Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Салон » спидометр ‡Восстановление работы спидометра


спидометр ‡Восстановление работы спидометра

Сообщений 1 страница 30 из 66

1

При нормальной работе самого спидометра одометр останавливается на цифрах, связанных с последней 9. Нпапример: 059,9. И может сколько угодно висеть на этой цифре, пока сам про звольно не "перевалится". Кто как решал эту проблему?  У меня был спидометр от донора, я его поставил, но ему столько же лет, видимо, поэтому он тоже так же висит. я несколько лет назад пробовал починить ведомый вал шестеренок, расклепав ту самую шестерню, которая и тянет все цифры. Но вот опять начал заседать. Какие то может будут другие предложения?

0

2

Старый написал(а):

При нормальной работе самого спидометра одометр останавливается на цифрах, связанных с последней 9. Нпапример: 059,9. И может сколько угодно висеть на этой цифре, пока сам про звольно не "перевалится". Кто как решал эту проблему?  У меня был спидометр от донора, я его поставил, но ему столько же лет, видимо, поэтому он тоже так же висит. я несколько лет назад пробовал починить ведомый вал шестеренок, расклепав ту самую шестерню, которая и тянет все цифры. Но вот опять начал заседать. Какие то может будут другие предложения?

один раз разбирал полностью спидометр. скорей всего где то есть перекос шестеренок в механизме, либо отломлен зуб. вот шестеренка и заедает на 9-ке.

0

3

Александр написал(а):

один раз разбирал полностью спидометр. скорей всего где то есть перекос шестеренок в механизме, либо отломлен зуб. вот шестеренка и заедает на 9-ке.

При чем тут зуб и его связь именно с 9? Перекос? В связи с какими такими нагрузками?

0

4

на примере:
при 000199 работают 3 шестерни = первая толкает вторую, вторая третью
при 009999 работают 5 шестерен = первая вторую, вторая третю, третья четвертую, четвертая пятую
при 801695 работает  1 шестерня = первая

в момент перехода через девять сильно возрастает усилие, либо провернуть одну шестерню либо три или пять

поэтому логично что залипает именно при девятках

+1

5

спидометр прекрасно подходит от гольф-2 , желательно той-же фирмы ( VDO  например )

0

6

Спидометр от гольфа 2 подходит  (у меня дизельный), могут быть погрешности в измерении скорости/расстояния - в пассата крутильное число 975 у гольфа 950. будет показывать на ~10% больше нормы при условии штатных диаметров колес.

Отредактировано Basilius (02.07.2014 00:14)

0

7

Старый написал(а):

Александр написал(а):

    один раз разбирал полностью спидометр. скорей всего где то есть перекос шестеренок в механизме, либо отломлен зуб. вот шестеренка и заедает на 9-ке.

При чем тут зуб и его связь именно с 9? Перекос? В связи с какими такими нагрузками?

я просто предположил.

0

8

Basilius написал(а):

Спидометр от гольфа 2 подходит  (у меня дизельный), могут быть погрешности в измерении скорости/расстояния - в пассата крутильное число 975 у гольфа 950. будет показывать на ~10% больше нормы при условии штатных диаметров колес.

Отредактировано Basilius (Сегодня 00:14)

у гольфов есть числа  975 , 950 , 925  - только выбрать то что стояло

+1

9

elektro написал(а):

у гольфов есть числа  975 , 950 , 925  - только выбрать то что стояло

От чего зависит?

На Пассате была 1080 (кажись так), не похоже что на сток для 1.6d.  Там и максималка поболее.

0

10

от коробки и от сток диаметра резины .

0

11

Сегодня, завтра попробую снова его раскидать и расклепать ведущую шестеренку. Если что, сделаю фотки, если получится 8-)

0

12

Итак, как и обещал, выкладываю фотоотчет по восстановлению работы спидометра. Как снять сам спидометр с панели приборов описывать не стал-там всё очевидно и понятно. Снимается электрическая плата (можно частично, но для неопытных лучше снять её полностью). Один нюанс: быть очень осторожным при вытаскивании разъема из самого спидометра, чтобы не порвать саму плату.
Вот собственно сам спидометр

Фото 1

http://sd.uploads.ru/qKW1c.png

На этом фото (1) я показал, как нужно уже после сборки выставить 0 для спидометра.

Фото 2

http://se.uploads.ru/Px8L3.png

На фото 2 видно, что конструкция, к которой прикреплена стрелка сидит  на валу
с небольшой посадкой. Потяните вверх за корпус (указано стрелками) и снимите конструкцию
с вала.

Фото 3

http://sd.uploads.ru/M50Ri.png

На фото 3 всё понятно, открутите два винта и снимите циферблат

Фото 4

http://sd.uploads.ru/Yjwuk.png

На фото 4 тоже вроде всё понятно. Единственно что, возможно эту плату можно и не снимать.
По моему Спидометр и так должен сняться. Ну я снял, тем более это совсем не сложно.

Фото 5

http://sd.uploads.ru/5b9VN.png

На фото 5 тоже вроде всё понятно. Открутить два винта и вытащить сам спидометр из корпуса

Фото 6

http://sf.uploads.ru/XeP0y.png

на фото 6 видно, что нужно освободить приводной вал от червячной передачи, ослабив предварительно винт

ФОто 7

http://sd.uploads.ru/NsPUm.png

На фото 7 я показал зазор, который нужно сохранить после сборки. Все шестерёнки должны быть прижаты как бы к левому краю до упора (без особого натяга).

Фото 8

http://sd.uploads.ru/Rwvfi.png

На фото 8 показан сам процесс "стягивания" вала с шестеренки. Саму шестеренку желательно
придерживать как показано на фото, а за червячную шестерню нужно вытягивать другими
пассатижами, делая круговые движения вокруг оси вала. что бы легче дело шло.

Фото 9

http://se.uploads.ru/RiDtF.jpg

НУ вот собственно и виновники проблемы проворачивания "вхолостую" пары вал-шестерня.
У меня, после проведения операции на фото 6. при проворачивании пальцами червячной шестерни
при зажатой ведущей (та, что насажена на вал), вал свободненько так был насажен (если это было можно назвать посадкой). И нужно было
не много усилия (например сочетание нескольких 9 на обоих валах, как спидометра, так и одометра),
чтобы вал начал тупо проворачиваться, а шестерня стояла на месте. Вот в этом и была вся проблема!
Что бы её исключить нужно было просто увеличить натяг при посадке (не переусердствуя,
конечно).

Фото 10

http://sf.uploads.ru/s8UK9.png

Небольшими ударами деформировать отверстие. После очередной попытки можете попробовать
примерить вал: как он будет входить в отверстие. Если чувствуете. что маловато, стукните еще
пару разков. Будьте осторожны при ударе, не повредите паз, указанный на фото.

Фото 11

http://sd.uploads.ru/oFU47.jpg

Для пущей важности я попытался ещё нанести дополнительно на вал (где сидит шестерня) риски, которые оставались при сильном сжатии пассатиж.
Далее всё это нужно было собрать в обратной последовательности. Вставляете вал через все пластмассовые шестеренки до ведущей шестерни (аллюминиевой) и начинаете постукивать по валу со стороны червячной шестерни до того момента, когда конец вала, пройдя ведущую шестерню, не появится в отверстии боковой пластины ("щеки"), как на фото ниже

Фото 12

http://se.uploads.ru/eD8cL.jpg

На фото 12 видно, что я подкладывал гайку при окончательной запрессовке вала. Но что бы сохранить зазор, показанный на фото 7 нужно подсунуть под шестерню скрепку. как на фото ниже

Фото 13

http://sf.uploads.ru/DnWGL.png

Я использовал большую канцелярскую скрепку и именно её прямые части (сама она имеет своеобразные волновые искривления)
я брал именно прямую часть, толщина этой скрепки точь в точь подошла. Засунули скрепку, уперли "щеку" через гайку в жесткую опору и запресовывайте окончательно, пока червячная шестерня не упрется в свою "щеку". После этого попробуйте, как у вас происходит вращение. Оно должно быть легким и без всяких закусов.
Далее всё собираете в обратной последовательности и радуетесь прекрасно работающему спидометру.
Ну вот как то так...как любил говаривать наш уважаемый Герр Фриц :flag:

Отредактировано Старый (07.07.2014 13:29)

+6

13

рад что все получилось . фотки не все открываются

0

14

Добавил в F.A.Q.

0

15

elektro написал(а):

фотки не все открываются

Все фотки открываются и с компа и со смарта. Седня, кстати, пришел с работы и решил проверить свой пост (я на работе его "сваял"). У меня тоже фотки не открылись. После 5-ти минутного курения Гугла всё стало открываться. Нужно привести в порядок настройки браузера, кое что почистить и всё начнет открываться. Удачи!

0

16

теперь открылись . полезно каплю суперклея ( даже вместо молотка работает ))

0

17

Старый Зачет!

0

18

Спасибо коллеги за отзыв. Рад. что на новом форуме останется и моя частичка вклада в  решение некоторых проблем по восстановлению работы некоторых узлов!

+2

19

со злости по такой методике отремонтировал  пробег на приборке пассат Б3 , принцип такой-же , только добавил каплю суперклея  в шестерню люминиевую когда все собирал

0

20

Здорово!!! Я бы себе еще и пробег обнулил)))

0

21

Старый
Спасибо за очень полезный фотоотчёт. Но осталось непонятно как собрать обратно, а именно как правильно вставить стрелку и выставить её на ноль?

0

22

Энтузиаст написал(а):

Старый
Спасибо за очень полезный фотоотчёт. Но осталось непонятно как собрать обратно, а именно как правильно вставить стрелку и выставить её на ноль?

Посмотри первое фото.

0

23

Энтузиаст написал(а):

Старый
Спасибо за очень полезный фотоотчёт. Но осталось непонятно как собрать обратно, а именно как правильно вставить стрелку и выставить её на ноль?

на шкале есть риска  ниже упора  - стрелку ставить на нее и потом заводить за упор

0

24

Старый
не могу снять стрелку, не тянется, как будто приклеена, что делать ?:) фото 2

0

25

Подскажите - есть такая проблема.
Спидометр врет безбожно показывает скорость больше причем в процентном соотношении.
То есть не всегда больше на пример на 10 или 20 км/ч., а при 60 километрах врет примерно на 15-17 при 80 на 20-25 при 120 на 30-35 т.е. все время показывает скорость больше чем есть.
Это лечится какой ни будь регулировкой? или только менять. При этом ОДОМЕТР показывает правильно!

0

26

У спидометра характеристика нелинейная. Чем больше скорость, тем больше он завышает. Я у себя переставил стрелку так, чтобы 80 км/ч по спидометру точно соответствовали реальным (чтобы по городу не превышать). Выше уже начинает врать неизбежно.

0

27

Ximoza написал(а):

Подскажите - есть такая проблема.
Спидометр врет безбожно показывает скорость больше причем в процентном соотношении.
То есть не всегда больше на пример на 10 или 20 км/ч., а при 60 километрах врет примерно на 15-17 при 80 на 20-25 при 120 на 30-35 т.е. все время показывает скорость больше чем есть.
Это лечится какой ни будь регулировкой? или только менять. При этом ОДОМЕТР показывает правильно!

попробуй  перекрутить стрелку . спидометр устал  ( возвратная пружина  внутри  ослабела например)   или его уже просто поковыряли

0

28

Всех приветствую. У меня такая проблема: стрелка спидометра дёргается и жёстко занижает скорость. Даже скажу так - стрелка не поднимается выше 50 км/ч. Одометр тоже при этом ЖЁСТКО врёт (примерно в 2-2,5 раза меньше накручивает). Перед этим был заменён трос спидометра, который перед установкой был смазан смазкой Циатим-201 (смазка специально для подобного типа валов в гибких передачах). Причём поначалу, всё было шикарно. Зимой начались какие-то непонятные скрипяще-скрижещущие звуки из спидометра на скорости примерно 65 км/ч и выше. Потом начались проблемы с завиранием скорости. Я разобрал спидометр, промыл и очистил вращающиеся детали от остатков старой смазки, смазал так же Циатимом. Однако, проблема с подергиванием и завиранием осталась (((

0

29

Сергей К написал(а):

Всех приветствую. У меня такая проблема: стрелка спидометра дёргается и жёстко занижает скорость. Даже скажу так - стрелка не поднимается выше 50 км/ч. Одометр тоже при этом ЖЁСТКО врёт (примерно в 2-2,5 раза меньше накручивает). Перед этим был заменён трос спидометра, который перед установкой был смазан смазкой Циатим-201 (смазка специально для подобного типа валов в гибких передачах). Причём поначалу, всё было шикарно. Зимой начались какие-то непонятные скрипяще-скрижещущие звуки из спидометра на скорости примерно 65 км/ч и выше. Потом начались проблемы с завиранием скорости. Я разобрал спидометр, промыл и очистил вращающиеся детали от остатков старой смазки, смазал так же Циатимом. Однако, проблема с подергиванием и завиранием осталась (((

уже  проблема скорее всего  с приводом  троса  - пара пластиковых шестерней , наружную легко поменять  , внутреннюю в коробке   сложнее

0

30

elektro
2 года назад ставил новую пару привода спидометра. Сейчас посмотрел, ведомая шестерня цела-целёхонька, а вот на ведущей зубья слегка "поедены"

0


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Салон » спидометр ‡Восстановление работы спидометра


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно