Вышедшие из строя форсунки в общем то не сильно влияют на шумность. Они характерно цокают и это чувствуется вибрацией и приглушением цокания при прощупивании трубок высокого давления рукой. Лечится заменой распылителей в форсунке. Стоимость одного распылителя BOSCH около 12$. Любые манипуляции с снятием форсунки - замена пламягясящих шайб около 0.5 $ шт.
Самая правильная диагностика не исправных форсунок спец насосом с манометром для контроля давления открывания - смотрят на распыление. В домашних условиях можно подключить к ТНВД и запустить двигатель (шахту цилиндра заглушить запасной форсункой).
В моем случае дымность, слабая тяга решилась заменой распылителей около 100 т. км. назад, более к топливной не заглядывал. Сейчас симптомы опять проявляются.
Мой дизель проехал не мало и шумный как трактор был всегда. В семье есть еще один такой же Пасат, сделали сами капиталку, поставили башку с гидриками - работает мягко, не шумный тянет всеми 54 конями. Шумка заводская, в салоне достаточно тихо.
На шумность влияет износ ГБЦ, износ цилиндров (поршня болтаются в цилиндрах).
Люблю дизеля. 1.6d простой до безобразия, в дизельном плане не сложный, в остальном не хуже других. Мощности маловато, зато в спокойном режиме расход топлива СУПЕР!