Господа, кто музыке в машине не придает большого значения, этот пост не для вас. Кто ничего менять и делать нехочет и неумеет, тоже не для вас. Этот пост своего рода Ликбез по построению звука в машине. Поверьте мне это очень не просто. И я не откудато вылез, а проффесиональный установщик с 6-ти летним стажем. Работаю в Эклектик Аудио. Кто читает автозвук для того это не пустой звук.
Подбираем компоненты.
Есть Неверное представление о том, что для хорошего звука нужны компоненты с космическими ценниками. Нет не правда. Но есть и дно ниже которого опускаться нельзя и есть вещи на которых экономить нельзя. Не все знают и то что даже хорошие компоненты могут друг с другом не сыграться. Допустим яркий пример голова Алпайн хорошо, Акустика Focal хорошо, Усилитель Audison тоже хорошо. Но не играет. Слушаешь 1 минуту и выползаешь из машины держась за уши. Почему? Потомучто Голова Алпайн играет жестко (верхи ярко выражены), Аудисон как и многие итальянцы тоже чрезмерно певуч, Акустика фокал тоже с ярковыраженными верхами. Результат можно описать как ШИЛО В УШИ. БЕЗУМНАЯ болезненная резь ушей, проявляющаяся даже на малой громкости. А на высокой больше похоже на пытку. Кстати от такого ушам не долго жить.
Поэтому неплохо бы знать, что с чем можно ставить
Так же частый и неверный Вопрос человека. Сколько будет стоит хорошая музыка? Это неверный вопрос. Во первых непонятно что для человека хорошая музыка, Во вторых хорошая музыка стоит не выговоришь. Озвучиваю правильный вопрос. Пример: У меня есть (или я готов потратить) 20 т. р., можно ли на эту сумму построить нармальную музыку? Слушаю рок, Джаз, фанк. Громкость не нужна, Почки и уши жалко.
Ответ: Если сумма Чисто на компоненты можно подобрать. Опупенно не будет, другой уровень нужен. Но если вмешаться в салон то из дешевых компонентов можно выжать больше чем ты думаешь.
Я поверхностно и кухонно пытаюсь объянить, ибо многим будит не понятно. Потом если кому интересно, я поясню и отвечу на вопросы
НЕВЕРНОЕ МНЕНИЕ. Все должно быть одной фирмы. Это неверно. Как показала практика, все фирмы изготавливающие Головные устройства неумеют делать акустику и усилители. Имидживые Сверх дорогие комплекты не в счет, хотя и их нетрудно переплюнуть техникой подешевле.
Так вот вернемся к баранам. Точнее к компонентам.
Начинать выбор нужно с головы. ГУ это источник формирующий звук. Начальное звено всей системы. В нем идет обработка Цифры в аналог. И в зависимости как оно это делает, звучание системы и формируется на начальном этапе. Как правило ГУ разных фирм имеют свое фирменное звучание. Я рекомендую присмотрется к следующим фирмам: Pioneer, Сlarion, Alpine, Eclipse, Blaupunkt. Остальные особого внимания не заслуживают ибо упор на звучание у них слабый. ГУ разных производителей звучат по разному. Это слышно. Пионер имеет нейтральный и вполне универсальный звук. Кларик больше напоминает Алпайн, тока без резких верхов, он заметно мягче и это не делает его плохим, это хорошо, звук комфортный и мягкий, но детальный. Про Альпа сказал уже. Еклипс и Блау тоже мягкие Но разница в ньансах есть. Передать сложно, надо услышать. Самому нравятся Кларики. У всех этих производителей в моделном ряду имеются процессорные головы. Наличие процессора позволяет улучшить стерео сцену и победить основную проблему на пути к качественному звуку. А проблема следующая. В виду то, что водитель сидит не по центру левого и правого канала, сцена сильно смещается в сторону водителя. Кажется что водительская сторона играет громче. Так же из за разного расстояния до источников звучания, образуются фазовые искажения, на слух весьма неблагозвучные. Процессором же можно выставлять задержку на ближний(е) канал(Ы), чтобы выравнить сцену. В результате все становится на свои места. Так же большинство процессорных ГУ имеют развитый кроссовер. Он нужен для организации поканального включения и гибкости настроек. Причем все настраивается с Головы. Очень удобно, Разницу сразу чувствуешь. Поканалное включение - это когда на каждый источник Звучания, отводится отдельный канал. То есть на ВЧ звено два канала, на мидбасы два и на саб один. Поэтому при выборе ГУ Надо определится, нужно ли вам это? Потяните финансово? Остальное позже.
Далее выбираем усилители.
Все не опишешь. Поэтому вопросы что с чем, в индивидуальном порядке.
Опишу только, что как ни странно, усилители тоже играют по разному. Причем разница опять таки заметная.
Неверное мнение. Усилки все одинаковые, тока те что дороже, мощные. Ну примитив. Ну ваще. Я бы такое в 5 лет не придумал.
Так вот, разные они.
У усилителей очень много характиристик, которые отвечают за то, насколько он испаганит звук увелячя мощность сигнала. Да да да. Смешно? Главная задача усилителя минимально навредить усиляемому сигналу. И вот в зависимоти от того, как сильно портится звук и зависит качество усилителя. Надо не забывать конечно и то, что его нужно выбрать из расчета на ГУ.
Для справки. На акустику достаточно чтоб усилок выдавал 50 Ватт на канал. Цифры выражающие мощность на динамиках это назаборные надписи, которые пишут гении маркетинга. Для очень мощной акустики, Нужно 100 Ватт. Но такой мало. Да! 50 ватт это достаточно шоб оглохнуть.
На саб усилок должен выдавать не менее 200 Ватт. Здесь с запасом. Назаборные надписи на сабах, опять не читаем.
Желательно использовать для сабов усилки с высоким Демпфинг Фактором. Чем выше цифра тем четче будет бас. Хорошие значения начинаются от 400 и выше.
Точнее информация в индивидуальном порядке. Вопрос - ответ.
Акустика. Нелюблю когда говорят Колонки, неграмотно. Колонки на сцене стоят, а дома акустическая система.
Акустика полуфабрикат так сказать ее еще надо приготовить. )))))
Для того чтобы получить хороший звук, надо акустику ставить на перед. И только. Тыл будет тянуть звук назад. Это плохо. ЧЕМ меньше компонентов, тем проще их заставить играть и тем больше вероятность их заставить играть. Незабываем про фазовые искажения. Не стоит задумываться о трех компонентной системе, если вы не собираетесь вмешиваться в салон. Выброс денег.
Сабы. Бумажку с рекомендациями и характеристиками для сабовой головки, несем в туалет и подтираемся.
Помимо мощности (которая не соответствует правде), Любой НЧ динамик (В том числе и мидбас) характеризуется параметрами Тиля-Смолла. В идеале, после разминки хотябы в течении 10 часов, сабик нужно померить и снять эти параметры. Кто не умеет плохо, но не страшно. Есть я если что. Советовать буду только то, что знаю. Так вот, от заявленных они разумеется отличаются. Что выражают параметры Тиля-Смолла? По ним считается размер копуса, Тип корпуса, ну и как следствие получается звучание саба.
ЗАПОМИНАЕМ. Звучание Саба характеризуется его оформлением (ЯЩИКОМ). От того как правильно оно сделано и как точно, и зависит его звучание. Так же не забываем про усилитель.
По этим параметрам можно понять, в каком типе ящика динамику будет лучше всего. Есть дины чисто Для Закрытого ящика(ЗЯ), есть чисто для Фазоинверторных корпусов, есть ФриЭйрные (В полку), А есть и которые в фазике и в ЗЯ играют.
Вывод. Плохих, сабов не бывает, бывают кривые руки. Или незнание матчасти.
Провода.
Неверное мнение. Провода и в африке провода. Дорогие развод. Не правда.
Во первых, в дешевых проводах Меди нет. Написать можно че угодно. И такое акустическое Г играет плохо, а силовое Г Дает сильные просадки. Не надо тратить мега бабки на обычную систему, достаточно взять просто медные провода нужного сечения. На ВЧ хватит 1,5 мм2, на мидбасы 2,5 мм2, на саб 4 мм2. Для питания можно взят обычный сварочный кабель КГ. Сечение исходим из того, что много не мало. Для одного усилителя берите хоть 15 мм2, если больше усилков то больше и сечение. Правильное питание обеспечит нормальную работу усилителей и на них экономить не надо. Кто сэкономил, потом будит тратится на конденсатор.
Межблочные кабеля, вносят в звук наибольшую значимость. Дешевые грязнят Бас и замылевают верхи. Лучше здесь не скупиться и взять кабели в развес. Допустим CANARE GS6, СORDIAL, KLOTZ 5000. Эти кабеля примерно 100 р за метр. Но оно того стоит. Или берите спаянный DAXX. Остальное извините, не кабеля.
Утомил уже наверное.
Самое интресное - Установка.
Поверьте на слово, Можно правильно установленной системой за 30 т р, заткнуть за пояс неграмотно установленную систему за 300 т р.
Строим на примере Б2 систему начального уровня. Слушаем рок, металл, Джаз, Фанк. Направленность Инструментальная в общем.
Берем Процессорную голову Clarion DXZ788RUSB. Такую можно найти за 10000 р. Лучшая по цене качество.
Берем Два усилителя один 4-х канальный Kicx KAP 45, другой 2-х Kicx Kap 23. Это примерно 10000 р.
Акустику Kicx ALN 5.2. 13 см двух компонентную. Да, 13 см, нам много не надо. Такое счастье стоит 2500 р.
Саб Audiotop wf10.4. Бухалка всего 2000 р.
На кабеля еще 3000 р
Усиляторы по возможности размещаем под сидениями. Так будут короче провода. Что хорошо для звука.
Гу в штатное место. А вот акустика интереснее. Мидбасы у нас отыгрывают и Сч диапазон. Человеческое ухо устроено так, что направление звука определяется по средним и высоким частотам, а Средние частоты ухо слышит лучше всего. Чтобы получить обьем, надо не добивать бестолковым тылом (все равно не получите че хотите), а надо установить все как надо. Ответ один. Даже думать не буду. Мидбасы в торпедо. Как не волнует, туда и все. Там им место. Там и должны быть. Нету штатных мест? Будут! Варианта два. Самый предпочтительный. Выкинуть штатную торпеду и сделать по уму новую. Сделать подиумы на уже имеющююся. Угол мидбаса должен приближаться к горизонтали. Просто врезать плохо. Дэрьмо будит. Угол важен. Что получаем? Мидбасы играют на отражение от лобового стекла. Этого мы и добивались. Сцена глубокая. Человек поющий не у тебя перед лицом, а в паре метров от тебя. Так и должно быть. Запись так и записана.
Вч звено. В уголки зеркал их. Даже думать не буду. Туда и все. Там им место. Направляем в точку между передними подголовниками. Так надо.
Приход. Такое расположение Вч дает ширину. В купе Звук спереди, но вокруг тебя. Такое раположение еще хорошо тем, что мы приближаемся к идеальному точечному излучателю. То есть все равно что один динамик воспроизводит все. ВЧ и мидбас рядом. Минимум временной корекции, минимум Фазовых искажений.
Саб. Бордачек долой, туды его. 13 литров надо. Найдем. Фронтальный саб. Так надо, так должно быть. Все спереди.
На саб Кикс 23 мостом, на акустику поканально 45-ый. Настраиваем срез в районе 3 кГц между Вч мидбасом, между мидбасом сабом 80 Гц. Задерживаем водительскую сторону и выставляем по уровню каналы. Настройка проводится методом прослушки.
Все готово. Наслаждаемся
Принимаю вопросы. Отвечу с удовольствием.
Отредактировано Scar (02.10.2011 19:42)