При нормальной работе самого спидометра одометр останавливается на цифрах, связанных с последней 9. Нпапример: 059,9. И может сколько угодно висеть на этой цифре, пока сам про звольно не "перевалится". Кто как решал эту проблему? У меня был спидометр от донора, я его поставил, но ему столько же лет, видимо, поэтому он тоже так же висит. я несколько лет назад пробовал починить ведомый вал шестеренок, расклепав ту самую шестерню, которая и тянет все цифры. Но вот опять начал заседать. Какие то может будут другие предложения?
спидометр ‡Восстановление работы спидометра
Сообщений 1 страница 30 из 66
Поделиться201.07.2014 14:50
При нормальной работе самого спидометра одометр останавливается на цифрах, связанных с последней 9. Нпапример: 059,9. И может сколько угодно висеть на этой цифре, пока сам про звольно не "перевалится". Кто как решал эту проблему? У меня был спидометр от донора, я его поставил, но ему столько же лет, видимо, поэтому он тоже так же висит. я несколько лет назад пробовал починить ведомый вал шестеренок, расклепав ту самую шестерню, которая и тянет все цифры. Но вот опять начал заседать. Какие то может будут другие предложения?
один раз разбирал полностью спидометр. скорей всего где то есть перекос шестеренок в механизме, либо отломлен зуб. вот шестеренка и заедает на 9-ке.
Поделиться301.07.2014 17:02
один раз разбирал полностью спидометр. скорей всего где то есть перекос шестеренок в механизме, либо отломлен зуб. вот шестеренка и заедает на 9-ке.
При чем тут зуб и его связь именно с 9? Перекос? В связи с какими такими нагрузками?
Поделиться401.07.2014 17:20
на примере:
при 000199 работают 3 шестерни = первая толкает вторую, вторая третью
при 009999 работают 5 шестерен = первая вторую, вторая третю, третья четвертую, четвертая пятую
при 801695 работает 1 шестерня = первая
в момент перехода через девять сильно возрастает усилие, либо провернуть одну шестерню либо три или пять
поэтому логично что залипает именно при девятках
Поделиться501.07.2014 22:03
спидометр прекрасно подходит от гольф-2 , желательно той-же фирмы ( VDO например )
Поделиться602.07.2014 00:09
Спидометр от гольфа 2 подходит (у меня дизельный), могут быть погрешности в измерении скорости/расстояния - в пассата крутильное число 975 у гольфа 950. будет показывать на ~10% больше нормы при условии штатных диаметров колес.
Отредактировано Basilius (02.07.2014 00:14)
Поделиться702.07.2014 11:20
Александр написал(а):
один раз разбирал полностью спидометр. скорей всего где то есть перекос шестеренок в механизме, либо отломлен зуб. вот шестеренка и заедает на 9-ке.
При чем тут зуб и его связь именно с 9? Перекос? В связи с какими такими нагрузками?
я просто предположил.
Поделиться802.07.2014 23:44
Спидометр от гольфа 2 подходит (у меня дизельный), могут быть погрешности в измерении скорости/расстояния - в пассата крутильное число 975 у гольфа 950. будет показывать на ~10% больше нормы при условии штатных диаметров колес.
Отредактировано Basilius (Сегодня 00:14)
у гольфов есть числа 975 , 950 , 925 - только выбрать то что стояло
Поделиться902.07.2014 23:57
у гольфов есть числа 975 , 950 , 925 - только выбрать то что стояло
От чего зависит?
На Пассате была 1080 (кажись так), не похоже что на сток для 1.6d. Там и максималка поболее.
Поделиться1003.07.2014 16:49
от коробки и от сток диаметра резины .
Поделиться1105.07.2014 10:52
Сегодня, завтра попробую снова его раскидать и расклепать ведущую шестеренку. Если что, сделаю фотки, если получится
Поделиться1207.07.2014 13:02
Итак, как и обещал, выкладываю фотоотчет по восстановлению работы спидометра. Как снять сам спидометр с панели приборов описывать не стал-там всё очевидно и понятно. Снимается электрическая плата (можно частично, но для неопытных лучше снять её полностью). Один нюанс: быть очень осторожным при вытаскивании разъема из самого спидометра, чтобы не порвать саму плату.
Вот собственно сам спидометр
На этом фото (1) я показал, как нужно уже после сборки выставить 0 для спидометра.
На фото 2 видно, что конструкция, к которой прикреплена стрелка сидит на валу
с небольшой посадкой. Потяните вверх за корпус (указано стрелками) и снимите конструкцию
с вала.
На фото 3 всё понятно, открутите два винта и снимите циферблат
На фото 4 тоже вроде всё понятно. Единственно что, возможно эту плату можно и не снимать.
По моему Спидометр и так должен сняться. Ну я снял, тем более это совсем не сложно.
На фото 5 тоже вроде всё понятно. Открутить два винта и вытащить сам спидометр из корпуса
на фото 6 видно, что нужно освободить приводной вал от червячной передачи, ослабив предварительно винт
На фото 7 я показал зазор, который нужно сохранить после сборки. Все шестерёнки должны быть прижаты как бы к левому краю до упора (без особого натяга).
На фото 8 показан сам процесс "стягивания" вала с шестеренки. Саму шестеренку желательно
придерживать как показано на фото, а за червячную шестерню нужно вытягивать другими
пассатижами, делая круговые движения вокруг оси вала. что бы легче дело шло.
НУ вот собственно и виновники проблемы проворачивания "вхолостую" пары вал-шестерня.
У меня, после проведения операции на фото 6. при проворачивании пальцами червячной шестерни
при зажатой ведущей (та, что насажена на вал), вал свободненько так был насажен (если это было можно назвать посадкой). И нужно было
не много усилия (например сочетание нескольких 9 на обоих валах, как спидометра, так и одометра),
чтобы вал начал тупо проворачиваться, а шестерня стояла на месте. Вот в этом и была вся проблема!
Что бы её исключить нужно было просто увеличить натяг при посадке (не переусердствуя,
конечно).
Небольшими ударами деформировать отверстие. После очередной попытки можете попробовать
примерить вал: как он будет входить в отверстие. Если чувствуете. что маловато, стукните еще
пару разков. Будьте осторожны при ударе, не повредите паз, указанный на фото.
Для пущей важности я попытался ещё нанести дополнительно на вал (где сидит шестерня) риски, которые оставались при сильном сжатии пассатиж.
Далее всё это нужно было собрать в обратной последовательности. Вставляете вал через все пластмассовые шестеренки до ведущей шестерни (аллюминиевой) и начинаете постукивать по валу со стороны червячной шестерни до того момента, когда конец вала, пройдя ведущую шестерню, не появится в отверстии боковой пластины ("щеки"), как на фото ниже
На фото 12 видно, что я подкладывал гайку при окончательной запрессовке вала. Но что бы сохранить зазор, показанный на фото 7 нужно подсунуть под шестерню скрепку. как на фото ниже
Я использовал большую канцелярскую скрепку и именно её прямые части (сама она имеет своеобразные волновые искривления)
я брал именно прямую часть, толщина этой скрепки точь в точь подошла. Засунули скрепку, уперли "щеку" через гайку в жесткую опору и запресовывайте окончательно, пока червячная шестерня не упрется в свою "щеку". После этого попробуйте, как у вас происходит вращение. Оно должно быть легким и без всяких закусов.
Далее всё собираете в обратной последовательности и радуетесь прекрасно работающему спидометру.
Ну вот как то так...как любил говаривать наш уважаемый Герр Фриц
Отредактировано Старый (07.07.2014 13:29)
Поделиться1307.07.2014 20:22
рад что все получилось . фотки не все открываются
Поделиться1407.07.2014 20:36
Добавил в F.A.Q.
Поделиться1507.07.2014 20:42
фотки не все открываются
Все фотки открываются и с компа и со смарта. Седня, кстати, пришел с работы и решил проверить свой пост (я на работе его "сваял"). У меня тоже фотки не открылись. После 5-ти минутного курения Гугла всё стало открываться. Нужно привести в порядок настройки браузера, кое что почистить и всё начнет открываться. Удачи!
Поделиться1607.07.2014 20:48
теперь открылись . полезно каплю суперклея ( даже вместо молотка работает ))
Поделиться1707.07.2014 22:12
Старый Зачет!
Поделиться1808.07.2014 09:55
Спасибо коллеги за отзыв. Рад. что на новом форуме останется и моя частичка вклада в решение некоторых проблем по восстановлению работы некоторых узлов!
Поделиться1919.07.2014 20:39
со злости по такой методике отремонтировал пробег на приборке пассат Б3 , принцип такой-же , только добавил каплю суперклея в шестерню люминиевую когда все собирал
Поделиться2006.11.2014 21:12
Здорово!!! Я бы себе еще и пробег обнулил)))
Поделиться2118.05.2015 21:37
Старый
Спасибо за очень полезный фотоотчёт. Но осталось непонятно как собрать обратно, а именно как правильно вставить стрелку и выставить её на ноль?
Поделиться2218.05.2015 21:42
Старый
Спасибо за очень полезный фотоотчёт. Но осталось непонятно как собрать обратно, а именно как правильно вставить стрелку и выставить её на ноль?
Посмотри первое фото.
Поделиться2318.05.2015 22:09
Старый
Спасибо за очень полезный фотоотчёт. Но осталось непонятно как собрать обратно, а именно как правильно вставить стрелку и выставить её на ноль?
на шкале есть риска ниже упора - стрелку ставить на нее и потом заводить за упор
Поделиться2411.12.2015 18:21
Старый
не могу снять стрелку, не тянется, как будто приклеена, что делать ? фото 2
Поделиться2528.01.2016 22:57
Подскажите - есть такая проблема.
Спидометр врет безбожно показывает скорость больше причем в процентном соотношении.
То есть не всегда больше на пример на 10 или 20 км/ч., а при 60 километрах врет примерно на 15-17 при 80 на 20-25 при 120 на 30-35 т.е. все время показывает скорость больше чем есть.
Это лечится какой ни будь регулировкой? или только менять. При этом ОДОМЕТР показывает правильно!
Поделиться2628.01.2016 23:39
У спидометра характеристика нелинейная. Чем больше скорость, тем больше он завышает. Я у себя переставил стрелку так, чтобы 80 км/ч по спидометру точно соответствовали реальным (чтобы по городу не превышать). Выше уже начинает врать неизбежно.
Поделиться2728.01.2016 23:42
Подскажите - есть такая проблема.
Спидометр врет безбожно показывает скорость больше причем в процентном соотношении.
То есть не всегда больше на пример на 10 или 20 км/ч., а при 60 километрах врет примерно на 15-17 при 80 на 20-25 при 120 на 30-35 т.е. все время показывает скорость больше чем есть.
Это лечится какой ни будь регулировкой? или только менять. При этом ОДОМЕТР показывает правильно!
попробуй перекрутить стрелку . спидометр устал ( возвратная пружина внутри ослабела например) или его уже просто поковыряли
Поделиться2819.06.2016 22:10
Всех приветствую. У меня такая проблема: стрелка спидометра дёргается и жёстко занижает скорость. Даже скажу так - стрелка не поднимается выше 50 км/ч. Одометр тоже при этом ЖЁСТКО врёт (примерно в 2-2,5 раза меньше накручивает). Перед этим был заменён трос спидометра, который перед установкой был смазан смазкой Циатим-201 (смазка специально для подобного типа валов в гибких передачах). Причём поначалу, всё было шикарно. Зимой начались какие-то непонятные скрипяще-скрижещущие звуки из спидометра на скорости примерно 65 км/ч и выше. Потом начались проблемы с завиранием скорости. Я разобрал спидометр, промыл и очистил вращающиеся детали от остатков старой смазки, смазал так же Циатимом. Однако, проблема с подергиванием и завиранием осталась (((
Поделиться2919.06.2016 22:28
Всех приветствую. У меня такая проблема: стрелка спидометра дёргается и жёстко занижает скорость. Даже скажу так - стрелка не поднимается выше 50 км/ч. Одометр тоже при этом ЖЁСТКО врёт (примерно в 2-2,5 раза меньше накручивает). Перед этим был заменён трос спидометра, который перед установкой был смазан смазкой Циатим-201 (смазка специально для подобного типа валов в гибких передачах). Причём поначалу, всё было шикарно. Зимой начались какие-то непонятные скрипяще-скрижещущие звуки из спидометра на скорости примерно 65 км/ч и выше. Потом начались проблемы с завиранием скорости. Я разобрал спидометр, промыл и очистил вращающиеся детали от остатков старой смазки, смазал так же Циатимом. Однако, проблема с подергиванием и завиранием осталась (((
уже проблема скорее всего с приводом троса - пара пластиковых шестерней , наружную легко поменять , внутреннюю в коробке сложнее
Поделиться3019.06.2016 22:37
elektro
2 года назад ставил новую пару привода спидометра. Сейчас посмотрел, ведомая шестерня цела-целёхонька, а вот на ведущей зубья слегка "поедены"