Опоры передних стоек подвески в наших машинах не очень удачные: подшипник игрушечный и вечно люфтящий, опора жёсткая и содержит совсем мало резины. Кто-то переходит на опоры от ВАЗ 2110, но это удовольствие не дешевое и требует сильной обточки опор, так как они значительно больше родных в диаметре. На Гольфе 4, Пассате Б4 и других более "молодых" VW подшипник мощнее, опора гораздо "жирнее", тарелка пружины свободно вращается на штоке амортизатора, а шток вместе с верхней чашкой стоят на месте.
Что необходимо купить (общий бюджет примерно 700-800 рублей):
44120023501 VIKA — опоры
14099 FEBI — гайки
4650093 METACO — подшипники
Если Вы являетесь ярым сторонником заводских решений, то можете также раскошелиться на переходные тарелки пружин (1500 за пару):
9522433 Klokkerholm
Я же предпочёл бесплатно переделать штатные тарелки, использовав 2 шайбы из гаражных запасов и 4 электрода для сварки.
Последовательность действий:
1) Откручиваем верхнюю гайку (под капотом), снимаем чашку. Далее машину нужно сильно поднять и поставить на треноги, чтобы колёса висели на расстоянии 15-20 см от пола.
2) Сжимаем пружину стяжками, чтобы от неё до тарелки образовалось расстояние не менее 3 см. В новой конструкции тарелка будет надета на толстую часть штока амортизатора и окажется примерно на сантиметр ниже штатного положения, поэтому для нее нужно создать запас места.
3) Откручиваем гайку с пропилами и с ненавистью выбрасываем её, так как она больше не понадобится. )))
4) Давим на колесо вниз, чтобы стойка опустилась, снимаем со штока старый опорник и тарелку.
Купившие заводские переходные тарелки следующие 2 пункта пропускают.
5) Отрезаем верхушки родных тарелок:
6) Привариваем шайбы с внутренним диаметром 22 мм. Обваривать надо как сверху, так и изнутри тарелки.
На первой тарелке я немного перестарался со сваркой, поэтому пришлось подровнять наплывы на плоскости сопряжения с подшипником. На второй тарелке я работал аккуратнее:
Вот так лежит новый подшипник на тарелке:
7) Опоры нужно обточить наждаком или болгаркой буквально на 1 мм, так как они слегка конусные и в первоначальном виде не влезут в наши стаканы. Нужная форма обозначена линиями:
8) Надеваем тарелку на толстую хромированную часть штока, а сверху надеваем подшипник.
9) Вставляем опору снизу в стакан кузова.
10) Надавливая на колесо вниз, заводим шток амортизатора в отверстие опоры.
11) Ловим конец штока сверху и накручиваем на него новую гайку до упора, но не затягиваем сильно:
12) Снимаем стяжки.
13) Проделав всё вышеперечисленное с второй стороны, опускаем машину на колёса и затягиваем новые гайки окончательно, придерживая штоки амортизатора шестигранником.
14) Так как новые гайки по толщине гораздо меньше старых гаек с пропилами, а также из общего бутерброда на резьбовой части исключились тарелки пружин и промежуточные шайбы, то верхние чашки поставить обратно не получится:
Сначала нужно надеть на резьбовую часть штока любые проставки толщиной примерно 2 см. Можно отпилить их от поршневого пальца. Также можно вместо штатных чашек поставить чашки от Логана, но это опять же для любителей тратить лишние деньги.
Так как новые опоры выше штатных примерно на 1,5-2 см, а тарелки пружин опустились по штокам на 1 см вниз, то суммарная прибавка клиренса составит примерно 2,5-3 сантиметра:
Если использовать готовые переходные тарелки, то такой большой прибавки не будет, так как эти тарелки более низкие/плоские, что компенсирует изменение их положения на штоках.
Впечатления от переделки только положительные. Прощайте, постукивания люфтящих подшипников и зубодробильная передача мелких неровностей на кузов. Передняя подвеска стала комфортнее и чуть выше. После пары часов езды по разным дорогам:
Перед выровнялся с задом, а раньше был чуть ниже (сзади стоят проставки высотой 4 cм).
Отредактировано eremite (27.02.2020 23:05)