Мой второй конструктор - Passat B3 1988 года седан, комплектация самая простая (только передние ЭСП и больше никаких опций).
Приводил в порядок 2 года - что-нибудь делал, немного катался, ещё что-нибудь делал, опять катался... Машина была сильно ушатанная, почти ничего живого не осталось. Купил за 51 тысячу рублей, вложил ещё полторы цены в запчасти. В какую деталь ни ткни, всё менял/перебирал/регулировал/обслуживал и т.д. Сегодня закончил последний этап приведения в порядок - сборку после ремонта МКПП и замены блока цилиндров, поэтому и создал тему.
Главная тема - сравнение с пассатом Б2. Машины совершенно разные по компоновке и дизайну, поэтому и ощущения в них разные. Общих деталей не сильно много, но они есть: двигатель и всё навесное оборудование, ШРУСы, тормозные суппорты, задние барабаны с цапфами и коническими подшипниками, разболтовка колёс. Всё остальное совсем другое.
Плюсы: более просторный (особенно сзади) салон, обтекаемый интерьер, хорошая амортизация мелких неровностей дороги, на рычаг КПП не передаются вибрации, удобный доступ к стартеру, разборные поворотные кулаки, шаровые на трёх болтах, задняя стойка снимается в сборе с пружиной и опорой.
Минусы: сильнее качается на крупных неровностях, тяжелее крутится руль (без ГУР), больше радиус разворота, чуть хуже свет из-за формы отражателей фар, больше амплитуда рычага КПП, из-за поперечного расположения невозможно вынуть двигатель без снятия всех шкивов и помпы.
Покатавшись достаточное время на обеих машинах, фаворита выделить не могу: у каждой свои достоинства и свои недостатки. Б2 хорошо рулится, но комфорта в нём не хватает. Б3 комфортен, но в городе на нём ездить неудобно из-за более вялого характера и тяжёлого руля.