Говорят, дураки учатся на своих ошибках... Сегодня побуду дураком. Речь пойдет об обтяжке элементов салона различными материалами. И так, по весне в пассат были внедрены сиденья от БЭ-ЭМ-ВЭ седьмой серии. Пластиковые детали (боковины подушки и задняя часть спинки) были обтянуты искусственной кожей... С какими ошибками/вопросами можно столкнуться при такой операции. Про работу с карпетом и подобными материалами расписывать не буду - они клеятся без сильного натяжения (благо тянутся отлично и сохраняют полученную форму) и ложатся практически на любую поверхность.
Сегодня затрону трудности при работе с кожзамом - достаточно капризной вещью в работе, т.к. не на всяком материале держится. Собственно, с чем я и столкнулся (Лень-Матушка). При обтяжке вставок сиденья столкнулся со следующими материалами:
1. Пластик АБС. С ним особых проблем не возникает. При соблюдении технологии (читаем инструкцию на банке с клеем) кожзам ложится всерьез и надолго.
2. Полипропилен - вещь более капризная. Детали из него получаются мягкими, да и сама поверхность выделяет силикон. "Дышащая" ткань клеится на полипропилен без особых сложностей. Кожзам... на плоские поверхности клеится нормально, хотя на углах могут возникнуть проблемы. С изогнутых поверхностей кожзам в жару кожзам начинает слазить. Выход нашел следующий: можно посадить кожу молодого дермантина на "Момент-гель" (не путать с "супер-моментом" в виде геля). Клеил так: намазал, не дожидаясь, пока клей схватится, положил кожзам. Зафиксировал до высыхания клея (схватывает через несколько минут) - потом хрен отдерешь.
3. Наиболее часто встречающийся случай, когда нужно обтянуть детали (пластиковые или картонные), покрытые, заводским покрытием под кожу. Так вот, хочется или нет покрытие нужно сдирать. Собственно, раньше я так и делал... В этот раз, вспомнив, сколько промучился с накладками центральных стоек (пассатовстая "кожа" не хотела сдаваться без боя)... В общем, поленился я обдирать задники БМВ-шных сидений, за что и поплатился - к концу лета кожзам поплыл...
Пока Пассат на зимней стоянке, решено провести работу над ошибками:
1. Снимаем задники с сидений и тащим домой
2. Снимаем наклеенный кожзам. Вскрытие показало, что клей попросту не просох (при том, что прошло полгода) - на ощупь, словно был нанесен пару часов назад.
3. Снимаем заводскую "кожу". Гордитесь, пассатоводы - V.A.G.-овский кожзам сидит куда крепче))). Канцелярским ножом разрезаем поверхность на полосы и снимаем по частям - удобнее чем отдирать один большой кусок.
4. В итоге получаем "ободранную картонку"
5. Дальше оклейка по классической технологии - наносим клей, выдерживаем пару минут и укладываем кожзам
На досуге займусь нижними половинками.