А с чего все вообще берут, что расход в литр на тысячу - это норма? В документации написано, что это максимально допустимый расход, при достижении которого нужно капиталить двигатель. Но это ни в коем случае не нормально.
То, что даже идеальный мотор должен потреблять масло, это очевидно, но не в таких же количествах. Исправный двигатель потребляет 100-200 г на тысячу километров. Сколько читал форумы, владельцы современных машин бьют тревогу, когда у них уровень от замены до замены на пол-литра падает.
После 2500 км, проеханных по трассе в роежиме постоянных 4000-4500 оборотов, я обнаружил снижение уровня масла почти на 800 мл. Т.е., расход получился более 300 г на тысячу. Конечно, это не полтора литра, как было до замены колец и переборки ГБЦ, но всё же многовато, к тому же этот клубок дыма после торможения двигателем на высоких оборотах явно показывает, что масло в цилиндры по-тихоньку всё-таки проникает.
Когда же я езжу по городу без постоянного раскручивания мотора до 4 тысяч и выше, за тот же самый пробег масла уходит в 2 раза меньше, и дымления нет вообще никакого.
Вот и думаю - в чём причина повышенного расхода масла именно на высоких оборотах?