И так Батл! 2 немца, 2 Итальянца и 2 Шведа. Начнем по возрастающей. По полочкам все расставлю в Эпилоге, скажу кто лучше кто хуже на мой взгляд.
AudioQuest 190 AQ
При ближайшем рассмотрении усилитель кажется несерьезным. Маленькая платка типа 10х30 см, легкий вес и дизайн на подобии дешевой китайщины. И даже трудно подумать что усилитель благородных итальянских корней. Причем изготовлен тоже в Италии. Не ожидаешь ничего сверх естественного.
Как уже писал, в усилителе отсутствуют кроссоверы. По части качества воспроизведения данный факт только благоприятно сказывается на звучании, но при некоторых установках и слабых возможностях ГУ, может сильно осложнить жизнь. И все таки я считаю это плюсом. Усилитель имеет два канала, веря спецификации производителя, каждый канал может выдать 90 Ватт на канал, при нагрузке в 4 ома. А входные каналы специфицированы, на 1,5 В макс, что может доставить некоторые проблемы по перегрузу входа, так как многие современные ГУ могут выдать более 4 В. В общем-то описывать больше нечего, понятное дело, что регулятор чувствительности присутствует, и регулирует сразу два канала, как и у большинства. Поэтому если регулятор чувствительности типичный, как здесь, впредь об этом говорить не буду.
Подключаем, слушаем.
Хочу отметить, что все клеммы присутствующие на усилители типа «Лопатка». Итальянцы любят нетрадиционные решения.
На первых нотах сразу можно сделать вывод, что перед вами, чистокровный Итальянец.
Усилитель очень эмоциональный и яркий. Возможно немного и приукрашивает картину происходящего, но минусом назвать это трудно. Мне такое очень нравится.
Фокусировка очень на достойном уровне, Бас звучит неплохо, но массивности ему не достает. Но басовое звено отдавать такому усилителю не стоит, его стезя Средние и высокие частоты. Тарелки ударных, металлофоны и прочая металлическая музыкальная братия, передается очень реалистично, иногда хочется даже потрогать. Мужской вокал тоже неплох, а женский завораживает. Гитара звучит весьма правдиво, но нехватает немного микродинамики(детальности) в СЧ диапазоне.
Сцена. Сцена у усилителя довольно глубокая, и хорошо ощущаемая. Нетрудно понять на каких ролях находится музыкант. По ширине тоже неплохо, Но хотелось как будто немного раздвинуть акустику. Хотя я помоему докапывась. Для данного класса помоему все хорошо.
В принципе, усилитель, несмотря на смехотворные размеры, оставил очень приятное ощущение. И учитывая, что он достаточно невысокого класса (Вовсяком случае по сравнению к остальным участникам), звучит довольно зрело.
P.S. Немного поработав паяльником, а конкретнее, заменив операционные усилители, и прокачав немного блок питания, думаю, можно добиться очень хороших и Взрослых результатов.
DLS RA 40
Фоток полно в Нэте.
Ну, усилитель как усилитель, таких много. Совершенно классической компоновки и строгого дизайна. Смеха невызывает и трепета тоже. Имеет 4 канала, которые выдают 50 Ватт каждый. Входа могут работать до 5 В. Имеет кроссовер работающий от 40 до 240 Гц. DLS известный Шведский бренд, который неплохо зарекомендовал себя в Караудио, в том числе и на соревнованиях поавтозвуку. Так какой же он все таки
Подключаем, слушаем.
По сравнению С предыдущим усилком, разница чувствуется сразу. РА 40 играет совсем по другому. Звучание более мягкое. Я не сказал что это плохо, просто они разные. Можно сказать что звучание Ра 40 более комфорное, но тем самым менее эмоциональное. Желание потрогать тарелки не вызывает, хотя явно играют правильно или близко к тому. Гитара тоже звучит мягко и не напрягающе, но вполне себе полноценно. Бас у РА 40 тоже слабоват, хотя назвать его ущербным язык не поворачивается. Массивности ему не достает. Так что РА 40 место так же на СЧ/ВЧ. Женский вокал звучит приятно и немного осторожно. Мужскому немного не хватает как-будто уверенности, но в принципе это все ньансы.
Сцена. Фокусировка кажется чуть размыта, но это если докапыватся. Зато Ширина сцены тут вполне неплохая, а вот глубины хотелось бы чуть побольше. Но в целом неплохо для такого класса усилителя.
На мой взгляд усилитель неплохой, и четко отвечает требованиям своего класса. Причиной побед в соревнованиях является то, что он хорошо поддается доработке, чем и не стесняются пользоваться спортсмены.
P.S. Немного поработав паяльником, а конкретнее, заменив операционные усилители, и прокачав немного блок питания, думаю, можно добиться очень хороших и Взрослых результатов.
Усилки следующего класса.
Начнем с DLS A8. Ну так, чтоб понять чем более старший брат лучше.
Фоток полно в Нэте.
Внешне, А8 похож на своего младшего брата. Только расположение клемм отличается, у А8 они все с одной стороны. Имеет 4 канала, как и у предыдущего усилка каждый выдает 50 Ватт при нагрузке 4 Ома. Входы рассчитаны на работу до 5 В. Имеется кроссовер. Правда не совсем обычный. Снизу сигнал подрезается переключателем с двумя фиксированными настройками, 60 и 85 Гц. На мой взгляд, это незначительный минус, так как раз уж делаете кроссовер, то делайте его полноценным. А сверху сигнал режется уже привычными потенциометрами от 40-125 Гц.
Подключаем, слушаем.
Заметно, заметно, что А8 выше классом чем его собрат. Но фамильные черты звучания узнаваемы. Сразу бросается в глаза (в уши хотел сказать)))), что усилок более детальный и звучит немного ярче, Но тем не менее звучание по прежнему можно назвать комфортным и спокойным.
Тарелки звучат уже интереснее, Гитара тоже правдоподобнее, но Микродинамики хотелось бы чуть поболее. Бас этот усилитель передает уже по взрослому, и хотя мощные мидбасы на него вешать не советую, но вполне допустимо. Чувствуется уже массивность. Композиции имеют четкий фундамент. Но скорости на басе не хватает, поэтому контрабас звучит неубедительно, но массивно. Так что если вы любитель Джаза(а именно его я сейчас и проигрываю), то стоит воздержатся от использовании его на Басовом звене. Мужской вокал Вокал передается неплохо, а женский еще лучше, мягко но в тоже время музыкально и реально.
Сцена. Фокусировка у А8 явно лучше. Четкость определения музыкантов выше и вполне приемлема для класса. Сцена уже имеет нормальную глубину и нормальную ширину. В принципе докопаться тут особо не до чего.
Нормальный усилок соответствующий своему классу.
P.S. К сожалению, данный усилитель плохо поддается доработке, поэтому многие предпочитают купить именно RA 40 и доработать его. Переплата получится небольшая Около нескольних Тысяч, зато разница будит в пользу RA40 существенная.
ETON PA 502
ETON, известная немецкая фирма, специализирующаяся на производстве аудиокомпонентов. Изначально занималась производством аудио компонентов только для домашки, после вошла в мир караудио. Имя достаточно серьезное.
Фото у меня выше.
Так начнем. Усилитель имеет 4 канала, каждый по 50 Ватт при 4 Омной нагрузке. Входа рассчитаны на 2 В макс, так что аккуратнее, перегрузить вход досточно просто(у меня даже получилось). Кроссовер тут очень развитый. Пара каналов имеет даже множитель х10 и позволяет порезать от 500 до 5600 Гц. В штатном режиме кросс работает от 50 до 560 Гц. Так же пара каналов имеет Бас буст, что свидетельствует о том, что производитель намекает на использование усилителя с Сабвуфером. Так же есть переключатели стерео/моно. Единственное не понятно почему коэффициент х10 толко на паре каналов, както не логично, поканалку полноценно не разрулишь таким кроссом. А так вроде выдающегосегося больше ничего нет.
Подключаем слушаем.
Немцы, немцы! Уж слишком правильно усилитель звучит, даже както не интересно звучит. Бас достаточно массивен, но в то же время достаточно быстр и точен. Хотя мощные мидбасы и саб питать не стоит, слабоват. Тарелки воспроизводятся неплохо, но суховато. Гитаре тоже чегото недостает. Мужской вокал правильный, как и женский, но воздуха както маловато. Вроде бы все правильно и детально, но чето не то. Ответ Ниже.
Сцена. По правде сказать не ожидал. Если сказать одним словом – Это ПРОВАЛ! Фокусировка никакая, все размыто. Сцена по ширине вроде ничего, но глубины нету вообще. Из-за этого звучание кажется плоским и неестественным. А ударник и вокалист как будто в одной точке, хотя ударник явно дальше и заметно дальше. Как будто слушаешь пластмассовые китайские компьютерные АС на МР3. Ну это я утрирую конечно.)))
Ну извините, этот усилок из ряда вон плох, не ожидал такого от известного Немецкого мажорного бренда. Возможно конечно в усилок залезли кривые ручки, но мы сейчас обсуждаем именно данный экземляр. Хотя на МИД басы и слабенький саб его вполне можно ставить.
P.S. Бытует мнение, что ETON очень хорошо поддается доработке. Так что возможно все не так уж и плохо.
Audison Lr 3062
Тоже известный итальянский бренд. Известный своими певучими усилителями. По правде сказать ожидаю от него очень много. Пускай это и не топовый VR Limited edition, но звучать должен классно. Ну в конце концов Италия самая музыкальная страна.
Фотки к сожалению утерены.
Как говорилось выше усилитель без Кроссоверной части. И как говорил считаю это плюсом. На вид скромных размеров(Итальянцы частенько маленькие, да очень даже удаленькие). Имеет ХРОМИРОВАННЫЙ алюминиевый Корпус. Такой просто разместить где угодно, хоть под сидением, хотя такую красоту лучше выносить на всеобщее обозрение. Входа специфицированы на работу до 1,5 вольт, Аккуратнее не перегрузите вход. Имеет Два канала, каждый выдает 90 Ватт при 4 Омной нагрузке. Интересная мелочь, имеет выход ремоут.
Подключаем, слушаем.
Чистокровный Итальянец!!! Хочется слушать и слушать. Тарелки воздушные и звонкие, сразу понятно что металлические, гитара играет настолько детально, что слышно отчетливо даже когда гитарист меняет местами пальцы на ладах. Бас в меру фундаментальный, но четкий и быстрый, хотя считаю что такую красоту отдавать мидбасовому диапазону кощунственно, так как без СЧ/ВЧ крутости усилка не понять. Мужской вокал отлично передается, кажется что действительно мужик поет перед тобой, а Женский …….. Ну что сказать Певучь
Сцена. Фокусировка на отлично, в пространстве четкое определение места музыканта, даже размер инструмента ощущается, хочется потрогать. Ширина на хорошем уровне, а глубина вообще отпад.
В общем, после Ахтунгового Немца, Итальянец прям бальзам на душу. Усилитель отличный. И на мой взгляд ничего не приукрашивает.
P.S. Говорят, хорошо поддаются доработке. Трудно представить каков ошеломительный Результат будит.
BRAX X1400
Бракс это Бракс. Больше сказать нечего. Кто знает тот знает. На деревянной коробке написано Хенд крафтед (Ручная сборка). Огромный, тяжелющий аппарат внушающий доверие. Черный строгий корпус с хромированной вставочкой посередине.
Усилитель имеет 4 канала. Каждый канал выдает 50 Ватт при 4-х Омной нагрузке. Интересная особенность! Бракс имеет условно развитый кроссовер. Условно, потомучто покрутить ничего нельзя. Частота среза меняется специальными резистивными матрицами, с помощью которых можно менять частоту с 15Гц до 8 кГц. Неудобно, но возможно так лучше для звука. Есть еще кое что интересное. Под хромированной крышечкой с логотипом, скрываются 4-е потенциометра, каждый отвечает за чувствительность в своем канале!!!
Подключаем, слушаем.
Бракс великолепен! В принципе его можно сравнить С Аудисоном. Разница в Ньюансах. У бракса немного лучше микродинамика, Массивнее бас и при этом четкий и чуть пошире сцена. Все остальное можно скопировать с Аудисона. И однозначно сказать что Бракс в этом тесте лучший
P.S. Поддается небольшой доработке, но незначительной. Можно сказать в совершенстве дорабатывать нечего.)))))))
Эпилог.
Вот и закончилось тестирование. Уши могут передохнуть.
Ну что могу сказать! Всегда был приверженцем Итальянцев, но знаю есть хорошие усилители у Немцев и Японцев и Пиндосов. Несмотря на это Тест непредвзятый.
Кто же победил? Конечно же Бракс! Браксу присуждаю титул «Лидер». Но считаю, что дороговато за такое, хоть и отличное качество.
Аудисон на мой взгляд лучший выбор! Поэтому аудисону присуждаю «Фаворит». Считаю, что качество Итальянца, соответствует его цене и оно на высоком уровне, причем на таком, что многим однокланикам и не снилось.
«Разумная покупка» естественно Аудиоквест! Потомучто за дешево, получаем хороший усилитель, который будит радовать.
«Аутсайдер» у нас Итон. Ну извините. Слышал следующую линейку, она мне отвратной не показалась. Может и в правду плохо починенный, поэтому и не звучит.
Ну а ДЛСы просто нормальные усилители, соответствующие своему классу. На мой взгляд скучноватые.
С вами был Scar. Всем спасибо все свободны!