eremite
Спасибо тебе большое, Миша! За практическую помощь и подсказки в решении моего вопроса Завтра (уже сегодня:)) сделаю всё, что ты посоветовал, как раз морозы намечаются и заодно проверю.
На счёт аккума я не хочу делать резких выпадов, ибо не шибко дешевы они:)) да и есть опыт восстановления гораздо более старых и убитых, так что бум посмотреть на него. И ещё раз, спасибо Миша!
Стартер
Сообщений 31 страница 60 из 206
Поделиться3105.12.2016 00:32
Поделиться3205.12.2016 00:39
Mongoost
Каюсь, отец, каюсь:) Чесслово, разгильдяй сам по жизни, и проверил на слово старшим товарищам:"куда он на двух болтах денется!?" Завтра же всё раскручу и закручу заново, и крепко;) Спасибо за добрый совет и человеческие наставления (чесслово, ценю и уважаю)!
На счет напруги, скажи пжлста, в какой момент мерять, когда завожу или когда уже работает во всю. И второй момент на каких именно контактах замерять, ткни пальцем, пжлста!?
Поделиться3305.12.2016 00:55
На счет напруги, скажи пжлста, в какой момент мерять
Мерять когда херово маслает, т.е. рямо во время работы стартера. Т.е. с самого утра, на холодную, причём обесточив зажинание, шоб не завелась. Один шуп вольтметра на корпус стартера (чищани пятачёк наждачкой), второй - в провод что через резиновую глушку идёт в стартер. Он толстый такой, плетёный... Не коротни!
Если будет больше 11 вольт, скорее всего стартер того...
Отредактировано Mongoost (05.12.2016 00:58)
Поделиться3405.12.2016 01:08
Плотность электролита и холостое напряжение на клеммах, кстати, вовсе не показатель здоровья аккумулятора. Там может быть такая сульфатация пластин, что под нагрузкой напряжение проседает вдвое, а ток выдается ничтожно малый... У меня когда прошлый аккумулятор сдыхал, напряжение без нагрузки было 12,6 В, а для раскрутки холодного мотора уже в -10 градусов тока не хватало. При этом плотность электролита была идеальная.
Поделиться3505.12.2016 01:08
...на холодную, причём обесточив зажинание, шоб не завелась.
Если будет больше 11 вольт, скорее всего стартер того...
Андрей, спасибо большое за ответ.
Ничего не понял, как это обесточить зажигание и при этом крутануть стартер, или я чего то не так понимаю %) в каком положении ключ зажигания и что именно отключить, что бы это померить и что бы усе было в порядке, шеф!?
Шеф, усе попало! А чего это сначала ты говорил про 8В, а теперь 11 и шо это так плохо? Так сколько должно быть в идеале? И это ж надо кого-то садить за руль моего самолета, шоб он там крутил а я там смотрел!?)
Поделиться3605.12.2016 01:15
обесточить зажигание и при этом крутануть стартер
Да, сними питание с системы зажигания. Можешь тупо центральный провод вытащить из трамблёра и кинуть близ корпуса - пусть ляпает не заведётся. А стартер ключём, как обычно включай и покуда крутит меряй.
А чего это сначала ты говорил про 8В
Читай внимательно! Разные симптомы, разные диагнозы!!!
Меряй напругу на входе в стартер во время его работы. ИМХО если 8 вольт и меньше - аккум или (и) проводка мозг имеют.
Если будет больше 11 вольт, скорее всего стартер того...
Отредактировано Mongoost (05.12.2016 01:21)
Поделиться3705.12.2016 01:19
eremite
Миша, спасибо большое за советы дельные и помощь. И вот понимаешь, раздолбай то он чем хорош, тем что оптимист по жизни, вот на этом и выезжаю:)) так что я еще верю в хороший исход мой эпопеи с аккумом, что он будет еще служить моему самолету долгую и счастливую службу. Так как он еще очень молод и совсем юн, произведен в конце этой весны. В любом случае это очень дорогой и сильный опыт для меня;)
Поделиться3805.12.2016 01:28
Mongoost
Андрей, сорри, уже буквы плавают перед глазами, не бачу шо сам пишу, виноват. Перечитал, кажись понял, завтра (сегодня) на свежую голову еще раз почитаю и со свежим взглядом сделаю.
А тут еще вопрос возник. Так стартер когда крутить будет, коленвал то он тоже должен крутить при замерах, верно? А в том то и дело, что у меня он сразу же как только начинает его крутить останавливается, как будто стирания обо что-то. Вот как тут покрутишь,нипанятна.
А шо есть трамблёр, такое есть в дизеле!?) не кидай тапками))
Спасибо большущее за столь активную помощь, Дружище!
Поделиться3905.12.2016 01:34
А шо есть трамблёр, такое есть в дизеле!?
Это ТНВД! Сорри, тож спать хочу! Отключи топливо...
у меня он сразу же как только начинает его крутить останавливается,
Вот именно во время этого действа и меряй! Скока когда начал крутить, скока когда остановился - всё запоминай. Понятно это нужно делать вдвоём. Один вольтметр присоединил и смотрит - второй, когда первый готов стартер ключом включает.
Усё... Я - спать!
Поделиться4005.12.2016 01:37
Усё... Я - спать!
Дзенкую тоби, друже! Аналогично, я ушло... Завтра расскажу как усе прошло
Поделиться4105.12.2016 09:48
вставлю свои 5 копеек. Стартер спокойно будет держаться и работать на двух болтах(верхний и нижний). по симптоматике аккумулятору хана, попробуй позаимствовать у кого нить живой аккум и проверить на нем, и при заводке в мороз сцепу выжимай
Отредактировано Илья (05.12.2016 09:49)
Поделиться4205.12.2016 12:28
вставлю свои 5 копеек. Стартер спокойно будет держаться и работать на двух болтах(верхний и нижний). по симптоматике аккумулятору хана, попробуй позаимствовать у кого нить живой аккум и проверить на нем, и при заводке в мороз сцепу выжимай
Привет, Илья! Спасибо за твои веские пять копеек;) именно на них стартер и прикурочен)) пока ничего не закручивал, не успел. Как именно проверить мой аккум, чтоб наверняка узнать его жизнеспособность, жалко ведь "за просто так, выбросить из жизни цельный четвертак" ему всего-то полгода отроду:))
И конечно же выжимаю, ещё отцы учили при первых практических уроках вождения.
Поделиться4305.12.2016 12:40
...Вот именно во время этого действа и меряй! Скока когда начал крутить, скока когда остановился - всё запоминай. Понятно это нужно делать вдвоём. Один вольтметр присоединил и смотрит - второй, когда первый готов стартер ключом включает.
Привет, Андрей! Померял сегодня с соседом напругу на стартере, как ты сказал. В общем, что я могу сказать, начало подниматься с 2,7В и во время раскрутки дошло до 8,7В и резко заглохло. Вот такие новости;)
Немного подробнее о проводке. Стоит реле разгрузки КГ ЗЗ, в разрыв стартера и ЗЗ, на 70А. Пробовал его убрать, эффект тот же, не запускается. Завелась с 5 раза, и самое прикольное, что теперь, в течении дня будет легко заводится.) И что это может быть? Нипанятна%))
По совету Ильи попробую завтра взять аккум у друга и с ним запустится.
Поделиться4405.12.2016 13:34
Реле разгрузки тут вообще не при делах, так как оно работает в цепи подачи плюса на втягивающее реле. Тебе же нужно проверять силовой плюс на стартер - толстый красный провод, который спускается от плюсовой клеммы к стартеру по правому лонжерону. Сними его, проверь на целостность и окисление, зачисть контакты, а лучше вообще замени его на новый и потолще. Если после этого ничего не изменится, значит точно аккумулятору кирдык. [взломанный сайт]
Поделиться4505.12.2016 13:48
Cogito
Согласен с eremite... Реле стартера не в цепи. Да и сам стартер похоже не причём... Завтра с утра померяй точно так, но уже на клеммах (на свинце!) аккума, так ты определиться аккум или проводка. Думаю и то и то глючит. Чистить нужно не только плюсовой, но и массовый провод от минуса аккума до кузова и далее до двигателя.
Я тут статейку накатал, вечером выложу, а то с телефона никак...
Отредактировано Mongoost (05.12.2016 13:51)
Поделиться4605.12.2016 18:12
Вот, накидал на работе небольшой ликбез
Ситуация на рисунке такая - действие происходит летом, подгулявший, но ещё относительно живой, полуразряженный аккумулятор, в меру окисленная, но весьма опрятная на вид силовая проводка до стартера. Однако до стартера доходит жалких 8 вольт - едва крутится, но всё же заводит исправный мотор.
А теперь представим, что начинает холодать... Масло густеет и нагрузка на валу стартера растёт, а следовательно пропорционально (реально, с учётом КПД ещё быстрее) растёт и ток. Т.е. если нагрузка увеличится на треть - напряжение на стартере, в данном примере, упадёт ещё на целый вольт! Вот и приехали...
А ещё нужно вспомнить что внутреннее сопротивление аккумулятора с понижением темперетуры ощутимо растёт, а значит, напряжение на нём упадёт ещё больше... У сильно сульфатированных аккумуляторов эта зависимость ещё сильнее. Потерю ёмкости даже в два раза заметить трудно. А вот с холодом кислота густеет и интенсивность её обмена возле пластин падает, а тут ещё пластины в половину заросли сульфатами...
Вот такие соображения. Вывод - раз в пару лет делать ревизию силовой проводки, массового провода в том числе. Контактные площадки шкурить мелкой наждачкой... Ну и не доверять аккумулятору: "Ну и что похолодало? Вчера ж крутил что дурной!" Если стартер виноват - не тянет, это только изношенные щётки могут быть, но в этом случае нету сильного падения напряжения на входе в стартер (но тогда он часто плохо крутит и тёплый). А если напряжение сильно падает, а с прогревом подрастает - это однозначно проблема аккумулятора и проводки... Прежде всего аккумулятора.
Поделиться4705.12.2016 18:21
Аккумулятору хана скорее всего. На крайняк еще может не хватает тока стартеру. Проверь провод с аккумулятора на стартер и зачисть контакты.
взять цешку и в момент запуска стартера посмотреть напругу на аккуме. если просадка ниже 10 вольт искать причину. либо акб либо генадий.
Поделиться4805.12.2016 19:47
взять цешку и в момент запуска стартера посмотреть напругу на аккуме. если просадка ниже 10 вольт искать причину. либо акб либо генадий.
Выше я писал об этом.. А по поводу гены ты прав на все 100% - зимний недозаряд очень частое явление! Cogito ты где пропал? Померяй напругу на свинце АКБ во время работы стартера, как я выше писал и там же когда машина работает с печкой, задним стеклом, магнитолкой и естественно ближним. Всё станет на свои места. Но мне кажется заряд будет в норме, потому как всё же машин заводится, т.е. емкость заполнена, но ток не дает.
Поделиться4905.12.2016 21:03
Ойё, мужики! Спасибо большущее вам, от души [взломанный сайт]
Да не пропал, занят был немножко
Итак, рассказываю: сегодня проверил аккум нагрузочной вилкой, показания 11,4В. Затем раскрутил все провода от стартера и гены, зачистил до блеска.
Тот самый красный, толстый провод, что от ЗЗ идет на втягивающее с фишкой "мама"? Так он же стоит в разрыв через реле.
А плюсовой идет очень толстый и черный напрямую от аккумулятора на втягивающее. И ещё один, так скажем розовый(светлее чем тот красный) идёт от гены на тот же контакт, что и толстый черный от плюса.
Вот такие дела. Так у меня было, я ничо не менял.
Завтра проведу все сказанные мероприятия, то что вы мне, ребята, посоветовали
Отдельное спасибо, Андрей, за удивительно понятный и шикарный ликбез
Поделиться5005.12.2016 21:21
нагрузочная вилка не даст тебе точных показаний, у тебя дизель, на холодную на замержий аккум сначала идет нагрузка от свечей накала, затем стартер, аккум не вывозит, потом в течение дня он не замерзнет так как за ночь и масло не загустеет так как за ночь
Поделиться5105.12.2016 22:08
Илья
Я понимаю, значит завтра прям с утра начну вытворять все рекомендованные мероприятия, и по завершению напишу отчет, что да как делал и каков результат
Будет день и будет пища))
Премного вам, мужики, благодарен!
Поделиться5205.12.2016 22:18
Mongoost Огромное тебе, человеческое спасибо! Именно так как ты нарисовал на схеме у меня всё и подключено.
О каких проводах на стартер тут люди говорят, нипанятна%) ну нету ничего на стартере, кроме силового маленького провода в обмотке, и тот с контакта втягивающего реле приходит. Всё.
На стартер, именно на него, ничего больше не приходит. Все остальные провода идут на втягивающее:
1-й очень толстый черный напрямую от плюса АКБ;
2-й от гены (или к гене, не уверен));
3-й от контактной группы ЗЗ (вот тут-то и стоит реле). И как же оно тогда не в цепи?%/
И чтоб таких диких потерь на массе не было, это ж новую проводку надо проложить? %/ да и на плюс, не только стартера.
Эх веселуха [взломанный сайт] [взломанный сайт] [взломанный сайт]
Поделиться5305.12.2016 22:41
1-й очень толстый черный напрямую от плюса АКБ;
Зачищать!
2-й от гены (или к гене, не уверен));
От гены, зачищать!
3-й от контактной группы ЗЗ (вот тут-то и стоит реле). И как же оно тогда не в цепи?%/
Не в цепи, поверь! Этот провод управляет втягивающим. Впрочем зачистка его тоже не повредит.
4. Почистить клемму провода выходящего изнутри стартера.
5. Почистить всё на коротком толстом проводе с "-" АКБ ко кузова и далее до корпуса движка. Неудобный провод, но ревизия ему обязательна!
Всё! Информация за последние сутки предоставлена исчерпывающая! Если что не понятно можно просто вдумчиво перечитать до полного просветления.
Не забудь оставшиеся замеры:
Померяй напругу на свинце АКБ во время работы стартера, как я выше писал и там же когда машина работает с печкой, задним стеклом, магнитолкой и естественно ближним.
Поделиться5405.12.2016 22:50
Зачищать! зачищать!
Всё! Информация за последние сутки предоставлена исчерпывающая! Если что не понятно можно просто вдумчиво перечитать до полного просветления.Не забудь оставшиеся замеры:
И ещё раз зачищать! Спасибо в Андрей!
Ребята, вы офигенная компания. Я сегодня и за вчера узнал столько полезной и нужной информации, что ни в каких книжках не вычитать (и долго, и не ясно, и вообще, через человеческое общение познаётся лучше
Конечно же, всё выше сказанное мне, завтра будет исполнено и внедрено в жизнь. Прям вот с самого рання;)
И конечно же замеры, усе будет сделано, шеф! [взломанный сайт]
Поделиться5505.12.2016 22:50
Цепь питания стартера на моём рисунке изображена полностью. Других проводов и контактов по которым идёт рабочий ток стартера - нету. Провод с гены - зарядка, к стартеру никакого отношения не имеет, просто экономия меди, короче, чем до аккума тянуть.
Отредактировано Mongoost (05.12.2016 22:51)
Поделиться5605.12.2016 22:54
Слушайте, мужики. А что ж остается тогда, раз никаким измерениям аккума верить нельзя, чему верить то?
Как эту заразу кислотную проверить, ну допустим не в моем случае а при покупке-то? Если вилка не показатель, ареометр тоже, ну за вольтметр вообще молчу.😆
Поделиться5705.12.2016 23:29
ну за вольтметр вообще молчу.
Именно вольтметр! И именно в тот момент когда он крутит стартер. Завтра сделаешь это... Если напруги не будет при нормальной плотности - то
Поделиться5805.12.2016 23:52
Именно вольтметр! И именно в тот момент когда он крутит стартер. Завтра сделаешь это... Если напруги не будет при нормальной плотности - то
Не плакай, всё будет отлично работать, и напруга будет,и плотность, уверен:) Именно так и сделаю как ты советуешь, и мож прям утром отпишусь
Поделиться5906.12.2016 20:42
Mongoost
Привет Расскажу сегодняшние замеры и вообще.
Утром запустился с полоборота, даже не ожидал такого. Я значит приготовился всё измерять, на клеммах (один держит вольтметр, я кручу), а он так фрррыммтрррр))) Ну замеры были в норме (11,4В) Обычно в холодную погоду по пять раз маслать приходится. А простоял всю ночь с 20:00 до 9 утра.
А потом глянул на градусник и понял, что совсем не мороз сегодня, всего -4 было(+- показания)
Итак, замерил показания на клеммах при включенных потребителях (свет, печка на 3, заднее стекло, магнитола) - показал 13,5В. При выключенных, на холостых- 14,1В.
Такие вот замеры получились.
Завтра обещают мороз до -15, вот с утра буду еще раз мерить сколько на клеммах, при запуске на реально холодном двигателе.
Что уже сделано - почищены массы, какие смог открутить. Как-то сложно открутить массу на двигателе, вообще ничем не полезешь. Как её люди откручивают, не понятно!?
Почищены все контакты на стартере и гене. Кстати гена у меня такие показания и раньше выдал, ничего не поменялось.
Вот такие дела. Веские замечания и железные "пять копеек" приветствуются
Поделиться6006.12.2016 20:55
Как-то сложно открутить массу на двигателе, вообще ничем не полезешь.
Я накидным ключом откручиваю