Почитай, например, это:
Diesel Power
Вопрос замены старого атмосферного дизеля на более современного собрата остается актуальным и для не слишком посвященным в сие таинство - сложным. Процедура плуг&плей здесь не пройдет.
Сам бы хотел обновить двиг но есть сдерживающие факторы и ньюансы.
Предлагаю систематизировать знания и информацию для модернизации дизельного двига до TDI.
Из известного мне:
Вместо 1.6D (jk) 1.6 TD(CY, CR) с КПП стыкуется без проблем 1.9 TDI c B4 и даже B5. Конкретно 1z, AHU и др.
Вся загвоздка в следующем:
Топливным насосом, этих авто, управляет бортовой компьютер куда ведут провода от потенциометра педали газа.
В Б2 нет ни борткомпьютера ни педали с потенциометром...
Не знаю почему нельзя установить новый двигатель вместе с компьютером и педалькой от донора.
Кулибины модернизируют ТНВД от штатных для Б2 двигателей с турбонадувом. Не вникая в подробности, надо с электронного насоса TDI взять плунжер, кулачковую шайбу и внедрить в старый насос с регулировкой "газа" тросом от педали.
Где-то так.
Сложности:
1) Где взять заведомо в хорошем состоянии двигатель TDI?!
2) В сети много не удачных опытов и отрицательных мнений по поводу работы колхозного mTDI ТНВД. Требуется консультация "по ходу пъессы" от товарища КАКТУС, обладающего бесценным опытом хирургического вмешательства с трасплантацией органов с "электрического" в механический насос.
Конкретно в Одессе с свежими моторами TDI сложновато в плане цена/качество. Думаю этого зверя надо добывать ближе к Западной границе страны.