Надоело мне слушать шум от задних арок, доносящийся из багажника, да ещё отапливать печкой лишний объём. Решил сделать жёсткую заднюю полку из фанеры. Рисуночек с размерами прикладываю, может, кто-то захочет повторить. Полка встаёт чётко на боковые салазки. Переднюю её часть подпирает спинка заднего дивана, а заднюю - хлопушка, в результате чего полка крепко сидит на своём месте.
Уголки около задних фонарей обязательно закруглить, иначе они будут упираться в металл хлопушки, которая слегка изгибается внутрь к краям.
Толстую фанеру использовать не рекомендую (в идеале 6-8 мм), так как дутая обшивка хлопушки вот этим местом упирается в полку, и багажник трудно закрыть:
Осталось обклеить заготовку карпетом - и полка готова.
Задняя полка на хетчбек ‡изготовление
Сообщений 1 страница 30 из 37
Поделиться101.03.2016 17:53
Поделиться201.03.2016 19:04
Ручки то золотые )))) я сделал 3 года назад такую же только чутка по другому, она у меня из 2ух частей соеденены длинными петлями от тумбочки какой-то плюс стоят направляющие которые входят в родной пластик обездвиживая всю полку они же служат для быстросьема. В той части что ближе к спинке заднего дивана стоят колонки пионеры по пол киловата а подними активный саб киловатник ))))
Поделиться301.03.2016 20:47
распили по полам и поставь петли
Поделиться401.03.2016 21:31
нее - не шумит !
Поделиться501.03.2016 23:19
А у меня штатной полки никогда и не было, и в глаза ее не видел ни разу
Теперь буду делать треугольный сабвуфер, который будет стоять на этой полке сверху (чтобы багажник не занимать).
Поделиться601.03.2016 23:23
))) бери пассивный усь на пол кило если мощнее то АКБ быстро садится будет.колонки только спереди в двери. И бомба будет
Поделиться701.03.2016 23:47
Не, я такими кетайскими мощностями не оперирую)) Усилитель 2х90 честных "советских" среднеквадратичных ватт + 75ГДН-1-4 в 45 литрах и пара 25ГДН-1-8 в 20 литрах. Закладывает уши на средней громкости. Только вот весь этот бутерброд пол-багажника занимает. Я его временно переложил под бардачок (как раз поместился по площади в переднее корыто), а пассажирское сиденье снял. А сегодня прокатил жену на заднем диване, ей понравилось, как в лимузине говорит, так что наверно под бардачком его и оставлю. А на заднюю полку сделаю два треугольных короба под коаксиальные овалы 6x9, а то сейчас у меня тыл подзвучивается маленькими колонками от домашнего кинотеатра. В полку их врезать не хочу - не признаю открытый вариант оформления. Там же щелей между полкой, диваном и кузовом куча.
Поделиться802.03.2016 00:01
Главное чтоб второй половинке нравилось ))))
Поделиться902.03.2016 10:18
сделаю два треугольных короба под коаксиальные овалы 6x9
вот это звучать не будет...
Поделиться1002.03.2016 16:51
а в универсал никто полку не колхозил? или может кто покажет как родная выглядит и как складывается?
Поделиться1102.03.2016 17:57
вот это звучать не будет...
Почему же? Уж точно будет лучше, чем врезанные в полку динамики, играющие с акустическим коротким замыканием через всякие щели по бокам.
Поделиться1202.03.2016 18:15
Почему же?
Потому что подавляющее большинство овалов рассчитано на установку в полку седана и игру на объем всего багажника. В закрытом ящике они просто не будут басить. Советую все усилия сосредоточить на постройке нормального фронта, а сзади динамики вообще не нужны.
Поделиться1402.03.2016 18:29
Потому что подавляющее большинство овалов рассчитано на установку в полку седана и игру на объем всего багажника. В закрытом ящике они просто не будут басить.
Это для меня не открытие Но, во-первых, моим овалам уже лет 10, они хорошо "разработаны", добротность у них в районе 0.7, что для закрытого ящика приемлемо, если сделать объём по-больше. А во-вторых, обязанность по воспроизведению низких частот возложена на отдельные сабвуферы. На фронтах у меня срезано активным фильтром всё, что ниже 100 Гц, так как карты дверей далеко негерметичны, и воспроизведение низов передними динамиками я считаю скорее нежелательным явлением. Ну а тыл пусть слегка помогает сабам по низам.
сзади динамики вообще не нужны.
Тут на вкус и цвет. У меня мнение полностью обратное)) Передние динамики работают "в ноги". А стоящие в коробах сзади овалы будут направлены как раз вперёд, на уровне моих ушей.
Отредактировано eremite (02.03.2016 18:35)
Поделиться1502.03.2016 18:56
зачем тебе короб под овалы, тогда 16 или 18 запихни в короба, овалы просто в полку врежь и норм будет. На синхре допотопные овалы в полке на пол багажника, остальная половина открытая, ниче так играют, в коробе кроме гудения ничего не услышишь. А на моей в дверях в штатных местах 13 елаксиалы jvc стоят, сзади s70 в которой вместо сч и вч динамиков коаксиальный 13 JBL, второй такой динамик стоит в корпусе от какогото центра самсунг с фазоинвертором, так вот это дело играет норм, но место занимает от арки до акри, разве что чемоданчик с инструментами между аркой и этой системой влазит, саб нахрен не нужен! Единственное передние в дверях на большой громкости хрипят, а так голос воспроизводят прекрасно, даже подобие баса есть! Вот чтоб места больше было хочу чисто под овалы сделать, оставив родную шторку, и будет норм. Без фронта не звучит и слух режет, с фронтом не хватает тыла и баса, все вместе
Отредактировано Илья (02.03.2016 19:03)
Поделиться1602.03.2016 19:10
Это для меня не открытие Но, во-первых, моим овалам уже лет 10, они хорошо "разработаны", добротность у них в районе 0.7, что для закрытого ящика приемлемо, если сделать объём по-больше. А во-вторых, обязанность по воспроизведению низких частот возложена на отдельные сабвуферы. На фронтах у меня срезано активным фильтром всё, что ниже 100 Гц, так как карты дверей далеко негерметичны, и воспроизведение низов передними динамиками я считаю скорее нежелательным явлением. Ну а тыл пусть слегка помогает сабам по низам.
Тут на вкус и цвет. У меня мнение полностью обратное)) Передние динамики работают "в ноги". А стоящие в коробах сзади овалы будут направлены как раз вперёд, на уровне моих ушей.
Отредактировано eremite (Сегодня 20:35)
1. Добротность 0,7 - такой должна быть конечная цифра в акустическом оформлении. Именно тогда достигается ровная басовая характеристика. Если дины с такой добротностью засунуть в компактный ящик, то нормального баса не будет. Будет хрень. Проверено лично и неоднократно.
2. Если есть саб, то идея с овалами в принципе становится бредовой - бас отыгрывается сабом, а для подзвучки достаточно будет 5-дюймовых динамиков, или даже штатных 4х6".
3. А нужна ли вообще тыловая подзвучка? Считаю, что нет, т.к. сцена должна находиться перед водителем.
4. Для поднятия сцены нужны компонентные динамики. Высота, ширина и глубина сцены настраиваются путем ориентации ВЧ-динамиков. Мне лично удавалось поднять сцену до уровня козырька панели приборов и выдвинуть ее за лобовое стекло.
5. Если грамотно подойти к установке аудио, можно обойтись комплектов компонентных динамиков впереди, сабом в багажнике и 4-канальным усилителем на все это хозяйство. Сэкономленные на лишних динамиках деньги лучше потратить на ШВИ.
Поделиться1702.03.2016 19:18
зачем тебе короб под овалы, тогда 16 или 18 запихни в короба, овалы просто в полку врежь и норм будет.
16 или 18 купить надо, а овалы у меня уже бесплатные лежат Покупать принципиально ничего не буду, хочу оформить то, что есть.
место занимает от арки до акри, разве что чемоданчик с инструментами между аркой и этой системой влазит
Вот у меня почти так же было, когда мой двойной саб на 75ГДН и паре 25ГДН в багажнике стоял. Только отличие было в том, что саб занимал всю длину между спинкой дивана и хлопушкой, а ящик с инструментом влезал между сабом и правой аркой Но не дело это, я решил багажник полностью освободить и отрезать от салона, чтоб впустую его не отапливать и не слушать шум, идущий от задних арок. Поэтому саб теперь под бардачком, вместо пассажира.
Без фронта не звучит и слух режет, с фронтом не хватает тыла и баса, все вместе
Это точно. Мне нравится, когда источники звука и спереди, и сзади есть. И пусть стереокартина непойми какая, зато звук со всех сторон
передние в дверях на большой громкости хрипят
им надо низы отрезать до усилителя (активным фильтром или эквалайзером). А то впустую мощность тратится.
Поделиться1802.03.2016 19:29
CY.
1. Объём моих ящиков получается по 40 л каждый. Они займут всё место над задней полки, вплоть до стекла хлопушки.
2. Овалы уже есть. Если бы их не было, то я конечно купил бы что-то по-меньше и с меньшей добротностью. Но задача стоит сделать из того, что есть.
3,4. Водитель сидит не по центральной оси автомобиля, а смещён влево, так что в любом случае правильной звуковой сцены в авто получить невозможно. В идеале, для получения идеальной стереокартины человек при прослушивании должен сидеть чётко по центру между каналами и не шевелить головой. Так что я за этим совершенно не гонюсь.
5. Повторюсь, задача стоит поставить в машину то, что есть, никакие динамики покупаться не будут, именно поэтому я делаю так, как делаю.
Поделиться1902.03.2016 19:42
Ладно, спорить не буду дело ваше))) Нужно просто послушать правильно выстроенную систему, чтобы отказаться от всего этого бреда с овалами
Поделиться2002.03.2016 20:24
Просто врежь овалы в полку и все нормально будет играть!
Поделиться2102.03.2016 20:27
Нужно просто послушать правильно выстроенную систему, чтобы отказаться от всего этого бреда с овалами
Правильно выстроенная система требует денежных затрат))
Просто врежь овалы в полку и все нормально будет играть!
Нее. Не могу же я идеально заделать все щели между задним диваном, полкой и кузовом. Всё равно через них поддувать будет.
Поделиться2202.03.2016 20:39
Не могу же я идеально заделать все щели между задним диваном, полкой и кузовом.
да и не надо! С чего ты взял что нужно прямо идеально? по крайней мере так они будут намнооого лучше звучать чем если ты их в короб запихнешь?
Поделиться2302.03.2016 21:06
братва - а не пробовали просто машинку нормально сделать чтоб нигде ничего не грюкало , не стучало и не поддувало - чтоб не нужно было глушить музыкой шум подвески
да еще и разговаривать спокойно можно на ходу а не орать друг на друга
Поделиться2402.03.2016 21:12
братва - а не пробовали просто машинку нормально сделать чтоб нигде ничего не грюкало , не стучало и не поддувало - чтоб не нужно было глушить музыкой шум подвески
да еще и разговаривать спокойно можно на ходу а не орать друг на друга
у меня все тихо, даже двигло еле слышно , с музыкой напряжно иногда бывает, потому что двигатель не слышно))))
Отредактировано Илья (02.03.2016 21:15)
Поделиться2502.03.2016 21:33
братва - а не пробовали просто машинку нормально сделать чтоб нигде ничего не грюкало , не стучало и не поддувало
А это тут ни причём)) Я лично просто люблю громкую музыку с насыщенными низами, чтоб внутренности трясло
Отредактировано eremite (02.03.2016 21:34)
Поделиться2602.03.2016 21:45
elektro написал(а):
братва - а не пробовали просто машинку нормально сделать чтоб нигде ничего не грюкало , не стучало и не поддувало
А это тут ни причём)) Я лично просто люблю громкую музыку с насыщенными низами, чтоб внутренности трясло
Отредактировано eremite (Сегодня 21:34)
Подпись автора
К машине нельзя относиться, как к человеку. Машину надо любить.
[взломанный сайт]
Ну тогда тебе надо 20 эстраду в полку, саб на пол багажника, и 16 эстраду в двери
Отредактировано Илья (02.03.2016 21:45)
Поделиться2702.03.2016 21:47
А это тут ни причём)) Я лично просто люблю громкую музыку с насыщенными низами, чтоб внутренности трясло
Отредактировано eremite (Сегодня 21:34)
единомышленник ))) я тож люблю чтоб сиденье от басса под попой дрожало )))
Поделиться2802.03.2016 22:04
А это тут ни причём)) Я лично просто люблю громкую музыку с насыщенными низами, чтоб внутренности трясло
срочно в гости приезжай - я тебе такую трассу найду , где внутренности и без музыки вытрясутся
Отредактировано elektro (02.03.2016 22:08)
Поделиться2902.03.2016 22:10
срочно в гости приезжай - я тебе такую трассу найду , где внутренности и без музыки вытрясутся
У нас для этого из города даже выезжать не надо)))
Поделиться3002.03.2016 22:12
У нас для этого из города даже выезжать не надо)))
понял - ты просто глушишь шум подвески и создаешь фоновую вибрацию в противофазе с дорожной