сделал! попробую рассказать. от времени (скорее всего) рассыпались пластиковые втулочки, которые не дают пружинкам слетать,
поэтому приключилась беда. вместо них на кончики напаял крохотные гаечки, пружинки взял с трамблера автобуса паз))) по размеру и жесткости вроде одинаковые. завел, отрегулировал - работает, не чихает!
p.s. фото не мое , у электро скомуниздил
трамблер
Сообщений 31 страница 60 из 142
Поделиться3119.10.2015 23:58
Поделиться3210.11.2016 15:11
Поскольку контроллер я продал, решил перебрать и доработать трамблёр - кетайский Electrixx (JP Group).
Когда раньше снимал крышку трамблёра, всегда замечал, что вал имеет небольшой люфт в направлении вращения. После разборки сразу понял в чём дело: пружинки в центробежном регуляторе имеют избыточное число витков и свободно висят на креплениях, из-за чего на холостых оборотах УОЗ плавает туда-сюда на пару-тройку градусов. Кроме того, у одной пружинки ухо удлинённое, и примерно до 2000 оборотов она ещё не натянута и не работает.
Получается, что сначала (до 2000 оборотов) растягивается только одна пружинка, УОЗ поднимается резко, и только потом подключается вторая пружинка, и угол начинает возрастать более плавно. Отсюда и детонационная яма - из-за того, что УОЗ слишком сильно поднялся к 2000 оборотам.
У каждой пружинки я откусил по одному витку и крепко сжал их крепёжные уши. Получилось, что они сразу натянуты и вступают в работу вместе, засчёт чего УОЗ поднимается плавно во всём диапазоне работы центробежного регулятора. Ещё я немного отогнул упоры, которые ограничивают максимальный ход грузиков, чтобы продлить работу регулятора в сторону более высоких оборотов.
Для большей понятности, что это даёт, я нарисовал два схематичных графика, допуская, что зависимость УОЗ от оборотов линейная - для наглядности))
Поделиться3310.11.2016 16:16
eremite
Вспоминая мануалы... А чёрная как бы более правильная по форме... Вторая пружинка и должна подключаться уже на оборотах.
Точно! Начало 0/1200, перелом - 10/1800, а полка с 20/3000, это именно для YN.
Отредактировано Mongoost (10.11.2016 16:27)
Поделиться3410.11.2016 16:36
чёрная как бы более правильная по форме
А вот и нет. Детонационная яма нам не нужна, и опережения на верхах в стоке не хватает, а уж в кетай трамблере с таким качеством сборки и подавно.
Поделиться3510.11.2016 17:00
Покатался. Добавилось "тракторности" - на низах можно давить газ в пол, детонации нет вообще. На верхах едет как ехала с контроллером - явно лучше, чем с недоработанным кетай-трамблером.
Поделиться3610.11.2016 19:12
У каждой пружинки я откусил по одному витку и крепко сжал их крепёжные уши. Получилось, что они сразу натянуты и вступают в работу вместе, засчёт чего УОЗ поднимается плавно во всём диапазоне работы центробежного регулятора. Ещё я немного отогнул упоры, которые ограничивают максимальный ход грузиков, чтобы продлить работу регулятора в сторону более высоких оборотов.
Покатался. Добавилось "тракторности" - на низах можно давить газ в пол, детонации нет вообще. На верхах едет как ехала с контроллером - явно лучше, чем с недоработанным кетай-трамблером.
вот еще почему на синхре детона не слышно, я же когда вакуумник колхозил пружинки тоже нормально натянул
Поделиться3710.11.2016 19:18
Вот так вот)) Не рассчитывали немцы на наш дерьмовый бензин
Поделиться3810.11.2016 20:21
Вот так вот)) Не рассчитывали немцы на наш дерьмовый бензин
теперь можешь пробовать опередить УОЗ до начала детона .
я такие доработки делал давно , едет получше стока .
контроллер все равно веселее - там есть еще и термзависимость , мне помогает ( приоры ушатывать ) и на любом бензине кататься
Поделиться3910.11.2016 20:40
контроллер все равно веселее
Честно говоря, с контроллером, но с недоработанным трамблёром было хуже, чем стало сейчас... Мотор YN сам по себе "верховой", так ещё и детонация на низах всё портила. А теперь даже на 2000 оборотах можно давить на газ и получать ускорение, а не звон. А на верхах вообще самолёт - сегодня одни пассажиры даже не поверили, что там всего 1,6л
Поделиться4010.11.2016 20:46
Кстати, в кетай-трамблёре есть положительный момент - на креплениях пружинок никаких пластиковых втулок нет, просто металлические штыри с канавкой, так что ничего не рассыпется))
Поделиться4110.11.2016 21:50
Честно говоря, с контроллером, но с недоработанным трамблёром было хуже, чем стало сейчас... Мотор YN сам по себе "верховой", так ещё и детонация на низах всё портила. А теперь даже на 2000 оборотах можно давить на газ и получать ускорение, а не звон. А на верхах вообще самолёт - сегодня одни пассажиры даже не поверили, что там всего 1,6л
у меня трамблер доработан и контроллер сверху
никто из водятлов приор не верит что это 1.6
Поделиться4220.11.2016 16:26
Выставляя по меткам зажигание/трамблер на какую из двух насечек на трамблере ориентироваться бегунком? На моей, по непонятной причине, Т-образный контакт бегунка смотрит на 180гр. в противоположную сторону от насечек на трамблере. Что произошло непонятно
Поделиться4320.11.2016 16:38
Не важно, на какую насечку он там смотрит, главное, чтобы он смотрел на свечной провод первого цилиндра.
Поделиться4420.11.2016 16:49
Не важно, на какую насечку он там смотрит, главное, чтобы он смотрел на свечной провод первого цилиндра.
Ну это понятно. Какие роли этих насечек? Они же преследуют какую-то цель
Поделиться4520.11.2016 17:06
Роль этих насечек - указывать положение бегунка при совмещённых метках и "правильно" стоящем трамблёре. У тебя трамблёр просто установлен на 180 градусов наоборот. Можешь его открутить, вынуть, повернуть вал на 180 градусов и поставить обратно, если это так уж принципиально.
Поделиться4620.11.2016 23:22
Роль этих насечек - указывать положение бегунка при совмещённых метках и "правильно" стоящем трамблёре. У тебя трамблёр просто установлен на 180 градусов наоборот. Можешь его открутить, вынуть, повернуть вал на 180 градусов и поставить обратно, если это так уж принципиально.
Траблер стоит как у всех. никто его не трогал, а вот почему бегунок встал наоборот я понятия не представляю
Поделиться4720.11.2016 23:39
Траблер стоит как у всех. никто его не трогал, а вот почему бегунок встал наоборот я понятия не представляю
Ремень ГРМ снимал? Может тут собака порылась - промвал неправильно стоит...
Поделиться4821.11.2016 00:00
Так может его кто-то до тебя неправильно поставил.
Поделиться4921.11.2016 00:32
Ремень ГРМ снимал? Может тут собака порылась - промвал неправильно стоит...
Ничего не снимал и ничего не делал. Просто в один прекрасный день, тачка перестала заводиться. При попытке завести стрельба в карб. Метки глянул - все как описал выше. Кто знает, в чем отличие насечек на трамблере?
Поделиться5021.11.2016 00:37
Ничего не снимал и ничего не делал. Просто в один прекрасный день, тачка перестала заводиться. При попытке завести стрельба в карб. Метки глянул - все как описал выше. Кто знает, в чем отличие насечек на трамблере?
недавно похожий случай был - ремень перескакивал из за износа нижней шестерни .
насечка ( риска ) на верхнем торце трамблера заводская только одна - при правильной установке бегунок смотрит на нее когда положение ВМТ и распредвал на метке . на крышке провод который к бегунку получится , идет на 1 цил .
вторую ( третью , десятую ) насечки наделали когда не правильно трамблер установили при замене ремня ГРМ например .
для ориентира - когда все правильно , риска находится ближе к блоку
Отредактировано elektro (21.11.2016 00:37)
Поделиться5121.11.2016 01:08
недавно похожий случай был - ремень перескакивал из за износа нижней шестерни .
насечка ( риска ) на верхнем торце трамблера заводская только одна - при правильной установке бегунок смотрит на нее когда положение ВМТ и распредвал на метке . на крышке провод который к бегунку получится , идет на 1 цил .
вторую ( третью , десятую ) насечки наделали когда не правильно трамблер установили при замене ремня ГРМ например .
для ориентира - когда все правильно , риска находится ближе к блоку
Насечки имеют вид заводского исполнения. Сделаю фото
Поделиться5226.11.2016 22:56
Насечки имеют вид заводского исполнения. Сделаю фото
Насечка одна заводская, вторая, видимо, нет. На маховике 0 - бегунок смотрит на насечку. На маховике риска (заводская отметка УОЗ) - бегунок смотрит на 1-й цил. Все сошлось, всё збс, однако есть некоторые проблемы с работой двигуна. На малом дросселе, в полупрогрев (на горячую пока не замечено) пропуски, стреляет. Стреляет снова. Пару недель тому удалось глянуть в карбос - стреляет пламенем из него. Напомню, что зажигалка выставлена как в книге, однако такое вот неприятное дело. Прогрелась, пока тягал железо, машина постояла полтора часа в +3 на улице, остыла. Завел, поехал - никаких проблем. Посмотрим как будет потом. Помогает "зараннить" зажигалку на гр. так 30, однако появляется жор.
Отредактировано Эдвардович (26.11.2016 23:01)
Поделиться5326.11.2016 23:10
Насечка одна заводская, вторая, видимо, нет. На маховике 0 - бегунок смотрит на насечку. На маховике риска (заводская отметка УОЗ) - бегунок смотрит на 1-й цил. Все сошлось, всё збс, однако есть некоторые проблемы с работой двигуна. На малом дросселе, в полупрогрев (на горячую пока не замечено) пропуски, стреляет. Стреляет снова. Пару недель тому удалось глянуть в карбос - стреляет пламенем из него. Напомню, что зажигалка выставлена как в книге, однако такое вот неприятное дело. Прогрелась, пока тягал железо, машина постояла полтора часа в +3 на улице, остыла. Завел, поехал - никаких проблем. Посмотрим как будет потом. Помогает "зараннить" зажигалку на гр. так 30, однако появляется жор.
Отредактировано Эдвардович (Сегодня 23:01)
а ты живьем глянь на положение кулачков распредвала - может его шестерня не его и метки смотрят в небо на ней а не туда куда надо .
была машина в ремонте - там на 4 зуба распредвал опаздывал ( шестерня неизвестно от кого стояла на нем ) , машина приехала своим ходом ( из Воронежа ) с "небольшим" ( до 12 л ) расходом по трассе .
кулачки на 1 цил должны смотреть вверх в стороны симметрично.
а возможно просто подсос воздуха и при такой настройке СО получается страшный перелив на холодную ?
Отредактировано elektro (26.11.2016 23:12)
Поделиться5426.11.2016 23:15
а ты живьем глянь на положение кулачков распредвала - может его шестерня не его и метки смотрят в небо на ней а не туда куда надо .
была машина в ремонте - там на 4 зуба распредвал опаздывал ( шестерня неизвестно от кого стояла на нем ) , машина приехала своим ходом ( из Воронежа ) с "небольшим" ( до 12 л ) расходом по трассе .
кулачки на 1 цил должны смотреть вверх в стороны симметрично
Спасибо, воспользуюсь советом, посмотрю. То, что двиг в оригинале, то я даже не сомневаюсь. За 20 лет прогулок по дорогам РБ никто туда не заглядывал, только под клапанную. Компрессию недавно мерил: 11,5-12 во всех.
Поделиться5526.11.2016 23:15
при правильно выставленном грм, при уоз в 30 градусов, будет детон на пол квартала слышно
Поделиться5626.11.2016 23:17
при правильно выставленном грм, при уоз в 30 градусов, будет детон на пол квартала слышно
на 95 катаюсь, небольшая детонация на малом дросселе. Выставил по книге - нет детонации вообще. Бенз., напомню, 95-й
Поделиться5726.11.2016 23:23
а возможно просто подсос воздуха и при такой настройке СО получается страшный перелив на холодную ?
Не знаю откуда ему взяться. Пару тыс. назад поменял все резиновые шланги (были с тряпочной обмоткой, редостное г**но) на новые, более трушные (Гейтс с тряпкой под резиной). Вакуумные приводы тоже целые. Попробую коллектор протянуть, он, можно сказать, свеже-установленный.
Поделиться5826.11.2016 23:46
Не знаю откуда ему взяться. Пару тыс. назад поменял все резиновые шланги (были с тряпочной обмоткой, редостное г**но) на новые, более трушные (Гейтс с тряпкой под резиной). Вакуумные приводы тоже целые. Попробую коллектор протянуть, он, можно сказать, свеже-установленный.
обрызгай сверху чем нибудь горючим вокруг карба . хоть полиролью для торпеды аэрозоль . если есть подсос - сразу обороты поменяются
Поделиться5927.11.2016 00:09
обрызгай сверху чем нибудь горючим вокруг карба . хоть полиролью для торпеды аэрозоль . если есть подсос - сразу обороты поменяются
WD сойдет?
Поделиться6027.11.2016 12:28
WD сойдет?
Пойдёт. Я карбклинером пользуюсь, заодно грязь погонять можно