Решил сделать небольшой обгрейд системы омывателя стекла. Веерная форсунка, на мой взгляд, более эффективна в орошении лобового стекла, чем струйные собратья. Ну и заодно внедрить систему обогрева данных форсунок. "Зачем!!!" - скажете вы - "Пользуйся не замерзайкой". Да я пользуюсь не замерзайкой каждую зиму, НО! Есть одно НО, когда на дворе немного оттаяло и мокро, то мокрый снег или дождь попадает в сопла форсунок и потом может там замерзнуть перекрыв выход жидкости, которая естественно не замерзла ни в бочке, ни в трубочках. Вот на такой случай и поможет обогрев форсунок.
Вообщем прикупил на рынке "универсальные" веерные форсунки:
Эти форсунки по габаритам не перекрывали вырезы на капоте от родных и пришлось сделать из пластика подкладки, чтобы перекрыть вырезы. При установке таких форсунок на капот я провел испытание, как она будет лить на стекло...оказалось, что форсунка "писает" под дворник. Да и продавец сказал что под нее нужно подкладывать с переди чтобы форсунка лила на середину стекла. На самом деле, оказалось, что ненужно ничего мудрить: железное сопло регулируется так же как и на струйных форсунках, только не иглой, а тонким лезвием ножа. Поскольку жиклер сделан из металла, то я еще немного сжал губки чтобы уменьшить щель выброса воды. То что у меня получилось, меня вполне устроило и я взялся за следующий шаг - обогрев.
В форсунках просверлил отверстия параллельно жиклеру. Нашел резисторы МЛТ 0,25. Вставил в отверстия и спаял их параллельно, вывел провода и заплавил пояльником места вставки резисторов чтобы внутрь не попадала вода. В конечном итоге получил вот такую форсунку:
На фото выше видны отверстия для резисторов, а на этом они уже заплавлены. Для включения обогрева форсунок я поставил отдельную кнопку вкл/выкл на торпеде и притом кнопка с подсветкой чтобы можно было мониторить когда обогрев включен а когда выключен. Подключаем все это, естественно через предохранитель 3-5А, минус куда удобно а плюс на провод от замка зажигания чтобы вся система работала при работающем двигателе. Теперь главное: номиналы резисторов. Я брал резисторы на 180 Ом. В форсунке два резистора спаяны параллельно, поэтому каждая форсунка получилась по 90 Ом. При подаче напряжения от АКБ где-то через пару минут резисторы нагрелись так, что я чувствовал рукой тепло от пластика форсунки. Думаю этого будет достаточно чтобы растопить наледь. Кстати, подключать можно и на обогрев стекла или еще куда, но мое мнение такое: постоянно держать включенным данный девайс смысла нет. Замерзло - включил, отогрелось - выключил. Меньше будет садить АКБ и резисторы целее будут. А с номиналами резюков можно и поиграть, можно больше или меньше по подбирать сопротивления тем самым изменять время за которое форсунка прогреется.
Отредактировано FanTom (14.12.2016 23:59)