Уважаемые форумчане, приветствую и прошу особо не пинать за тупость недавнего владельца В2 ((( сразу скажу, до этого машин с АКПП не было - основная ездовая машина (Форд Мондео сначала 2006 потом 2009 года) всегда была с "ручкой", поэтому навыков езды на автомате не имею ((( и пока ещё сильно теряюсь при нештатных ситуациях, сложновато на нём после 8 лет стажа на "ручке". Это каг бэ прелюдия...
Так вот... с неделю назад для хозяйственных нужд прикупил по случаю "сарай" B2 Variant в нормальном ездовом состоянии, но с проблемами по карбюратору (Пирбург 2Е2), которые сейчас как раз решаю при содействии сервиса знакомого. К сожалению, не проездив и недели, сам кажется нанёс машине ущерб ( А именно, ступил и на ходу машинально переключился в диапазон Р ( не спрашивайте зачем и почему - я сам не знаю чего я этим хотел добиться ((
Анамнез.
Ездил вокруг сервиса - проверял работу карба; из-за проблем с холостым машина заглохла на ж/д переезде, катилась с заглохшим мотором в D; надо было быстро завестись — всё, что вспомнил, это что заводилась она в режиме Р, про N даже не подумал ((
Выжал кнопку, перевёл селектор сдуру в Р - никакого аномального хруста при этом не было, ощутимого торможения тоже - завёл, тут же понял, что туплю, и быстро остановился (но успел съехать на обочину, т.е. несколько длин машины проехал так по инерции), перевёл в D и поехал дальше. Скорость была не то чтобы порядочная (переезд скорее переползал), но видимо хватило...
После этого имеем:
- Селектор АКПП переводится как обычно (при переключениях Р - D и обратно нет скрежета, как пишут кое-где);
- Машина трогается и едет как обычно, АКПП работает - все передачи и кик-даун;
- Но появился звук, который лучше всего могу описать так - как будто в ведре гремят болты где-то спереди внизу;
- Причём он появляется строго в одних условиях - в D при разгоне с места или с очень малой скорости, при оборотах порядка 2000 в минуту — при меньших оборотах отсутствует, как и после примерно 2500-3000; иногда он же появляется при зажатом тормозе и включенной R, но не всегда (чаще нет чем да и может само исчезать).
- Задним ходом машина едет без этого звука;
- В режиме Р машина блокируется жёстко, но при этом легко катается вперёд-назад сантиметров на 15-20 (как было раньше или должно быть - понятия не имею, не интересовался пока всё работало).
- На подъёме блокируется уверенно, после этих самых 15-20 см не сползает.
- АТФ осталась как была, стружки и чёрных частиц на щупе нет.
Собственно вопросы(ы):
а) каковы примерно могут быть последствия, с учётом симптомов ?
б) коробку сразу в утиль, или стоит ещё попробовать вскрыть ?
в) можно ли в таком виде на машине передвигаться, не будет ли коробка саморазрушаться дальше из-за гуляющих по ней обломков и т.п. ?
г) можно ли подлезть к парковочной блокировке этой АКПП (089 KAD, он там в виде такой штуки с зубом) не снимая её с автомобиля, просто сняв поддон (и возможно управляющий гидроблок) ?
д) перспективы ремонта / возможность доставания зап. частей ?
(судя по каталогу
http://natpronet.com/trans/010-090.pdf
должно быть можно)
Да, мастер смотрел на ходу, но всё что он мог сказать - что это якобы не внутри коробки, а снаружи. Осмотр на подъёмнике никаких задеваний не выявил. Так что готовлюсь к вскрытию...
Отредактировано DeeTwoAr (07.07.2014 02:45)