Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Эстония

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Вот решил отдельно выделить историю про поездку в Эстонию.
Вообще, давно хотел съездить, и мысли о евротуре небольшом были, и много ещё чего.

Итак, вводные:
1. Виза была получена заранее, "чтоб была".
2. План поездки не составлялся, я просто собирался ехать так, как получится, останавливаться там, где понравится.
3. Можно сказать, что это была проба пера для поездки на Запад, чтобы соотнести силы/возможности/финансы.

Кое-как выцарапав себе отпуск, я понял - надо ехать.
Чуть-чуть потусил в Москве, и в районе 2 часов ночи 10/12/18 я стартанул.
М9 сейчас в достаточно хорошем состоянии, за исключением нескольких разбитых мостов.

Быстро темнело,
Дворник скрипел, лобовое стекло запотело.
Какая-то лампа моргала порой, то и дело.
Фара горела.

Проехав километров 350-400, я остановился на АЗС и вздремнул. Всё равно ехать в грязевом тумане от фур было не очень комфортно.
Светало. Я продолжил движение по Новорижскому шоссе. Смотреть там не на что. Вот вообще не на что. Не знаю, есть ли у нас ещё более скучная трасса. Разве что М4.
Периодически попадались щиты с фактами из ВОВ. "здесь воевали", "здесь погибли", "здесь сражались".
К монументам не стал сворачивать, дороги там доверия не внушают.
По дороге купил "зелёную карту".
Примерно в 14:30 я прибыл в Шумилкино, заправился до полного, после чего проследовал на таможню.
Наши выпустили без проблем, но машину досматривали очень тщательно.
Эстонцы впустили почти без проблем, потыкав пальцами в трещину на лобовухе, и спросив "почему так пахнет бензином". Ответ "потому что я только что заправился" их не устроил, но канистру у них найти не получилось, потому что её у меня не было  :D
В Эстонии времени "на час меньше", и я продолжил свой путь в сторону Таллина.
Дороги там узкие, ограничение 90/70/50. Ехать в таком режиме довольно тяжело.
Через несколько часов я был в Таллине, заселился в гостиницу, после чего встретился с другом и мы погуляли по центру.
Спал я после этого без задних ног.

На следующий день (вторник), друг меня взял с собой проехаться по работе, надо было осмотреть один участок, а затем мы посетили местные разборки.
Там я выяснил, что 100 (44) давно кончились и есть только 100 (45), но в основном битые и с никакущими салонами. В одном месте предложили кожаный салон Рекаро за 150 евро, но я решил, что это жирновато.
Также мы посетили одно весьма атмосферное местечко в Старом Городе, где отведали лосиного супчика, лосиных колбасок, пирожков со шпинатом и местного сидра. Было ещё ребро лося за 15 евро (здоровенный кусок мяса), но его надо брать минимум на троих  8-)

В среду съездили в Пярну. Вообще, у меня были мысли снять там квартиру и пожить подольше, но после того, как мы там погуляли, я понял, что идея была так себе.
Море замёрзшее, гулять толком негде, и делать там решительно нечего.
На обратном пути попытались найти музей узкоколейной железной дороги.
Проехались через торфоразработку. Посмотрели на узкоколейку, на её остатки, на заброшенное здание для взвешивания вагонов с торфом.
Музей всё-таки нашли, но оказалось, что он работает только летом.
День получился довольно насыщенным.

В четверг я отправился шататься по Таллину, вооружившись проездным на общественный транспорт.
Покатался на трамваях, посмотрел на центр города, на порт, на аэропорт, и посетил один райончик, который фактически идёт под снос.
К вечеру погода испортилась, начался мокрый снег.

В пятницу я погулял в местном парке, потом с другом съездили в одно место на берегу, опять побродили по руинам, и ещё съездили в несколько прикольных мест, прикольность которых сложно передать на фото.

Далее я планировал попасть в Питер, позависать там по местным кабакам, но судьба распорядилась иначе.
В субботу прикупили санкционочки, поехали в Нарву, обошли крепость с бастионами, после чего друг уехал на автобусе, а я решил попытаться пересечь границу.
Но это была неудачная затея.
Очередь на 10 часов и забитая зона ожидания. Торчать там до утра мне не хотелось, чтобы убить время, съездил помыл машину. Очередь и не думала уменьшаться.
Потом меня местные полицаи обилетили, чтобы жизнь мёдом не казалась.
Я психанул, подумал, что в гробу видал эту Нарву с её таможней, и рванул по берегу Чудского озера в Лухамаа (Шумилкино).
До Лухамаа я весьма бодро долетел (шёл с хорошим превышением), прошёл границу за 15 минут и оказался в России.

В этот момент я понял, что очень люблю свою Родину. Да, такую, какая она есть. Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна.

На часах было околополуночи.
У меня был выбор: Псков, Питер, Москва.
Прикинул, что пилить по другому берегу Чудского озера обратно - глупо, в Пскове я буду часа в два ночи, и до "выселения" из гостиницы толком не высплюсь, и поэтому решил поехать домой.
По дороге поспал (как же круто, что багажник в ауди около двух метров - можно спать в полный рост).
И, как следует выспавшись, погнал дальше.

Теперь о цифрах.
Расход "туда" (100км/ч) - 7.2л/100км
Расход по Эстонии не мерил. 80-литрового бака мне хватило на все покатушки, но в Нарве я на всякий случай залил 20 литров, потому что до Лухамаа надо было проехать 300км, а стрелка лежала на нуле (а ложится она туда при остатке в 20-30 литров).
Расход "обратно" (130-140км/ч) - 9л/100км
Грубо говоря, на бензин потрачено 7500р
Зелёная карта - 2450р
Т.е. дорога обошлась в 10т.р. (как поездка в сидячем вагоне; самолёт/спальный вагон обошёлся бы в 24т.р.)
Гостиница 2800р/сутки (с завтраком и стоянкой), но потом я перебрался к другу (бесценно).
Еда в Эстонии +/- как в России, что-то дороже, что-то дешевле.
Скромно перекусить в кафе можно на 3-5 евро.

/сейчас отсортирую фото и добавлю визуальный ряд/

+2

2

Фото-фото-фото-фото 😀🙋‍♂️

+1

3

Заур написал(а):

Фото-фото-фото-фото 😀🙋‍♂️

Geodozer
Вот поддерживаю коллегу, Заура, за фото! :)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно