Господа САМОДЕЛКИНЫ!!! Интересует вопрос: машина конструктивно сделана так, что воздух в печку поступает из-под капота (никому ни секрет), зимой, в 20 и выше мороз, этот морозный воздух очень тяжело нагреть через радиатор печки. Было бы намного теплее, если бы воздух был закольцован из салона, а не с улицы. Может кто подскажет, как сделать такую систему самому, т.е. доработать систему подачи воздуха Улица-Салон с электронным управлением заслонки.
Доработка печки салона
Сообщений 1 страница 30 из 53
Поделиться222.09.2012 10:08
Господа САМОДЕЛКИНЫ!!! Интересует вопрос: машина конструктивно сделана так, что воздух в печку поступает из-под капота (никому ни секрет), зимой, в 20 и выше мороз, этот морозный воздух очень тяжело нагреть через радиатор печки. Было бы намного теплее, если бы воздух был закольцован из салона, а не с улицы. Может кто подскажет, как сделать такую систему самому, т.е. доработать систему подачи воздуха Улица-Салон с электронным управлением заслонки.
на машинах с кондёром под капотом ставится наболдажник который это делает там есть заслонка которая закрывает подачу свежего воздуха
Поделиться322.09.2012 17:05
проще всего разместить под капотом механизм переключения забора воздуха от Астра G - там полукруглый купол с электронным приводом ,должон закрыть родной вход на печку.
Поделиться422.09.2012 18:56
...интересно, а че ЦАРЬ-батюшка скажет....замутил салонный фильтр довольно-таки классно.... может с печкой в таком роде что подсаветует?
Поделиться522.09.2012 19:43
Ну, тут два варианта: искать воздухозаборник с донора (см. выше). Или изготавливать корпус и внедрять заслонку. Неизвестно только, как закрытая заслонка скажется на эффективности оттаивания/отпотевания окон.
Не исключаю возможность доработки своего корпуса под заслонку, но, скорее всего, не раньше, чем захочу заморочиться с кондиционером.
Поделиться622.09.2012 20:18
а вот если узел с заслонками и патрубок воздуха из салона расположить под капотом, между правым крылом и сеткой-заборником -- не получится ли, что воздух закольцованный из салона будет успевать остывать, проходя данный путь??...... вопрос в том, что я уже почти сделал один из вариантов (у меня их 2) данной доработки, и остановился лишь потому, что стал сомневаться в конечном результате. Если воздух будет остывать, то нужно будет думать что-то другое.....А очень бы хотелось, чтобы машина в салоне прогревалась зимою в разы быстрее, да и салонник можно было бы туда внедрить...
Поделиться722.09.2012 20:37
Тут надо немного разобраться в принципе циркуляции воздуха. Получается, что, если мы закрываем доступ свежего воздуха, печка будет засасывать его из-под торпеды. Если корпус фильтра небольшой по объему, то сильно сказываться на эффективности обогрева он не должен. Но это все в теории. Пока не попробуешь, не узнаешь.
Поделиться822.09.2012 20:39
По замкнутой системе будет хоть как быстрее прогреваться. Ну и патрубки можно будет хорошо утеплить, правильно?
Поделиться922.09.2012 22:35
По замкнутой системе будет хоть как быстрее прогреваться. Ну и патрубки можно будет хорошо утеплить, правильно?
Патрубки утеплить можно, но а как утеплить узел с заслонками?.... я его смастерил из ПВХ и он еще не совсем правильной формы.... и, кстати, не нужно забывать, что еще может попадать вода от дождя и прочего, материал не должен собирать воду и гнить.....
Поделиться1022.09.2012 22:52
Утеплять так же как и потрубки.. Или я чего-то не догоняю? Фото можно посмотреть?) Интересно взглянуть на конструкцию.
Отредактировано Studenov (22.09.2012 22:54)
Поделиться1122.09.2012 23:20
.....фото не вопрос....сижу на больничном с температурой((((.....выздоровлю - сделаю
Поделиться1223.09.2012 23:14
не вытерпел.....тепло оделся и сбегал в гараж...
...вот что я почти собрал....
....сильно не судите, собрал за полдня, возможно работать не будет и поентому сильно не изголялся. Использовал: пластик ПВХ, гелевый суперклей, силикон, гофра слива воды для умывальника (белая), обрезок патрубка воздушного фильтра (черный, с какой машины - не известно), мотор планирую ставить StarLine SL-2 (для закрывания дверей от сигналки). Сетка, которая закрывает турбину печки, будет обклеиваться стеклотканью и в нее уже интегрирован патрубок для входа воздуха. Да, в данном узле еще не установлен патрубок для выхода воздуха....неуспел - простыл и сижу дома(((.....если есть вопросы - задавайте.
Отредактировано FanTom (23.09.2012 23:44)
Поделиться1326.11.2012 16:48
доработать систему подачи воздуха Улица-Салон с электронным управлением заслонки
Интересно чем закончилась разработка.?
Давно в голове бродит в мысль, что просторному салону пассата явно не хватает зимой и летом усиленного кондиционирования.
Что касается лета, то постараюсь создать соседнюю ветку. Ну а зимой действительно не мешает сильнее прогреть салон. Идея заложена верная. Просьба к автору уточнить где он прорезал кузов для установки гофра забора воздуха из салона ?
Хочу тоже реализовать подобную систему, только с механической ручной заглушкой зима-лето.
Поделиться1426.11.2012 19:41
Просьба к автору уточнить где он прорезал кузов для установки гофра забора воздуха из салона ?
Хочу тоже реализовать подобную систему, только с механической ручной заглушкой зима-лето.
Это чревато обильным запотеванием стёкол,поскольку для просушки всегда необходим забор внешнего воздуха.
Поделиться1527.11.2012 02:16
Это чревато обильным запотеванием стёкол,поскольку для просушки всегда необходим забор внешнего воздуха.
.....а как же на современных машинах все такое работает и вроде-бы не патеют стекла...??
Поделиться1627.11.2012 16:16
triplex_71
Все верно. При влажной погоде просушить стекла крайне затруднительно. Заслонка должна быть установлена на забор внешнего воздуха. А в морозную погоду воздух сухой а прогреть салон и боковые стекла не мешало бы посильней. Здесь можно попробовать забор салонного воздуха. Напрашивается решение управления заслонкой тросиком от дроссельной заслонки карбюратора. Тогда можно выставить не крайнее положение заслонки, а скажем около 9 частей внутреннего воздуха из салона на 1 часть уличного. Это позволит избежать запотевания и существенно повысить температуру нагретого воздуха салона.
FanTom
Очень рад что вы не пропали. Что же реально получилось из вашей затеи. Похоже реальным опытом эксплуатации такого устройства обладаете только вы. И хотелось бы узнать каковы реальные результаты эксперимента. Очень хочется сотворить подобный девайс. А вы у нас единственный первопроходец. Отпишитесь пожалуйста.
Дело в том что то что я говорил выше о запотевании верно при одном Но.
Дело в том что если разобрать и посмотреть на конструкцию печки воздух действительно забирается барабанным вентилятором типа УЛИТКА только снаружи и продувает через печку в салон. А теперь задумайтесь. Сколько воздуха забирается снаружи в салон ? Поскольку закон сохранения одинаков для всех. Ответ должен быть такой - столько же сколько вытекает из салона на улицу обратно. Ну а если не принимать во внимание неплотности прилегания дверей к уплотнителям, то других отверстий из салона на улицу не наблюдается. Или может кто то меня поправит?
Следовательно система отопления работает не совсем эффективно, поскольку вентилятор печки не развивает полной скорости подачи - кубических метров воздуха в минуту. Так как при закрытом салоне воздуху деваться некуда и вся мощность электродвигателя расходуется на создание избыточного давления воздуха в салоне.
Более того. Сушка запотевших стекол идет медленнее. Поскольку нагретый внешний воздух впитал часть влаги и должен вывести ее наружу. Но салон то закрыт и новой порции сухого нагретого воздуха некуда деваться. Получается что сушка стекол происходит за счет условной утечки воздуха из за неплотности салона. Так что получается, что у такой системы отопления есть еще неиспользованные ресурсы. И взять их очень очень бы не помешало.
Но это потребует от нас конечно некоторых усилий.
Давно хочется это реализовать, но тут есть одна интересная конструктивная особенность. Может у других это не совсем так. Но изучая свой пассат Б2 я посмотрел повнимательнее как забирается воздух вентилятором печки. Поскольку это достаточно важный момент. И так в под капотом организован дополнительный отсек где размещен вентилятор. спереди и сзади его ограничивают ребра с резиновыми уплотнителями, а по бокам капота приклеена пористая черная резина. Вот это меня полностью вывело из себя и заставило призадуматься. Получается что и забор воздуха осуществляется через неплотности прилегания капота и двух маленьких сливных отверстий всегда забитых листьями и прочим мусором.
Друзья отпишитесь. Может у вас конструкция отсека с вентилятором в подкопотном пространстве пассат Б2 не такая ка у меня ?
Надо же разобраться с этим вопросом. После этого постараюсь поделиться идеями доработки кондиционирования салона в летний период. Может в соседней ветке. Не знаю как лучше.
Поделиться1727.11.2012 19:16
Ну а если не принимать во внимание неплотности прилегания дверей к уплотнителям, то других отверстий из салона на улицу не наблюдается. Или может кто то меня поправит?
....Есть еще два отверстия в задних дверях (клапана не всегда работают), ну и конечно учесть гнилые места!
Увы, я не пропал, а просто нет особо времени заниматься машиной по той простой причине, что есть основная работа, которая занимает целый день и на машину остается немного -по вечерам. Печку я еще не доделал, а пришлось отложить на неопределенный срок. Дело в том, что я производил реставрацию кузова с полным окрасом машины и всю подготовку к покраске делал сам. Сейчас машина в стадии сборки, но с печкой не знаю: стоит ли заморочиться или уже нет, т.к. на улице уже холодно и в гараже так-же (буржуйку еще не сварил, только в планах). Пока нет торпеды и капота можно и поковырять печку - доступ класс! .....вообщем посмотрим как будет получаться, возможно вопрос отложится на теплое время года....
Поделиться1827.11.2012 20:56
забор воздуха идет не через дырки уплотнения а в щель между лобовым и капотом ,причем завихрение создает нагнетание не слабое - выше 70 вентилятор не нужен ,поток воздуха ощутимый.
Выход в стоке задумывался через задние двери - жабры вентиляции ,чтоб воздух проходил через весь салон.
Давно попадалась сантана ниссан с кондеем - была там и циркуляция внутре и регулируемый забор воздуха ,только весь блок печки/кондея свой стоял ,родное только отверстие входа воздуха и то с фильтром.
Поделиться1928.11.2012 00:53
Ну вот с выбросом воздуха из салона разобрались. Спасибо.
Клапан в двери пропустил.
А вот с забором воздуха в зазоре капота и ветрового стекла не все так просто.
Я по началу тоже так думал. Но присмотревшись увидел там резиновый уплотнитель на всю длину бортика и зазор там можно сказать отсутствует.
Возможно это уже доработка предыдущего хозяина. Но даже если предположить, что в оригинале уплотнитель отсутствует. То посмотрите как капот образует выступ под который уходит профиль поверхности лобового стекла. Такая форма обеспечивает разряжение и довольно сильное на скорости движения. Получается что идет не нагнетание воздуха, а наоборот - вытягивание. Что странно. Вот если на капот врезать карман (с разворотом вперед) как на турбонаддуве, то встречный воздух будет создавать приличное избыточное давление.
Поэтому давно вынашиваю идею врезать такой заборник с прицелом на летнее кондиционирование. Летом торпеда да и салон тоже раскаляются до предела терпимости. После разгона температура внутри за считанные минуты должна сравняться с забортной. Чтоб не дуло в лицо- рассекать воздух по штатным отверстиям на лобовое стекло - это и торпеду заодно остудит до приемлемых температур. Только для такого мегапатока воздуха - клапана в двери явно не хватит. Необходимо немного приоткрыть стекло двери! Не могу только для солидности найти тюнингового заборника от какого нибудь спортивного кара. Ну или подделки под него. Может кто встречал?
Поделиться2028.11.2012 01:32
Воздух в вентилятор печки попадает через щель между лобовым стеклом и капотом - уплотнителей там нет и небыло (если только сам кто не поставил...), а вот перед корытом уплотнитель и на крыльях кусочки резины сделаны чтобы воздух от двигателя не шел в систему вентиляции, иначе будешь ехать и нюхать бензин или салярку......
Поделиться2109.12.2012 22:29
....Итак, возобновляю свой эксперемент.....заморочки с заслонками пока-что решил оставить на потом, поскольку наступила зима и сидеть в гараже который не отапливается, лично меня не прикалывает. Посиму было принято решение собрать эксперементальную модель без заслонок а напрямую. Вот что получилось:
....здесь: в кузов врезан патрубок и загерметизирован герметиком от протикания в салон при дожде, штатная сетка вентилятора заклеена стеклотканью с эпоксидной смолой наглухо и сделан отвод патрубка. Все соединено гофрой. При включении печки, воздух из воздуховодов торпеды поступает в салон так-же как и ранее (до доработки), ну и под капотом слышен приятный шелест воздуха по системе трубопровода.
К сожалению, эффективность прогрева салона еще не проверена в деле, поскольку машина стоит еще без дверей. Поэтому, жирную точку еще не ставлю, и как только авто будет пригодно для поездок, сразу отпишусь.
.......ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.....
Поделиться2210.12.2012 10:52
Предлагаю, если будет запотевать сделать дополнительное отверстие от 12мм в основании гофры. Тогда около 10% будет подсасывать наружного воздуха.
Поделиться2310.12.2012 19:03
Потеть стекла НЕ ДОЛЖНЫ - это во-первых - обдув из вентиляционных каналов довольно-таки хороший. Во-вторых - накладка на вентилятор прилегает не плотно и подсос воздуха с улицы есть все равно, хоть и немножко, но есть. Если все будет работать эффективно, то попозже загерметизирую все наглухо. .....да и как раз будет время до новой зимы, чтобы подыскать какой нибудь узел заслонок с другой машины для моей конструкции.....
Поделиться2401.01.2013 19:07
Итак, испытания доработки печки начаты.... Завтра делаю первый выезд на длинные дистанции. О результатах отпишусь вечером по возвращении домой. Катаясь не далеко от дома стекла немного потеют, но при включении вентилятора на 3 скорость лобовое стекло и треугольники дверей у зеркал заднего вида быстро сохнут.
Поделиться2502.01.2013 21:45
Как и обещал - снова на связи.... Честно говоря, я так и не понял связано ли подпотевание лобового стекла с данной конструкцией или нет. Покатавшись с закольцованной на салон печкой я скинул патрубок и забор воздуха происходил с улицы..... особых изменений в запотевании стекол я не заметил....Возможно просто мало ездил, а возможно не сильный мороз на улице - всего-то пару тройку градусов. Короче, скоро предстоит поездка на 600км, думаю там и посмотрю.
Поделиться2602.01.2013 22:02
Такую конструкцию надо в дождливую погоду проверять, когда влажность воздуха больше. Уверен, что заслонка для забора наружного воздуха все равно нужна.
Поделиться2703.01.2013 22:45
вот вы мне скажите а штатная печка вас не устраивает?а прозапотевание могу сказать следующее сам долго мучался сэтой бедой когда после долгого простоя машины в гараже начал ее активно юзать ее,тоже всё безумно потело чё ток не делал и печку на стекла по максимуму и приоткрывал окна во время движения думал не хватает вентиляции салона а потом почетал форумы и сделал вывод что машине просто надо дать просохнуть у меня это легко получается езжу на машине каждый день и все само сабой прекратилось да и сейчас зимой когда загоняю машину горячую в гараж стараюсь оставлять форточку открытой тоже об этом прочел на каком то форуме мол это уменьшает влажность в салоне и проблем с запотеванием стало меньше--- удачи вем
Поделиться2803.01.2013 23:05
в начале темы мысль о более быстром прогревании салона при заборе воздуха изнутри , также тема интересна тем кто мечтает воткнуть кондей
Поделиться2917.01.2013 19:36
Всем привет! Вот, вроде бы, и прошли испытания моих доработок печки.... при передвижении по местности стекла, от середины передних дверей и до конца салона, были замерзшими и не оттаивали. При снятии патрубка печка брала воздух с улицы через патрубок диаметром 5-6см - эффект тот-же: стекла замерзшие. И только после того, как я снял крышку с патрубком с вентилятора забора воздуха, машина начала оттаивать и стекла очистились от льда. Вывод: патрубок диаметром 5-6см очень мал для обдува такого большого салона. Повидимому, необходимо ставить патрубок для забора воздуха диаметром где-то 100-120см и ВОЗМОЖНО тогда салон будет продуваться нормально. Как это соорудить - не знаю.
Вот такая история.....
Кто что скажет?....
Поделиться3017.01.2013 20:07
все - ж таки придется изучать родную систему от кондея - пластиковый кожух ,закрывающий моторчик с заслонкой забора воздуха - где-то в онлайн каталогах есть рисунки.