало жалко ребёнка, чьи родители не знают, что масло надо как минимум доливать, а в идеале - менять иногда.
Я взял в магазине еды перекусить, нашёл лавочку со столиком во дворе (удобно - прям как в офисе себя почувствовал) и стал думать, кто виноват, и что делать.
Ночной экспресс отправлялся в 22:30, времени у меня было дофигища, я угостил тощую курскую котейку куском мяса (кстати, мясные продукты в Курсе намного дешевле, чем в Москве, где-то в 2-3 раза) и начал обзванивать остальные варианты.
В итоге оказалось, что одна Сиерра уехала в область, второй товарищ не брал трубку... короче, грандиозный облом. Я уж подумал, что если сторговать первую сайру хотя б до 35, и сразу заменить в ней масло, то может это и не самый плохой вариант, но... но... я всё-таки ждал другого.
Листаю все объявления подряд, сортировка по дате, бюджет 100к.
Фигня, фигня, фигня, отстой, отстой, отстой… О! А это что за чайник? Многоструйный, что ли? Фигня, фигня, фигня, дорого, дорого, дорого… (с)
И тут совсем свежее объявление - Ауди 100 С3.
Ценник вот только-только снижен с 59 до 49. Продаёт перекуп (судя по "ассортименту").
По фоткам - огонь, но сайра тоже была огонь... 30 лет тому назад, как любят шутить некоторые продавцы.
Звоню, продавец куда-то отъехал, но сказал адрес и обещался подъехать как только освободится.
Приехал я куда-то в частный сектор, неплохой домик стоит, и вокруг куча машин. И дорогие, и недорогие, и совсем даже гнильё есть.
Пока ждал, облазил всю Аудюху - реально состояние на четвёрку. Из косяков - клапанка сочится, салон подушатан чуть-чуть, и кое-где краска отвалилась, но под ней - оцинковка, ни намёка на гниль.
Как оказалось, продавец - частник, но "работающий" с трейдином - салон ему по символической цене сливает трейдиновские тачки as is, а он их шаманит по необходимости и уже продаёт людям через объявления, имея с этого небольшой гешефт (но по курским меркам - жить можно).
У машины 1 владелец с 2002 года. Сдал в салон, купил Форда какого-то.
Завели, прокатались - чуть-чуть хандрит джетроник на холодную, а как прогреется - нормально, да и на ходу всё ок. Не дымит, не пердит, на одометре под 400 тысяч, но по состоянию не скажешь. Вот что значит гаражное хранение и езда в регионе без реагентов.
Известно, что тачка три года стояла в гараже, а когда повезли в салон - кончился ступичный подшипник, так что хоть одна деталь, но новая.
Также продавец поменял бензонасос и свечи, пытаясь победить плохой запуск, но, не разбираясь в джетрониках, решил на этом остановиться.
Сказал, что хотел пороги антигравием задуть, но потом подумал, что покупатели мозг вынесут, поэтому оставил их как есть - с блеском оцинковки.
Подумал-подумал я, и понял, что надо брать.
За 45 в Москве/Питере найти что-то с живым кузовом вообще нереально, разве что жигуль какой-нибудь (и то, он сгниёт через несколько лет).
Да, с Ауди есть куда приложить руки, но куда их не надо прикладывать? К новой машине разве что, но это неточно.
В 16:12 перевёл деньги, и в 16:15 я уже катил по направлению к городу-герою Москве.
Сцепление тугое, нога чуть побаливает, но надо привыкнуть. Ещё и салазки подклинило, а сцепу надо в пол жать.
Но через полчаса езды я уже привык к машине. Заправился, и погнал дальше.
Поначалу получал просто удовольствие от езды, откровенно тошнил круизил, как это сейчас принято называть.
С наступлением темноты обнаружил, что головной свет - весьма и весьма годный. Правда, по-моему, чуть-чуть задран, но мне никто не моргал ни разу.
А вот гей-ксенонщики заколебали. Теперь ведь в их полку пополнение в виде гей-светодиодщиков. В лицо ещё более-менее терпимо, хотя в момент разъезда со встречкой ты ничего не видишь, а вот в зеркалах - это ппц, просто тормозил и давал себя обогнать, терпеть это невозможно.
Что удивительно, до Москвы я доехал без приключений, причём несмотря на не очень удобную посадку - не устал вообще, в частности благодаря ГУРу - машина рулится одним пальцем. И как только я без него ездил?
Уже подъезжая к дому, я понял, что опять с холостыми что-то не то (плавают), это как раз то, с чем боролся продавец, но так и не поборол окончательно.
Сегодня проспал до полудня, темнеет сейчас рано, так что заменой масла, наверное, завтра займусь.
Что до джетроника - для начала надо исключить искрообразование (нет у меня доверия крышке трамблёра), да и фильтр воздушный поменять.
А дальше как пойдёт, Солекс на полочке ждёт своего часа
* * *
Итак, встречайте:
Audi 100 Avant
Год выпуска - 1987 по ПТС и 1988 по VIN-номеру
Двигатель - 1.8 PH (90л.с.) с механическим впрыском
Коробка - МКПП 5ст.
Салон - дорестайлинг
Пока у меня всё.
Надо будет в магазин за расходниками съездить ))
Отредактировано Geodozer (30.10.2018 19:33)