Думается, всё-таки не рассчитан пассат на суровые российские морозы. Салон большой (у хэтчбека и универсала тем более), а значит, прогреть его тяжело. Подкапотное пространство свободное + мало у кого стоит защита, из-за этого воздушное охлаждение двигателя встречными потоками воздуха. Всё это вместе складывается и получается, что в морозы больше -15 у нас уже весьма прохладно. У меня в мороз -20...-30 на трассе, при полностью закрытом картонкой радиаторе охлаждения и включенной на первую скорость печке, стрелка температуры даже до лампочки не доходит, а уж если вторую или третью скорость включить, то стрелка опускается на глазах.
Действовать надо комплексно:
1 - полностью загерметизировать стыки воздуховодов и заслонки дефлекторов, через которые в салон идёт холодный воздух (у меня это те, которые идут к бокам торпеды). Я вообще эти воздуховоды снял и убрал в кладовку - на фиг они нужны, летом проще окно приоткрыть, чем гнать воздух через печку. А выходы печки для них наглухо закрыл крышками. Уже теплее стало, ибо весь воздух через печку идёт через теплообменник, и холодом ниоткуда не сифонит.
2 - закрыть наглухо весь телевизор от фары до фары и от капота до низа губы большим куском картона + поставить защиту (сам такую операцию, каюсь, не потяну).
3 - проверить и поменять в случае надобности все уплотнители стёкол и дверей - у меня из многих мест по чуть-чуть подсвистывало. А особенно из-под направляющих стёкол.