Сегодня, спустя три пары выходных, я наконец-то снял ГБЦ. Тысячу раз обплевался на колхозников, которые завинтили болты ГБЦ торксом. Пришлось забивать родную звездочку молотком. Но это лирика.
Собственно вопросы.
В любом случае нужно будет разобрать ГБЦ, заменить маслосъёмные колпачки, притереть клапана. Клапана на первый взгляд в порядке, только впускной четвертого цилиндра почему-то с нагаром. О чём это говорит? Кстати, какие инструменты нужны для разбора ГБЦ? Слышал есть рассухариватель, значит должен быть и засухариватель.
Сам блок. Как понять нужно ли растачивать? На первый взгляд задир нету нигде, стенки гладкие. Если нужно растачивать, то до какого размера? Где-то видел цифру 80,5. Если растачивать не нужно, то можно ли поменять кольца и сальники без съёма двигателя? Слышал, что можно снять крышку картера и снизу открутить шатуны. И имеет ли смысл покупать новые поршни? Они относительно дорогие, 3к х 4, выходит 12к. Или же можно купить комплект колец и поставить на старые поршни?
По насосам. Имеет ли смысл их трогать? Маслонасос я обязательно сниму и проверю зазоры. Хотя если он уже изношен, то легче мне не станет, так как слышал, что новые китайские, как мертвый оригинал, а оригинал стоит под 10к.
И еще немного отвлеченный вопрос. Раз уж я там всё раскурочил, имеет ли смысл поменять проводку или хотя бы её часть, ибо там полнейшие каша и колхоз. Скрутки, раздолбанные разъёмы, синяя изолента. Но я не знаю, потяну ли. Боюсь сейчас полмашины разобрать и потом так и не собрать обратно.
Всем заранее спасибо за ответы!