Хочу внести ясность, некоторые до сих пор считают что последняя I в аббревиатуре TDI (Turbo Direct Injection) это интеркулер, а это не так. Моторы без интеркулера так же могут иметь на конце буковку I, например обычный форкамерный мотор AAZ может гордо носить звание, не менее пафосное и непонятное - IDI (InDirect Injection).
Все эти системы довольно старые, и давно известны человечеству и используются не только на VW, до нас они как обычно дошли значительно позже. Хотя я недавно про них читал в книге 70-х годов про отечественные дизельные моторы.
И так, дизельные двигатели с разделенной камерой сгорания или форкамерные (IDI) в свое время начали применять на легковых автомобилях из-за снижения уровня шума и меньшей жесткостью (более плавная степень нарастания давления в процессе сгорания топлива в цилиндре) работы. При подходе поршня к ВМТ воздух из основного объема камеры сгорания вытесняется в дополнительный, создавая в нем интенсивную турбулизацию заряда, что способствует лучшему перемешиванию капель топлива с воздухом. Недостатком дизельных двигателей с разделенной камерой сгорания являются: некоторое увеличение расхода топлива вследствие повышения потерь в охлаждающую среду из-за увеличенной поверхности камеры сгорания, больших потерь на перетекание воздушного заряда в дополнительную камеру и горящей смеси обратно в цилиндр. Кроме того, ухудшаются пусковые качества. В разрезе выглядит так:
Дизельные двигатели с непосредственным впрыском (TDI) имеют низкие расходы топлива и легче запускаются. Недостатком их является повышенная жесткость работы и соответственно - высокий уровень шума.
Для полного сгорания топлива изготовитель выбирает оптимальное соотношение между количеством сопловых отверстий у форсунки и интенсивностью вихревого движения заряда в цилиндре - так, чтобы струи топлива полностью охватили весь воздушный заряд. Чем меньше сопловых отверстий, тем более интенсивным должно быть вращательное движение заряда. В разрезе выглядит так:
Отредактировано КАКТУС (17.02.2012 15:40)