История Volkswagen Passat 32B
(1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988)
1980
Октябрь
В Швейцарской Асконе представлен полностью переработанный Пассат; двух- или четырехдверный седан, четырехдверный универсал в базовой, L-, GL- комплектациях. Увеличенная колесная база, более широкая колея, Улучшенный салон, увеличенные внешние габариты. Улучшенная шумоизоляция. С четырьмя вариантами двигателей: 1,6 D, 54 л.с.; 1,3, 55 л.с.; 1,6, 75 л.с.; 1,9, 115 л.с. пятицилиндровый (не устанавливался в базовой комплектации).
Пассат получает награду «золотой руль»
1981
Январь
Выпуск модели Е, в комплектацию L входят 75-сильный двигатель с паре с 4+Е КПП, чуть позже с 3-ступенчатым автоматом, увеличенный передний и задний спойлеры (только седан).
Февраль
Начало выпуска Variant и двухдверного седана. Появляется 1,6-литровый, 85 л.с. двигатель. Дизель с новой головкой блока цилиндров.
Март
Переименование комплектаций с 5-цилиндровым двигателем: из L5S и GL5S – LS5 и GLS5
Май
Появляется модель Е в базовой и GL комплектациях
Дизель с более прочными клапанами
Август
Модернизация базовой комплектации, которая обозначается буквой С. Появляются запираемые перчаточный ящик и лючок топливного бака, Кварцевые часы, прикуриватель, прерывистый режим стеклоочистителей, Н4 лампы фар, указатель суточного пробега, очиститель заднего стекла (у Variant) и т.д. Комплектация L обозначается как CL. В комплектации GL появляется омыватель фар, тонировка «бронза». Все модели получают многослойное лобовое стекло, улучшенный задний диван. У двигателя 1,3 увеличен ресурс клапанов.
Сентябрь
На IAA во Франкфурте представлена модификация Santana: четырехдверный седан. Появляются только CL и GL комплектации с двигателем 1,3. Модель Е Santana получает двигатель 1,6, 85 л.с. Модернизация комплектаций Passat. Комплектация CL получает кармашки на дверях, внутрисалонное зеркало с режимом «день-ночь». У GL появляется штурманский свет, задние подголовники, наружное правое зеркало заднего вида, кармашки на задней стороне передних сидений.
1982
Август
Светодиодный индикатор давления масла на всех моделях, Новая электрика с 22-мя предохранителями. Увеличен пробег между заменой масла. На модификации с дизельным двигателем устанавливаются диски 5½" Jx13. Увеличен ход клапанов в двигателе 1,6.
Новый турбодизель 70 л.с. (не устанавливался в двухдверном варианте). Появляется 5-цилиндровый двигатель в двухдверном варианте. CL переименована в CX, GL – в GX. В комплектации GX появляется центральный замок, легкосплавные колёсные диски, регулируемое по высоте водительское кресло. Все Сантаны комплектуются дисками 5J13 и резиной 185/70
Октябрь
У автоматической КПП изменены передаточные числа
Ноябрь
Главный глушитель изготавливается из материалов с лучшей коррозионной стойкостью
1983
Январь
85-сильный двигатель 1,6 заменен более тихим экономичным двигателем 1,8, 90 л.с. с бОльшим крутящим моментом
Февраль
Внедрение двигателя 1,8 во все модели
Базовыми считаются комплектации CL для пассата и CX для сантаны
В базовую комплектацию входят 4+Е МКПП, цвет метеор металлик, регулируемые изнутри зеркала заднего вида, хромированные колесные колпаки, хромированные накладки колесных арок, у Limousine – люк в крыше, спойлер на крышке багажника.
Для Сантаны: 4+Е МКПП, цвет метеор металлик, регулируемые изнутри зеркала заднего вида, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние подголовники, легкосплавные диски 5,5J 13
Март
Приняты решительные меры по улучшению шумоизоляции, уменьшению скрипов панели приборов и внутренних пластиков
Апрель
Появляется дополнительная опора стартера
Август
Замена части силовых агрегатов: 55-сильный 1,3 заменен 60-сильным; 75-сильный 1,6 заменен более легким с более высоким крутящим моментом; 1,9 заменен впрысковым и более легким 2-х литровым. Появляется расширительный бачок в системе охлаждения. Все модели идут на дисках 5,5J13. Модели с двигателем 90 л.с. и турбодизели на резине 185/70. Сантана поставляется в комплектация СХ; базовая комплектация с двигателем 1,3; комплектации с двигателем 2,0 не выпускаются.
Серийно устанавливаются омыватели фар (комплектация GL у Пассата и GX у Сантаны). Также в комплектациях GL у LIMOUSINE появляется раздельно складываемый задний диван.
Декабрь
У тормозных барабанов усилена наружная кромка.
1984
Январь
В серию поступает 1,8-литровый 90 л.с. впрысковый двигатель с каталитическим нейтрализатором.
Появляется защитный чехол зубчатого ремня на турбодизеле.
Апрель
Появляются комплектации GT с впрысковым 112-сильным двигателем 1,8 И Carat с двигателем 2,0, 112 л.с. (обе комплектации доступны только в кузове LIMOUSINE).
Июль
В Эмдене выпущен трехмиллионный Пассат.
Август
Поступают в серию Passat Variant syncro, также появляются Passat / Santana Topic, Passat Variant Country.
Октябрь
Серийная модель TA-Passat Variant.
1985
Январь
Фейслифтинг. Широкие бампера, прямоугольная решетка радиатора, новые задние фонари и крышка багажника у хетчбека. Модель Сантана обозначается как Пассат седан, так же как и люксовая модель Пассат Carat (теперь только седан с 5-цилиндровым двигателем 2,0л). Новая комплектация GT (только с 5-цилиндровыми двигателями, во всех кузовах кроме седана). Выпуск 2-дверного кузова с 5-цилиндровым двигателем, гидравлическим приводом сцепления, гидроусилителем рулевого управления (кроме комплектаций CL и GT). Появляется модификация Formel E, вместо прежней трансмиссии START-STOP для двигателей 75 л.с. и 90л.с. Новый 5-цилиндровый двигатель 2,3 136 л.с. (только для GT). Появляется детский диван в багажнике для Variant.
Passat Variant syncro в комплектации GT.
Март
Изменен привод сцепления у 5-цилиндрового двигателя с целью уменьшения шума и вибраций внутри.
Апрель
Passat Variant syncro GT с антиблокировочной системой тормозов
Август
Увеличен интервал между ТО. Гидрокомпенсаторы клапанов (кроме двигателя 1,3). Свечи с более долгим сроком службы. Рейлинги черного цвета доступны в комплектациях C и CL.
Появляется 5-цилиндровый двигатель 2,3 115л.с. с каталитическим нейтрализатором (120 л.с. для syncro). Модификация Passat Arena.
1986
Март
Модернизация системы впрыска у 5-цилиндровых двигателей (увеличено давление впрыска, более надежные соединения).
Апрель
Новый двигатель 1,6 72 л.с. с нерегулируемым (?) катализатором.
Passat Variant syncro 1.8 90л.с. доступен в комплектации С.
Май
Модификация Passat Tramp
Август
Появляется двигатель 1,3 в комплектации Carat. 4-цилиндровый двигатель доступен в комплектации GT. Регулируемые изнутри наружные зеркала и дверные кармашки доступны в комплектации CL.
Базовая комплектация называется Passat.
Октябрь
Новый двигатель 1,8 87 л.с. с нерегулируемым катализатором
1987
Февраль
Модификация Passat Trophy.
4 марта
В Эмдене выпущен 4-миллионный Passat.
Из них 2,5 млн – хетчбек, 1,2 млн Variant, 376000 седан
32В : 30000 – 3-х дверный хетчбек, 370000 – 5-дверный хетчбек,700000 – универсал, 376000 – седан.
Своеобразный рекорд установил седан: за 5,7 лет их было выпущено примерно столько сколько хетчбеков за 7,5 лет.
Март
Новый двигатель 1,6 70л.с. с каталитическим нейтрализатором и электронно-регулируемой подачей топлива.
Июнь
Модификация Passat Trend.
Август
Новая катушка зажигания для двигателя 1,8 87 л.с. в следствие чего ресурс свечей зажигания увеличен до 30000 км
Декабрь
Прекращен выпуск кузовов седан
1988
31 марта
Прекращен выпуск модификаций с переднее приводной трансмиссией
Апрель
Появляется новая модель (индекс 35 i) с поперечно-расположенным двигателем, переднеприводной трансмиссией, только в кузовах седан и универсал. Модификация syncro появится в 1990.
Июль
Прекращен выпуск syncro. С 1972 года было выпущено 4,2 млн автомобилей в кузовах 32/33 и 32В.