Было замечено что задняя ось имеет боковое смещение. Пригляделся.. Сайлентблоков с одной стороны нет как таковых! Вместо СБ была впиндюрена резиновая болванка подходящего диаметра. Трение резины и грязи подтерло посадочное место и после возвращения штатного СБ оный не плотно держится. С другой стороны был явно не родной сайлент, цельный и естественно он не мог зафиксировать балку по средине уха крепления в кузову которые уже не на болтах, а приварены!! Купил новые, штатные СБ, разобрал старую конструкцию - ужаснулся.. В той или меньшей мере посадочные места были изношены. Отступать некуда. Кой где забили СБ, кой-где почти от руки вошел.. Проехал пару тыс. км и заметил что балка таки гуляет: чуток вдоль оси и прокручивается на посадочных местах СБ.
Где-то читал что варили 8 симметричных швов в посадочном месте тем и побороли.
Как исправить сложившуюся ситуевину?
Что делать с задней балкой с разбитыми посадочными местами сайлентов?
Сообщений 1 страница 30 из 54
Поделиться117.04.2013 13:10
Поделиться217.04.2013 13:25
можно просто портянку - банку из-под кофе в помощь ,можно изнутри накаппать сваркой несколько швов ,можно поставить балку от Б3 - где-то отчет попадался
Поделиться317.04.2013 21:23
мое мнение наварить -оптимально по соотношению цена\ качество
Поделиться417.04.2013 23:36
Можно электросваркой??
Поделиться517.04.2013 23:49
естественно
Поделиться621.04.2013 23:15
Пробовал наварить... Не очень надежно вышло. Временная мера. Буду менять балку. Цена вопроса в среднем 40 уе.
Поделиться722.04.2013 11:16
) вы тут от одного боритесь я по дурости сделал иначе не мог вытянуть старые сайленты, 2 дня гемора, потом взял нажовку перерезал и все, но новые тоже не хотели входить пришлось корпус сайлента и посадочное балки расдрачивать! но я больше сайленты расдрачил их легче было балка та на машине! видимо до тебя кто-то занимался подобным!!!
Блин есть еще выход, замеряй отверстие и закажи токарю втулку и тупа по стыку ее прихвати сваркой с 2 сторон, но есть одно но, если посадочное более менее, не эллипсное !! так что подумай за одно будет токарь теперь знакомый много полезного они могут! у меня просто токарь под рукой на станке за час 2 втулки в четкий размер! главное знать исходный размер отверстия чтоб втулка была не больше нужного!
Поделиться822.04.2013 13:03
можно просто портянку - банку из-под кофе в помощь
я год назад похожее сделал - держит нормально
Поделиться922.04.2013 17:27
Со стороны где вместо сайлента сунули резиновую болванку отверстие на много больше ). Думал о варианте выпресовать с балки заводскую обойму и выточить подобную, подогнать под наружный диаметр сайлента.
Выточить можно, не известно как выпресуется убитая. Кто то делал подобную операцию?
Поделиться1022.04.2013 19:21
ААААа да там же и есть втулки вспомнил !!!! смотри они там как бы обойма идет и в нее вставлена просто втулка и по стыку приварена короче труба в трубе!! просто берешь болгарку и где швы окуратненько чирикаешь, потом когда все якобы швы убраны, берешь и пробуешь молоток и настаку и..... Если она не вылазит еще раз делаешь диагноз слишком болгаркой не издевайся над балкой! Есть еще метод такой как я выпресовал обойму СБ !!(переворачиваешь полотно от нажовки продеваешь в ушко, переворачиваешь полотно и цепляешь на нажовку ! мне для обоймы хватило 5 минут я даже вспотеть не успел! по началу 1 надрез кувалда наставака..... не вылезла покрываешь ее тонким слоем (русского мата) берешь нажовку и делаешь напротив еще один тем же методом я гарантию даю выйдет 100 проц. причем заметь трубу можно даже не насквозь перерезать она при ударе отсоеденться даже при одном надрезе! так что там на это расчитано я даже не удевлюсь если ты на базаре найдешь эти обоймы для этой балки! токо прихватить ее сваркой как было не забудь!
Поделиться1122.04.2013 19:25
я вспомнил потому что когда достать не мог старую обойму СБ мне человек говорил типа смотри труба в трубе типа и за износа туда втулку сделали, видимо там так и задумано, а может уже ремонтировали!
Поделиться1222.04.2013 20:36
У меня с одной стороны точно одинарная труба-посадочное место. толщиной визуально около 2 мм. Интересно как она поддастся выпресовке?
А метода с ножовочным полотном дельная))))
Поделиться1322.04.2013 21:15
У меня с одной стороны точно одинарная труба-посадочное место. толщиной визуально около 2 мм. Интересно как она поддастся выпресовке?
В оригинале там и должна быть одинарная трубка, вот выпрессовать её сложновато она же сваркой закреплена.
Поделиться1422.04.2013 21:55
Ндаа..И не ясно где находятся швы чтобы сточить.
Поделиться1522.04.2013 22:54
Вы че? в оригинале там кусок трубы ввареной по наруже в тело самой балки, толшина стенки 2-2.5 мм.... какие нафиг втулки? где "тело" для этого?! И какой толшины будет стенка у этой самой втулки?
простой пример- сайлент вываливается -внутрен диаметр Ф35мм +0,1-0,2мм износ, разворачиваем до ф36 и точим(если получится....) втулку 35х36(+0,1мм)... толшина стенок 0,5 мм!! Как её запресовать?ведь надо в натяг, чтоб потом и сайлент в неё в натяг вошел......
Со втулками вижу тока один путь-расписываю по шагам
1)разворачиваем отверстие в балке "до как чисто", меряем и запоминаем
2) берем новый сайлент выставляем и протачиваем посадочное место на 1мм на диаметр, скажем ф34мм
3) изготавливаем втулку с внутренним диаметром ф34 -0.1-0,2 мм и толшиной стенки 3 мм
4) запресоваваем обточенный сайлент в эту втулку....
5)опать выставляем сайлент и протачиваем наружную поверхность втулки до размера из пункта 1) +0.2 мм
6)запресовывем
7)повторяем все ещё 3 раза
8)считаем во что это обойдется если токарник стоит не в собственном гараже....
решаем, что портянка или сварка гораздо эффективнее.....
кстати про сварку-если сайлент не болтается а только не очень плотно, то можно просто "наискрить" прямо медным кабелем по посадочному месту...
Поделиться1622.04.2013 23:16
А можно этот кусок трубы полностью искоренить с балки и вварить новый с стандартными размерами?
Поделиться1722.04.2013 23:33
чисто технически возможно все , а вот как на практике получится вырезать старую трубу.... глядеть надо...
Гдето мну попадалось,толи про пас Б3, толи про какую авдюху, что лемфедр делает сайленты с увеличенным наружним на пару 10.... может есть смысл покапать в эту сторону?
Поделиться1823.04.2013 00:50
откуда вы знаете у меня точно балка с уже втулками я СБ еле снял и еле новые поставил видимо ремонтировали уже да с запасом чтоб корпус СБ не выжрал обойму! А насчет выреза самой абоймы, можно но руки нужно + башку и опыт, по варено на заводе и самому я просто видел швы "сваршиков" да и сам такой же! А вот закинуть втулку как вариант ремонта ибо у меня так сделано ее в торец прихватили чуток и все. А насчет подгонов в размер я уже тоже говорил корпус СБ напильником иле другими приспособами снять и все!
Поделиться1924.04.2013 10:55
Балка пока на машине, рассматривать не удобно. Заметил что со стороны покрепче труба не вварена а равальцована, завод! А та где в хлам изношена не имеет следов вальцовки и даже сварки с наружной стороны! Таким образов если сточить заводскую вальцовку трубу выбить не составит сложности. Как видим в балке эти трубы крепятся серьезно! Справиться сварочный шов вместо вальцовки?
Поделиться2014.05.2013 22:45
Куплена новая балка. Видать долго валялась на улице - ржавая. зачухал ржавчину, краска творит чудеса! Сайленты старые выглядели хреновасто, цельные, а не из двух половин как в оригинале. Отверстие под болт уха амморта на 10мм как и положено. Купил новые "родные" сайленты. Отдельно приобрел приспособы для вдавливания сайлентов (болт 14х180 мм прочностью 8,8 и парочку шайб большего наружного диаметра чем сб). Балку подготовили. Демонтируем с машины старую с переносом навесного на новую. Болты крепления 1 цапфы закисли намертво, и под воздействием воротка подозрительно легко оторвались бошки у всех 4-х. При детальном рассмотрении старой балки нашли колхозный сварочный шов продолжавшийся трещиной. Следы деформации. Было принято решение: балку в утиль!!!
Замечена следующая особенность! Задние стойки убитые в хлам, к уху стойки с центральным отверстием сб 12мм приварено ухо с родным сайлентом под болт 10мм. Судя по диаметру отверстия стойки от жигулей ?! И еще! На старой балке скоба куда крепиться амортизатор шире чем сайлент потому там подложена гайка!!
Устранили все косяки, собрали по феншую)) Новая балка стала как к себе домой))))
Поделиться2121.05.2013 20:17
Ощущения от езды с нормальной балкой самые положительные!! Ушел грохот на бездорожье. Сильнее чувствуется убитость задних амортизаторов, стало быть балка заработала что надо)))
зы: Посадочные места сб восстановить можно полной заменой заказав у токаря новые, стандартных размеров, с последующим удалением старых и ввариванием новых. Естественно, при условии что сама балка пригодна к дальнейшей эксплуатации.
Поделиться2230.05.2013 21:13
Замечена следующая особенность! Задние стойки убитые в хлам, к уху стойки с центральным отверстием сб 12мм приварено ухо с родным сайлентом под болт 10мм. Судя по диаметру отверстия стойки от жигулей ?!
Очень похоже что так и есть.
И еще! На старой балке скоба куда крепиться амортизатор шире чем сайлент потому там подложена гайка!!
Устранили все косяки, собрали по феншую)) Новая балка стала как к себе домой))))
Балки до 83 года отличаются большим ухом под сайлент аммо, да и сами аммо соответственно отличаются сайлентом. До 83 г. у нижнего сайлента аммо. мет. втулка не симметричная и торчит внаружу с одной стороны примерно на 1 см. больше.
Поделиться2330.05.2013 21:40
Балки до 83 года отличаются большим ухом под сайлент аммо, да и сами аммо соответственно отличаются сайлентом. До 83 г. у нижнего сайлента аммо. мет. втулка не симметричная и торчит внаружу с одной стороны примерно на 1 см. больше.
такого на двух-трех машинах не наблюдается ( кузов хетч) ,амо от Венто прекрасно становятся/работают
Поделиться2430.05.2013 23:06
Амо таки с ваз08, о чем гласила почти затертая надпись на ближайшей к амморту резинке сб уха.
Поделиться2531.05.2013 00:28
такого на двух-трех машинах не наблюдается ( кузов хетч) ,амо от Венто прекрасно становятся/работают
Что не наблюдается, особенность балки и аммо до 83г. ? Вот наглядный пример из ЕТКА
см. http://www.zipcat.ru/volkswagen/4/1/1454/1465/2/5/7015/
или http://becost.ru/vag/parts/manufactur/v … /007800002
до 83года Дет.№17 сайлент 321513381B и болт дет.№18 N0104792
после 83года Дет.№17 сайлент 1711513381 и болт дет.№18 N10023602
Обратите внимание на длинну болтов которая там указана.
Уточню кузов 32-D-155757 зто апрель-май 1983г.
Поделиться2631.05.2013 22:23
каталог весчь хорошая но не всегда правильная - мой машин 83 ,передняя балка с резиновыми задними сайлентами ,задняя совместима с 85 г . У соседа сарай 82 г и тоже задняя балка нормальная .Еще заезжало пару кентов на машинках до 83 г ,ставили задние амо - проблем не было .
Едиственный вариант - модельный ряд 83 года начинался до первой половины 82 г , таких машинок не много ( в живых)
Поделиться2703.06.2013 19:30
Согласен, да в каталогах часто имеется недосказанность о различных вариантах комплектацией авто.
Но такие такие балки и аммо существовали, например кроме лично моего авто видел ещё на одном седане. А у автора темы вроде в кузове вариант была такая. Возможно это связано с комплектацией дизелем? Главное непонятен смысл такого решения (несемметричный вылет мет. втулки сайлента).
Добавлю ещё у каталога ЕТКА есть ещё неприятная особенность, по мере обновления из него стираются сведения о снятых производства З/Ч их номера и без доп. пояснений предлагаются в качестве замен детали которые подходят лишь с некоторыми доработками. напритмер в нашем случае в новых версиях каталога сведения о том что
до 83года Дет.№17 сайлент 321513381B и болт дет.№18 N0104792 исчезли, то есть на балку с большими ушами предлагается использовать новые аммо с сайлентами которые на 1см уже без всяких комментариев.
Поделиться2927.10.2013 00:30
внутрен диаметр Ф35мм +0,1-0,2мм износ
Странно а у меня 44 мм .
Гдето мну попадалось,толи про пас Б3, толи про какую авдюху, что лемфедр делает сайленты с увеличенным наружним на пару 10.... может есть смысл покапать в эту сторону?
Lemforder 10193 02 ф-45 . Может кто подскажет как именно их ставить ? Я имею в виду направление . Ведь они какието своеобразные .
Поделиться3030.10.2013 17:27
Может кто подскажет как именно их ставить ? Я имею в виду направление . Ведь они какието своеобразные .
Важно правильно сориентировать на внутренней мет. втулке есть выступ, его надо на внешних сайлентах (слевой и справой стороны авто) направить назад а внутренних к оси машины вперед. Иначе сильно изменится управляемость машины. Болты затягивать только когда машина опушена на колеса и задняя подвеска сжалась до нормального положения.