Прежде чем Фольксваген Сантана был представлен на выставке IAA в 1981 году, была организована тестовая программа. Названия прототипам давались по местам, где находились испытательные полигоны.

http://s017.radikal.ru/i428/1110/0c/54c432e523c6.jpg

Хайсланд (страна с жарким климатом). Сантана;  Квантум (с большими «американскими бамперами»). Цвет «Красный Каштан» (этот цвет не появился в серийной программе 32В, но в него окрашивались некоторые предсерийные экземпляры). Позднее на бразильских версиях стали устанавливаться такие же хромированные накладки на колесные арки. На прототип были установлены колесные диски 5,5Jх13 от VW Golf 1 GTI (официально на 32В не устанавливались). За неимением  готовой «американской» передней оптики были установлены пассатовские фары с бутафорскими указателями поворота.

http://s017.radikal.ru/i414/1110/72/da088fe1ab33.jpg

Кальтланд (страна с холодным климатом). Сантана с пассатовской передней частью на зимних испытаниях. У автомобиля была уродливая корма, однако стояла настоящая задняя оптика. Внешне автомобиль мало чем отличался от серийного. Боковые молдинги и зеркала использовались временно от ауди 80.

http://s017.radikal.ru/i421/1110/67/5460f7e7d9be.jpg

Рабочее место тестового автомобиля: естественно надпись с названием нового фольксвагена на панели приборов справа. Местоположение ручки правого стеклоподъемника на авто для германского рынка была изменена, однако осталась на некоторых бразильских модификациях.
На тестовых автомобилях устанавливался громкоговоритель на передней панели на время испытаний. Позднее – отличительная черта серийных автомобилей.

http://s017.radikal.ru/i426/1110/df/84d18d4c0c41.jpg

Конец одной поездки: фронтальный удар о 100% перекрытие на скорости  около 30 км/ч. Для использования на других прототипах детали не несущие основной нагрузки (зеркала, задняя оптика, задний бампер, боковые молдинги) были демонтированы. На сегодняшний день степень деформации стойки А (стойка лобового стекла) и крыши была бы неприемлемой.