Исправленное и дополненное.
По долгу службы (Установщик автозвука), занимаюсь еще шумоизоляцией автомобилей.
Если хочется снизить уровень шума от двигателя, то необходимо завиброизолировать все металличекские плоскости.
Двигатель дает вибрации на весь кузов. Весь кузов играет и дает гул.
Практика.
Виброизоляция основана на битумно каучуковой основе. Никогда не застывает. Примеры, допустим продукция фирмы СТП. Именно вибропаст М1 и М2, Голд и Силвер, Бимаст супер и Бомб.
Виброизоляция необходима при гашении внутренних шумоф. Шумо теплоизоляция по большей части мало эффективна, она не гасит низкочастотный гул. Применят ее следует поверх Вибрухи.
Вибруха убирает звонкость металла, делает его глухим. Работает по принципу вязкого демпфирования. Моло того Под вибрухой гнить не будет и она придет жескость панелям кузова. При незначительных повреждениях металл сам выравнивается, как будто подпружиненный.
Рекомендации.
Перед шумоизоляцией необходимо победить течи салона. В противном случае есть риск что в местах где вибры нет (допустим швы между листами), кузов прогниет насквозь, Так как вся влага будет скапливаться там.
Поэтому по возможности на полу надо класть в нахлест.
На большие плоскости стоит накладывать вибруху с большим коэффициентом Механических потерь (с большим демпфированием). Допустим на пол и моторный щит Я рекомендую положить СТП Бимаст бомб. Это самая эффективная виброизоляция. На потолок тоже можно, но можно взять и попроще типа Голда. Двери Бомбом клеть неудобно. Бомб надо разогревать промышленным феном. Да и весит солидно. Поэтому Вибропласт М2 или Голд.
Вибруху не обязательно класть стык в стык (За исключение пола, где может собираться влага), достаточно покрыть 80% площади.
Далее уже надо поверх вибры, класть Шумо тепло изоляцию. Например Сплен СТП или Изолон.
Справка: Практика показала, что клеевой слой на Сплене и ему подобных принагреве на солнышке не держит. Рекомендую использовать Момент в килограмовых банках. Одной в общемто на машину хватает. То есть двери, моторный щит и потолок с капотом надо дополнительно проклеивать, а то отвалиться. С пола она никуда не денется, там нет необходимости.
Так же рекомендую запастись армированным скотчем. Шумку надо клеить стык в стык. А стык проклеивать скотчем.
Я использую обычно Сплен 8 мм в любых местах или Изолон. Что одно и то же.
Капот.
Для достижения максимальных результатов капот клеить виброй тоже надо. Это большая плоскость которая нуждается в виброгашении. Капот очень не плохо передает вибрации на кузов. Разница в салоне заметна.
Делаем по такойже технологии как и все остальное. Окливаем виброй, далее клей момент и шумоизоляция.
Разница лишь в том, что рекомендую использовать фольгированную шумку. Например СТПшный Акцент или фольго изол. Бонус! Двигатель будет медленнее остывать. Особенно актуально зимой.
Частичная шумоизоляция не даст полного эффекта. Я даже больше скажу, он может быть едва заметен, а и не заметен вовсе. Незабываем отключать самозалечивание. Оно иногда работает куда еффективнее шумоизоляции, но не долго. Поэтому многим через пару недель кажется мало.
Это применительно к любым автомобилям. Для дизелистов на моторный щит и пол я бы рекомендовал вместо Шумоизоляции типа сплен или изолон использовать более эффективную типа СТП Вибротон. Аналогов у нее помоему нет. Кладется трудно, клеевого слоя не имеет (Момент в помощь), но результат стоит того. Так же Дизелистам, проще сделать по другому. Этот способ несколько проще, хотя требует проделать одну и ту же работу дважды. Касаемо только пола и моторного щита. Кладем на пол Вибру типа бомба Поверх 4 мм Изолон(сплен) Поверх изолона клеим опять вибру, только тоньше (М1 или Сильвер) А поверх опять 4 мм изолон.
Если с уплотнителями все Ок, то исправный двигатель слышно практически не будет. Небудет слышно и улицу. Приблизится к мерседесу нетак уж и сложно.
з.ы. Монтажные окна в дверях советую заклеть виброй типа Визомат МП (клеится только с помощью фена). Эффект хороший. На обшивку дверей можно тоже наклеить вибру, Особенно при условии наличия акустики в дверях, а поверх Битопласт СТП. Торпеду будит тоже не лишним завибрить. А на накладки стоек Битопласта.
Все что знал все сказал. Удачного побеждения шума.
З.ы. Да забыл. Мало ли, может для когото окажется не очевидным. Поверхности надо обезжиривать и очищать от песка и прочей лабудени, а то отвалиться. Неплохо подходит бензин. Он не разъедает краску и с обезжириванием справляется. Надо тока дать высохнуть, а то поверхность после него жирная.