Помогите подключить экономайзер, у меня карбюратор Солекс с ВАЗ 2109?
Подключение экономайзера ‡Как подключить экономайзер?
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться215.01.2013 11:29
Ты имеешь ввиду ЭППХ ? Забудь и не заморачивайся... толку 0, я б если не "дизелил" вообще б заглушку вместо клапана поставил бы (точнее стояла, но был "дизелинг").Расход топлива зависит от стиля езды, а не от этой приблуды..... чтоб она проявила экономию нужны очень специфические условия....
Поделиться315.01.2013 23:20
а что такое ЭППХ? нет я имел ввиду датчик на панели приборов (экономайзер) он у меня не работает. И еще, у меня какая то клемма с карбюратора на проводке висит, помоему провод коричневый - куда его подключать? Машину купил недавно, и в разобранном состоянии, потому и задаю столько много вопросов, Вы уж извините)
Поделиться416.01.2013 19:16
Dgippo1 я вижу у вас такой же двигатель как у меня как правильно подключить карбюратор, что за клемма висит на проводке на карбюраторе, какие нужны жиклеры? И еще кто-нибудь ставил электроподсос на Солекс, как он работает, стоит ли оно этого?
Отредактировано Boria (16.01.2013 19:33)
Поделиться516.01.2013 20:49
а.... , показометр экономайзера должен быть подключен шланжичком к впускному коллектору-тоесть это показометр разрежения во впуске, в какой именно точке счас не совру, нуна книжку глянуть.
ЭППХ - Тьфу, дятел! ЭПХХ(прошу прошенья опечатался) Экономайзер принудительного холостого хода - отключает подачу топлива при торможении двигателем.
Проводок висит со стороны тросика? если так то можно смело оторвать,это провод датчика положения дроссельной заслонки-составная часть ЭПХХ конструктивно-контакт который замкается при закрытой заслонке-блок ЭППХ анализирует обороты и положение ДЗ.если обороты большие,а ДЗ закрыта-отключает клапан(расположен с противоположной стороны от тросика) , который прекращает подачу топлива.
автоподсос реализован на какой то версии 10 солекса, IMHO, ненужная приблуда тросик надежнее и функциональнее, но повторюсь это IMHO
По жиклерам если честно- не помню....Крайний раз при установке нового карба другу достаточно было на стоковом карбе рассверлить жиклер экономайзера мощностных режимов до 0.6 и отрегулировать уровень 22мм по штангелю.
Вот тут есть все ссылки на то что стоит почитать
P.S.
Вы видите какой двиг и карб, а мы нет....
Поделиться616.01.2013 21:18
Более - менее стало понятно, на виходных хочу попробовать настроить сам карбюратор. Я так понял провода к карбюратору подключать ненужно? Подвод от колектора на обогрев карбюратора шлангов у меня тоже нету. Тоесть ЭПХХ подключать не стоит, просто видел видео на Ютубе "Теория ДВС: Карбюратор СОЛЕКС", мужик утверждал в обратном, но там нужно подключать какие-то провода, а для меня это сложно))) Насчет жиклеров, куплю стандартный набор+трубки, еще нужно 2 диафрагми (1-ая на экономайзер, 2-ая не помню, на какой-то насос)и насос впрыска на 2 сопла (у меня с одним соплом) и соответственно 2 прокладки (под и между карбюратором) и герметик, вроде все??? Если что-то забыл подскажите, так как машина в деревне 200км от города, сложно будет пригнать с ненастроеным карбюратором.
Поделиться716.01.2013 23:34
Более - менее стало понятно, на виходных хочу попробовать настроить сам карбюратор. Я так понял провода к карбюратору подключать ненужно? Подвод от колектора на обогрев карбюратора шлангов у меня тоже нету. Тоесть ЭПХХ подключать не стоит, просто видел видео на Ютубе "Теория ДВС: Карбюратор СОЛЕКС", мужик утверждал в обратном, но там нужно подключать какие-то провода, а для меня это сложно))) Насчет жиклеров, куплю стандартный набор+трубки, еще нужно 2 диафрагми (1-ая на экономайзер, 2-ая не помню, на какой-то насос)и насос впрыска на 2 сопла (у меня с одним соплом) и соответственно 2 прокладки (под и между карбюратором) и герметик, вроде все??? Если что-то забыл подскажите, так как машина в деревне 200км от города, сложно будет пригнать с ненастроеным карбюратором.
1)Обогрев карба тосолом - на двух машинах отсутствует, проблем нету
2)ЭПХХ IMHO, не надо, но если проводок со стороны тросика жив
, всегда можно установить-купить "блок ЭПХХ" от таз-08,09. и подключить по их схеме. IMHO, сперва надо заставить мащин ездить, насторить карб, и тока потом это...если вообше надо
3) один провод должен быть подключен к ЭМК системы ЭПХХ
Самый простой вариант на плюс Катушки зажигания Включенно зажигание клапан открыт, выключенно, клапан закрыт. работу обязательно проверить, должен счелкать-игла должна двигатся. вворачивать нежно.чтоб не деформировать седло внутри-так как клапан идет с жиклером на конце. при снятии питания с клапана, на ХХ двигатель должен глохнуть.
4) Такс..герметик отставить.... если карб будешь снимать, проверить плоскостность нижней подошвы металлической линейкой, стеклом и НЕ ТЯНУТЬ к коллектору со всей дури...нежьненько, иначе согнешь подошву карба и будет подсос воздуха
Нужны все прокладки(под каб желательно пару), диафрагмы, ремкомлект жиклеров,штангель или что хуже металическая линейка, клапан ЭПХХ, зубочистки-вытаскивать топливные жиклеры, длинная отвертка (плоская жало длиной с зубочистку, ширина лезвия примерно 5мм, причем лезвие должно быть самой широкой частью, иначе в канал не пройдет), сверло 0,6 мм
Один носик или два покажут только пробные заезды, как и номинал жиклеров.... тута работает тока метод тыка..
для ориентира пары топливных+воздушных жиклеров
Ну и смотри что тебе важнее "Приход" или расход
Поделиться816.01.2013 23:39
Большое спасибо Dgippo1 буду разбираться
Поделиться917.01.2013 00:00
Забыл две вещи...
1)зимой нижно забирать теплый воздух от коллектора к воздухану.
2)для показометра эконометра, еще нуна подключить датчик включения 5 передачи на коробке...
Поделиться1017.01.2013 00:03
для показометра эконометра, еще нуна подключить датчик включения 5 передачи на коробке...
а где его подключать
Поделиться1117.01.2013 00:06
Тама на коробке есть датчик типа датчика включения З.Х., а вот куда нужно по схеме глядеть, я не знаю... врать не хочу...
Поделиться1217.01.2013 00:14
Понятно буду дальше искать, было-бы класно если все работает, а то купил машину почти разобранную (кстати первую) и не знаю что-куда, в машине поменял за пол года практически все, салона небыло делал сам, все детали искал, помогли добрые люди, думаю разберусь и дальше, но очень сложно... Машину забрал после покраски, даже сидений небыло, погрузили все в салон и делай что хочешь, да и переплатил около 500 у.е., отец в разочаровании, да и я не очень, но сейчас доволен: поставил новый мотор, сделал салон, осталось только немного, если-бы не работа, сдалал бы намного быстрее.
Поделиться1317.01.2013 10:29
Не вешай нос и все получится! машина очень надежная и неприхотливая. А перебранная своими руками так вообше... А опыт , и знания....это все приходяще причем в течении всей жизни....
Поделиться1417.01.2013 11:06
да и переплатил около 500 у.е., отец в разочаровании, да и я не очень, но сейчас доволен
Я своего купил еще в 2000 г., а в 2009 г. купил китайца с салона с полным электропакетом. Вначале фольца думал продать, но дочь попросила себе, я так и сделал. Машину нужно было только покрасить. У зятя и права есть и училище закончил по специальности автослесарь, но руки не оттуда выросли. Короче раскурочал машину. А я три года поездил на китайце и продал и вот опять настраиваю фольца. Да ведь это не убиваемая машина! И нравится она мне все больше и больше. Так что не унывай, ты сделал правильный выбор и у тебя все получится.
Поделиться1519.01.2013 15:25
ну вот купил сегодня на базаре ремкомплект на карбюратор
очистку карбюратора Манол и на всякий случай герметик
правда жиклеры в комплекте
1-ая камера: 95-бензин, 155-воздух;
2-ая камера 97,5-бензин, 125-воздух;
буду ставить по видео Травникова он их много перепробовал:
1-ая 97,5 на 155
2-ая 97,5 на 125
докупил один жиклер на 97,5. Буду пробовать, канешно же на этих выходних не получиться, но на следующих постараюсь добраться до машини.
Поделиться1626.01.2013 00:45
Здравствуйте, пишу снова с проблемой, еще хуже чем со щитком приборов ((((
Карбюратор снял, почистил, поменял жиклеры, все каналы промыл, собрал обратно и поставил на машину.
Машина завелась сразу отрегулировал обороты, даже подключил ЭПХХ на плюс катушки зажигания (хотя раньше и стояла система ЭПХХ, но небыла подключена, машина работала постоянно на подсосе), а сейчас снимаю клемму с ЭПХХ и машина глохнет (причем сразу после снятия клеммы). Далее я прогрел машину и подкоректировал обороти, после чего заглушил ее и она начала детонировать (примерно 3-5 сек.), после чего я ее не смог завести. На следующее утро завелась с полтика, но когда нагрелась я выключил зажигание опять начала детонировать, пол дня мучился так и не завел. Опишу сначала карбюратора, все прокладки были пропитаны бензином наиболее выступал бензин под карбюратором (скорее всего нужно герметик), а между верхней и нижней частью карба тоже просачиваеться бензин - что делать? Может поставить две прокладки? Теперь после детонации заводка машины, открыл подсос и педалькою газа качал очень долго но машина так и не завелась. Выкрутил свечу - черная но сухая? После попросил знакомого чтоб помог проверить искру, я крутил стартером, а он смотрел есть ли искра - все ок искран а свечке была. Но машина все равно не заводилась и свечи были сухие. Думал проблема с зажиганием если детонировала? Выставил по метке на коленвале (ноль на маховике совпал со стрелкой) и на распредвале точка совпала с краем защиты (читал по книжке) - но немножко засомневался у меня прямо на пластмассовой защите шкива разпредвала нарисована еще какая-то стрелка и буквы возле нее OI, может разпредвал нужно по этой метке выставлять, а не как на старом моторе по краю защиты? Вобщем в чем причина, сегодня разозлился на машину и уехал из деревни назад в город, так как небыло интернета и нескем посоветоваться (((
Кстати тип двигателя так и не нашел, мы купили его ржавым, после чего отец его покрасил, я сегодня смотрел и так ничего не увидел, есть тольно номер какой-то на головке и все.
И еще у меня в бензонасосе снизу какое-то отверствие и через него время от времени идет бензин??? может его заклеить холодной сваркой, или вообще поменять бензонасос.
Фото выложу попозже, забыл картридер в деревне, а фото на телефоне.
Посоветуйте хоть что-нибуть, а то одни расстройства??????
Отредактировано Boria (26.01.2013 01:17)
Поделиться1726.01.2013 08:39
ну как бы с конца, если с насоса капает бензин-пробита диафрагма насоса-насос под замену(если заткнуть отверстие-бензин пойдет в поддон.Кстати как уровень? Масло бензином не ваняет?)
При выставлении меток КВ -ноль на против стрелки (ВМТ 1-4 цилиндров, можно проверить отверткой через свечное отверстие) Распредвал кулачками первого цилиндра вверх, в виде не перекошенной буквы V, "бегунок" на трамблере на контакт первого цилиндра.
Теперь по поводу системы питания.... Все таки мну кажется что переливает......
1) как организованна обратка с карба? Штатный бочонок ?, на фото в правом верхнем углу
Или с выхода карба? Или вообше никак?
2) уровень топлива в карбе отрегулировал? проверил после заводки?
3)под карб можно две, между половиками только одну прокладку, они скорее всего не виновны... Плоскостность поверхностей прилегания проверил? Металическую линейку в руки и вперед.....
4)
сейчас снимаю клемму с ЭПХХ и машина глохнет (причем сразу после снятия клеммы).
Так и должно быть.
5)
холодная завелась,я прогрел машину и подкоректировал обороти, после чего заглушил ее и она начала детонировать (примерно 3-5 сек.), после чего я ее не смог завести. На следующее утро завелась с полтика, но когда нагрелась я выключил зажигание опять начала детонировать, пол дня мучился так и не завел.
ИМХО залило... на холодную -обогащенная смесь-завелась...работает.... но откуда то происходит подсос дополнительного топлива.... выключил зажигание.... Детонация! Раз на холодную клапан ЭПХХ глушил машину, значит идет подсос топлива в обход ЭПХХ( а на холодную глохло потому что этого дополнительного поступления нехватало для работы...) и видимо не плохой-ну а далее залило... ночь постаяла, бенз испарился....завелась.... и далее по кругу.
6)
Теперь после детонации заводка машины, открыл подсос и педалькою газа качал очень долго но машина так и не завелась. Выкрутил свечу - черная но сухая?
Ну тут типичный залив, педалькой достаточно пару раз топнуть на холодную..., а если машин поработала хотяб несколько секунд, достаточно вытянутого подсоса....
Почему свеча сухая? а вот х.з как то не помню заливов, на этом авто... Когда ДХ отказал, тоже как то без внимания... мослал конечно, потом был перерыв, и только потом выкручивал свечу..но вроде была не мокрая... не могу прокоментировать...
Поделиться1826.01.2013 13:38
если с насоса капает бензин-пробита диафрагма насоса-насос под замену(если заткнуть отверстие-бензин пойдет в поддон.Кстати как уровень? Масло бензином не ваняет?
с этим понятно вот фото оверствия через которое бежит бензин:
При выставлении меток КВ -ноль на против стрелки (ВМТ 1-4 цилиндров, можно проверить отверткой через свечное отверстие)
тут я виставил по маховику стрелка совпала с нульом на маховике (как по книжке). Почему-то не проверял находиться ли поршень в ВМТ отверткой, но думаю там все Ок.
Распредвал кулачками первого цилиндра вверх, в виде не перекошенной буквы V, "бегунок" на трамблере на контакт первого цилиндра.
С этим не пойму по книжке нужно виставлять по ребру защиты
я так и сделал. Но вот еще одно фото со стрелкой
может нужно выставить по этой стрелке шкив разпредвала? Хотя ставил по ребру защиты то бегунок на трамблере был на контакте первого цылиндра.
1) как организованна обратка с карба? Штатный бочонок ?, на фото в правом верхнем углу
обратка идет прямо с выхода карбюратора в бак без никаких боченков.
уровень топлива в карбе отрегулировал? проверил после заводки?
ну вроде регулировал, отвинтил верхнюю часть карба померял штангелем, было 28мм, немного подогнул поплавки так как нужно 23мм и после того не мерял.
под карб можно две, между половиками только одну прокладку, они скорее всего не виновны... Плоскостность поверхностей прилегания проверил? Металическую линейку в руки и вперед.....
так и сделал по карбюратором стоит 2 прокладки, а между 1, но всеравно они просачиваються. Под карбюратором буду ставить на герметик, а между половинами карбюратора нужно какую-то потолще ставить, у меня была слишком тонкая менее 0,5 мм. Плоскостность поверхностей проверял и немного поправил напильником.
4)сейчас снимаю клемму с ЭПХХ и машина глохнет (причем сразу после снятия клеммы). Так и должно быть.
это я знаю, только это и радовало )))
ИМХО залило... на холодную -обогащенная смесь-завелась...работает.... но откуда то происходит подсос дополнительного топлива.... выключил зажигание.... Детонация! Раз на холодную клапан ЭПХХ глушил машину, значит идет подсос топлива в обход ЭПХХ( а на холодную глохло потому что этого дополнительного поступления нехватало для работы...) и видимо не плохой-ну а далее залило... ночь постаяла, бенз испарился....завелась.... и далее по кругу.
понятно нужно скорее всего отдавать карбюраторщику.
Почему свеча сухая? а вот х.з как то не помню заливов, на этом авто... Когда ДХ отказал, тоже как то без внимания... мослал конечно, потом был перерыв, и только потом выкручивал свечу..но вроде была не мокрая... не могу прокоментировать...
мое мнение думаю должны быть мокрые свечи, хотя кто его знает.
И еще вот фотки подключения ЕПХХ
и еще кто-то говорил что нужно массу к карбюратору подключить вот сделал:
вот еще фото отломаного уха генератора
и в конце допишу тип двигателя так и не нашел, может по этих номерах можно определить тип двигателя:
Отредактировано Boria (26.01.2013 14:07)
Поделиться1926.01.2013 14:46
Такс все вроде правильно, что там за метка на зашите РВ х.з, нужно делать как ты и делал, все совпало, машина завелась.
ну вроде регулировал, отвинтил верхнюю часть карба померял штангелем, было 28мм, немного подогнул поплавки так как нужно 23мм и после того не мерял.
Ошибка- нет контроля, может игла зависла, может поплавок за стенку цепляет...
так и сделал по карбюратором стоит 2 прокладки, а между 1, но всеравно они просачиваються. Под карбюратором буду ставить на герметик, а между половинами карбюратора нужно какую-то потолще ставить, у меня была слишком тонкая менее 0,5 мм. Плоскостность поверхностей проверял и немного поправил напильником.
между половинками и должна стоять тоненькая картонная прокладка, герметик и карб не совместимы, малоли куда ошметок засосет.... IMHO, лучьше сразу карб выкинуть чем лезть туда с герметиком....а то потом эта соринка все мозги вынесет... Кстати после напильнега продувал промывал?
цифры на голове не о чем не говорят ...можно пхнуть любую(практически)
Поделиться2026.01.2013 15:02
Ошибка- нет контроля, может игла зависла, может поплавок за стенку цепляет...
поплавки вроде нормально, иглу не менял, а как ее проверить (может она пропускает)? Уменя есть из ремкомплекта могу поставить.
между половинками и должна стоять тоненькая картонная прокладка
значит нужно нексти карбюратор на шлифовку, там гарантированно сделают плоские поверхности.
цифры на голове не о чем не говорят ...можно пхнуть любую(практически)
ну двигатель точно не разбирался, я думал может как-то можно вияснить. Ну да ладно я думаю в них не существенная разница?
Прокладки зажаты все ровно, но через них все равно просачиваеться бензин, может проблема в прокладках, сейчас делают из разного г...?
да и поверхности карбюратора старался виравнивал, два дня потратил и толку (((
Поделиться2126.01.2013 16:53
Слушай, тока счас дошло.. ты по привалочной плоскости между двух половин прошелся напильником(именно им)? дык тогда она у тебя не плоскость стала....
низ (к коллектору) можно было шлифануть но только на стекло, или ламинированное ДСП шкурку(мелкую) и круговыми движениями...
Как бы ты напильнегом карб бы не запорол... так как верх- там уши крепления поплавка мешают, а в низу вроде в одном из каналов трубочка торчит...
Поделиться2226.01.2013 23:49
На шкиву розпредвала есть две метки (точки) одна на внешней стороне а вторая на внутренней. Зажигание виставляется по внутренней.
Поделиться2326.01.2013 23:54
Вчера подключил себе экономайзер. Может не совсем правильно но работает. На каробке передач есть клемма 3 контакта. 2черных провода и зеленый. Зеленый кинул на массу (на трамплере была свободная клемма. Ну и само собой вакуум.
Поделиться2429.01.2013 21:37
Слушай, тока счас дошло.. ты по привалочной плоскости между двух половин прошелся напильником(именно им)? дык тогда она у тебя не плоскость стала....
низ (к коллектору) можно было шлифануть но только на стекло, или ламинированное ДСП шкурку(мелкую) и круговыми движениями...
Как бы ты напильнегом карб бы не запорол... так как верх- там уши крепления поплавка мешают, а в низу вроде в одном из каналов трубочка торчит...
да именно напильником, но я аккуратно, что-бы ничего не зацепить и между карбюратором и под карбюратором но только чуть-чуть поправил. Увидел что плоскость почти полностью цепляет напильник и все. Раньше было намного хуже - несовпадение по плоскостям, и тоже прокладки просачивались бензином, но машина работала ??? , а сейчас и того нету... Договорился с карбюраторщиком, он мне его немного настроит без машины, а потом я его поставлю на свою Сантану и приеду в город - говорил нужно будет настроить окончательно...
На шкиву розпредвала есть две метки (точки) одна на внешней стороне а вторая на внутренней. Зажигание виставляется по внутренней.
а я выставлял по наружней метке - ну которую видно на фото
блин хоть-бы не погнуло клапана
Поделиться2529.01.2013 22:13
клапана не гнет (обычно) ,по меткам целая тема была
Поделиться2601.02.2013 23:59
Здравствуйте, сегодня отшлифовал металическую плиту размерами 100х250х12мм и взял нождачки нульовки буду пробовать ею шлифовать поверхности карбюратора, после чего отдам мастеру что бы настроил.
Как думаете нормальная плита ее поверхности идеально ровные, себя можно увидеть, как зеркало:
Мне сказали на шлифовальном станке самого карбюратора не пошлифуют, он алюминиевый и к магнитной плите нечем прижать, а спецыально приспособление делать для прижима никто не будет, хотя могли-бы )))
Поделиться2702.02.2013 00:12
нормально(узковато имхо но тут больше от ширины шкурки зависит, можно было просто зеркало взять+кусок шкурки из набора примерно А4 за углы скотчем), главное без фанатизма, и врашательными 8- образными движениями+врашая сам карб
на 1,6 гнуть не должно
Поделиться2803.02.2013 16:54
Поделиться2903.02.2013 20:45
овальное где-то видел рекомендацию помоему у Травникова
Отредактировано danya (03.02.2013 20:45)
Поделиться3003.02.2013 22:59
Кто еще что подскажет? Если все будет хорошо, могу сделать и еще кому-нибудь. Для меня она по цене обойдеться - плата за материал и 2 операции на ЧПУ по 3-5 у.е. каждая, в зависимости от количества установленного инструмента на станок.