Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » "Самоделкинг" » Доработка печки салона


Доработка печки салона

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Господа САМОДЕЛКИНЫ!!!  Интересует вопрос: машина конструктивно сделана так, что воздух в печку поступает из-под капота (никому ни секрет), зимой, в 20 и выше мороз, этот морозный воздух очень тяжело нагреть через радиатор печки. Было бы намного теплее, если бы воздух был закольцован из салона, а не с улицы. Может кто подскажет, как сделать такую систему самому, т.е. доработать систему подачи воздуха Улица-Салон с электронным управлением заслонки.

0

2

FanTom написал(а):

Господа САМОДЕЛКИНЫ!!!  Интересует вопрос: машина конструктивно сделана так, что воздух в печку поступает из-под капота (никому ни секрет), зимой, в 20 и выше мороз, этот морозный воздух очень тяжело нагреть через радиатор печки. Было бы намного теплее, если бы воздух был закольцован из салона, а не с улицы. Может кто подскажет, как сделать такую систему самому, т.е. доработать систему подачи воздуха Улица-Салон с электронным управлением заслонки.

на машинах с кондёром под капотом ставится наболдажник который это делает там есть заслонка которая закрывает подачу свежего воздуха

0

3

проще всего разместить под капотом механизм переключения забора воздуха от Астра G - там полукруглый купол с электронным приводом ,должон закрыть родной вход на печку.

+1

4

...интересно, а че ЦАРЬ-батюшка скажет....замутил салонный фильтр довольно-таки классно.... может с печкой в таком роде что подсаветует?

0

5

Ну, тут два варианта: искать воздухозаборник с донора (см. выше). Или изготавливать корпус и внедрять заслонку. Неизвестно только, как закрытая заслонка скажется на эффективности оттаивания/отпотевания окон.
Не исключаю возможность доработки своего корпуса под заслонку, но, скорее всего, не раньше, чем захочу заморочиться с кондиционером.

0

6

а вот если узел с заслонками и патрубок воздуха из салона расположить под капотом, между правым крылом и сеткой-заборником -- не получится ли, что воздух закольцованный из салона будет успевать остывать, проходя данный путь??...... вопрос в том, что я уже почти сделал один из вариантов (у меня их 2) данной доработки, и остановился лишь потому, что стал сомневаться в конечном результате. Если воздух будет остывать, то нужно будет думать что-то другое.....А очень бы хотелось, чтобы машина в салоне прогревалась зимою в разы быстрее, да и салонник можно было бы туда внедрить...

0

7

Тут надо немного разобраться в принципе циркуляции воздуха. Получается, что, если мы закрываем доступ свежего воздуха, печка будет засасывать его из-под торпеды. Если корпус фильтра небольшой по объему, то сильно сказываться на эффективности обогрева он не должен. Но это все в теории. Пока не попробуешь, не узнаешь.

0

8

По замкнутой системе будет хоть как быстрее прогреваться. Ну и патрубки можно будет хорошо утеплить, правильно?

0

9

Studenov написал(а):

По замкнутой системе будет хоть как быстрее прогреваться. Ну и патрубки можно будет хорошо утеплить, правильно?

Патрубки утеплить можно, но а как утеплить узел с заслонками?.... я его смастерил из ПВХ и он еще не совсем правильной формы.... и, кстати, не нужно забывать, что еще может попадать вода от дождя и прочего, материал не должен собирать воду и гнить.....

0

10

Утеплять так же как и потрубки.. Или я чего-то не догоняю? Фото можно посмотреть?) Интересно взглянуть на конструкцию.

Отредактировано Studenov (22.09.2012 22:54)

0

11

.....фото не вопрос....сижу на больничном с температурой((((.....выздоровлю - сделаю

0

12

не вытерпел.....тепло оделся и сбегал в гараж...
...вот что я почти собрал....

http://s1.uploads.ru/t/vPxCX.jpg

....сильно не судите, собрал за полдня, возможно работать не будет и поентому сильно не изголялся. Использовал: пластик ПВХ, гелевый суперклей, силикон, гофра слива воды для умывальника (белая), обрезок патрубка воздушного фильтра (черный, с какой машины - не известно), мотор планирую ставить StarLine SL-2 (для закрывания дверей от сигналки). Сетка, которая закрывает турбину печки, будет обклеиваться стеклотканью и в нее уже интегрирован патрубок для входа воздуха. Да, в данном узле еще не установлен патрубок для выхода воздуха....неуспел - простыл и сижу дома(((.....если есть вопросы - задавайте.

Отредактировано FanTom (23.09.2012 23:44)

0

13

доработать систему подачи воздуха Улица-Салон с электронным управлением заслонки

Интересно чем закончилась разработка.?
Давно в голове бродит в мысль, что просторному салону пассата явно не хватает зимой и летом усиленного кондиционирования.
Что касается лета, то постараюсь создать соседнюю ветку. Ну а зимой действительно не мешает сильнее прогреть салон. Идея заложена верная. Просьба к автору уточнить где он прорезал кузов для установки гофра забора воздуха из салона ?
Хочу тоже реализовать подобную систему, только с механической ручной заглушкой зима-лето.

0

14

as543210 написал(а):

Просьба к автору уточнить где он прорезал кузов для установки гофра забора воздуха из салона ?
Хочу тоже реализовать подобную систему, только с механической ручной заглушкой зима-лето.

Это чревато обильным запотеванием стёкол,поскольку для просушки всегда необходим забор внешнего воздуха.

0

15

triplex_71 написал(а):

Это чревато обильным запотеванием стёкол,поскольку для просушки всегда необходим забор внешнего воздуха.

.....а как же на современных машинах все такое работает и вроде-бы не патеют стекла...??

0

16

triplex_71

Все верно. При влажной погоде просушить стекла крайне затруднительно. Заслонка должна быть установлена на забор внешнего воздуха. А в морозную погоду воздух сухой а прогреть салон и боковые стекла не мешало бы посильней. Здесь можно попробовать забор салонного воздуха. Напрашивается решение управления заслонкой тросиком от дроссельной заслонки карбюратора.  Тогда можно выставить  не крайнее положение заслонки, а скажем около 9 частей внутреннего воздуха из салона  на 1 часть уличного. Это позволит избежать запотевания и существенно повысить температуру нагретого воздуха салона.

FanTom
Очень рад что вы не пропали. Что же реально получилось из вашей затеи.  Похоже реальным опытом эксплуатации такого устройства обладаете только вы. И хотелось бы узнать каковы реальные результаты эксперимента. Очень хочется сотворить подобный девайс. А вы у нас единственный первопроходец. Отпишитесь пожалуйста.

Дело в том что то что я говорил выше о запотевании верно при одном Но.
Дело в том что если разобрать и посмотреть на конструкцию печки воздух действительно забирается барабанным вентилятором типа УЛИТКА только снаружи и продувает через печку в салон. А теперь задумайтесь. Сколько воздуха  забирается снаружи в салон ? Поскольку закон сохранения одинаков для всех. Ответ должен быть такой - столько же сколько вытекает из салона на улицу обратно.  Ну а если не принимать во внимание неплотности прилегания дверей к уплотнителям, то других отверстий из салона на улицу не наблюдается. Или может кто то меня поправит?
Следовательно система отопления работает не совсем эффективно, поскольку вентилятор печки  не развивает полной скорости подачи -  кубических метров воздуха в минуту. Так как при закрытом салоне воздуху деваться некуда и вся мощность электродвигателя расходуется на создание избыточного давления воздуха в салоне.
Более того. Сушка запотевших стекол идет медленнее. Поскольку нагретый внешний воздух впитал часть влаги и должен вывести ее наружу. Но салон то закрыт и новой порции сухого нагретого воздуха некуда деваться. Получается что сушка стекол происходит за счет условной утечки воздуха из за неплотности салона. Так что получается, что у такой системы отопления есть еще неиспользованные ресурсы. И взять их очень очень бы не помешало.
Но это потребует от нас конечно некоторых усилий.

Давно хочется это реализовать, но тут есть  одна интересная конструктивная особенность. Может у других это не совсем так. Но изучая свой пассат Б2 я посмотрел повнимательнее как забирается воздух вентилятором печки. Поскольку это достаточно важный момент. И так в под капотом организован дополнительный отсек где размещен вентилятор. спереди и сзади его ограничивают ребра с резиновыми уплотнителями, а по бокам капота приклеена пористая черная резина. Вот это меня полностью вывело из себя и заставило призадуматься. Получается что и забор воздуха осуществляется через неплотности прилегания капота и двух маленьких сливных отверстий всегда забитых листьями и прочим мусором.
Друзья отпишитесь. Может у вас конструкция отсека с вентилятором в подкопотном пространстве пассат Б2 не такая ка у меня ?

Надо же  разобраться с этим вопросом. После этого постараюсь поделиться идеями доработки кондиционирования салона в летний период. Может в соседней ветке. Не знаю как лучше.

0

17

as543210 написал(а):

Ну а если не принимать во внимание неплотности прилегания дверей к уплотнителям, то других отверстий из салона на улицу не наблюдается. Или может кто то меня поправит?

....Есть еще два отверстия в задних дверях (клапана не всегда работают), ну и конечно учесть гнилые места! :rofl:
Увы, я не пропал, а просто нет особо времени заниматься машиной по той простой причине, что есть основная работа, которая занимает целый день и на машину остается немного -по вечерам. Печку я еще не доделал, а пришлось отложить на неопределенный срок. Дело в том, что я производил реставрацию кузова с полным окрасом машины и всю подготовку к покраске делал сам. Сейчас машина в стадии сборки, но с печкой не знаю: стоит ли заморочиться или уже нет, т.к. на улице уже холодно и в гараже так-же (буржуйку еще не сварил, только в планах). Пока нет торпеды и капота можно и поковырять печку - доступ класс! .....вообщем посмотрим как будет получаться, возможно вопрос отложится на теплое время года....

0

18

забор воздуха идет не через дырки уплотнения а в щель между лобовым и капотом ,причем завихрение создает нагнетание не слабое - выше 70 вентилятор не нужен ,поток воздуха ощутимый.
Выход в стоке задумывался через задние двери - жабры вентиляции ,чтоб воздух проходил через весь салон.
Давно попадалась сантана ниссан с кондеем - была там и циркуляция внутре  и регулируемый забор воздуха ,только весь блок печки/кондея свой стоял ,родное только отверстие входа воздуха и то с фильтром.

0

19

Ну вот с выбросом воздуха из салона разобрались. Спасибо.
Клапан в двери пропустил.

А вот с забором воздуха в зазоре капота и ветрового стекла не все так просто.
Я по началу тоже так думал. Но присмотревшись увидел там резиновый уплотнитель на всю длину бортика и зазор там можно сказать отсутствует.

Возможно это уже доработка предыдущего хозяина. Но  даже если предположить, что в оригинале уплотнитель отсутствует.  То посмотрите как капот образует выступ под который уходит профиль поверхности лобового стекла. Такая форма обеспечивает разряжение и довольно сильное на скорости движения. Получается что идет не нагнетание воздуха, а наоборот - вытягивание. Что странно. Вот если на капот врезать карман (с разворотом вперед) как на турбонаддуве, то встречный воздух будет создавать приличное избыточное давление. 

Поэтому давно вынашиваю идею врезать такой заборник с прицелом на летнее кондиционирование. Летом торпеда да и салон тоже раскаляются до предела терпимости. После разгона температура внутри за считанные минуты должна сравняться с забортной. Чтоб не дуло в лицо- рассекать воздух по штатным отверстиям на лобовое стекло - это и торпеду заодно остудит до приемлемых температур. Только для такого мегапатока воздуха - клапана в двери явно не хватит. Необходимо немного приоткрыть стекло двери!  Не могу только для солидности найти тюнингового заборника от какого нибудь спортивного кара. Ну или подделки под него.  Может кто встречал?

0

20

Воздух в вентилятор печки попадает через щель между лобовым стеклом и капотом - уплотнителей там нет и небыло (если только сам кто не поставил...), а вот перед корытом уплотнитель и на крыльях кусочки резины сделаны чтобы воздух от двигателя не шел в систему вентиляции, иначе будешь ехать и нюхать бензин или салярку......

0

21

....Итак, возобновляю свой эксперемент.....заморочки с заслонками пока-что решил оставить на потом, поскольку наступила зима и сидеть в гараже который не отапливается, лично меня не прикалывает. Посиму было принято решение собрать эксперементальную модель без заслонок а напрямую. Вот что получилось:
http://s3.uploads.ru/t/HG4bh.jpg

....здесь: в кузов врезан патрубок и загерметизирован герметиком от протикания в салон при дожде, штатная сетка вентилятора заклеена стеклотканью с эпоксидной смолой наглухо и сделан отвод патрубка. Все соединено гофрой. При включении печки, воздух из воздуховодов торпеды поступает в салон так-же как и ранее (до доработки), ну и под капотом слышен приятный шелест воздуха по системе трубопровода.
К сожалению, эффективность прогрева салона еще не проверена в деле, поскольку машина стоит еще без дверей. Поэтому, жирную точку еще не ставлю, и как только авто будет пригодно для поездок, сразу отпишусь.
.......ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....

0

22

Предлагаю, если будет запотевать сделать дополнительное отверстие от 12мм в основании гофры. Тогда около 10% будет подсасывать наружного воздуха.

0

23

Потеть стекла НЕ ДОЛЖНЫ - это во-первых - обдув из вентиляционных каналов довольно-таки хороший. Во-вторых - накладка на вентилятор прилегает не плотно и подсос воздуха с улицы есть все равно, хоть и немножко, но есть. Если все будет работать эффективно, то попозже загерметизирую все наглухо. .....да и как раз будет время до новой зимы, чтобы подыскать какой нибудь узел заслонок с другой машины для моей конструкции.....

0

24

Итак, испытания доработки печки начаты.... Завтра делаю первый выезд на длинные дистанции. О результатах отпишусь вечером по возвращении домой. Катаясь не далеко от дома стекла немного потеют, но при включении вентилятора на 3 скорость лобовое стекло и треугольники дверей у зеркал заднего вида быстро сохнут.

0

25

Как и обещал - снова на связи....  Честно говоря, я так и не понял связано ли подпотевание лобового стекла с данной конструкцией или нет. Покатавшись с закольцованной на салон печкой я скинул патрубок и забор воздуха происходил с улицы..... особых изменений в запотевании стекол я не заметил....Возможно просто мало ездил, а возможно не сильный мороз на улице - всего-то пару тройку градусов. Короче, скоро предстоит поездка на 600км, думаю там и посмотрю.

0

26

Такую конструкцию надо в дождливую погоду проверять, когда влажность воздуха больше. Уверен, что заслонка для забора наружного воздуха все равно нужна.

0

27

вот вы мне скажите а штатная печка вас не устраивает?а прозапотевание могу сказать следующее сам долго мучался сэтой бедой когда после долгого простоя машины в гараже начал ее активно юзать ее,тоже всё безумно потело чё ток не делал и печку на стекла по максимуму и приоткрывал окна во время движения думал не хватает вентиляции салона а потом почетал форумы и сделал вывод что машине просто надо дать просохнуть у меня это легко получается езжу на машине каждый день и все само сабой прекратилось да и сейчас зимой когда загоняю машину горячую в гараж стараюсь оставлять форточку открытой тоже об этом прочел на каком то форуме мол это уменьшает влажность в салоне и проблем с запотеванием стало меньше--- удачи вем

+1

28

в начале темы мысль о более быстром прогревании салона при заборе воздуха изнутри , также тема интересна тем кто мечтает воткнуть кондей

0

29

Всем привет! Вот, вроде бы, и прошли испытания моих доработок печки.... при передвижении по местности стекла, от середины передних дверей и до конца салона, были замерзшими и не оттаивали. При снятии патрубка печка брала воздух с улицы через патрубок диаметром 5-6см - эффект тот-же: стекла замерзшие. И только после того, как я снял крышку с патрубком с вентилятора забора воздуха, машина начала оттаивать и стекла очистились от льда. Вывод: патрубок диаметром 5-6см очень мал для обдува такого большого салона. Повидимому, необходимо ставить патрубок для забора воздуха диаметром где-то 100-120см и ВОЗМОЖНО тогда салон будет продуваться нормально. Как это соорудить - не знаю.
Вот такая история.....
Кто что скажет?....

0

30

все - ж таки придется изучать родную систему от кондея - пластиковый кожух ,закрывающий моторчик с заслонкой забора воздуха  - где-то в онлайн каталогах есть рисунки.

0


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » "Самоделкинг" » Доработка печки салона


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно