Решил сегодня заменить хрустящую гранату. Опыт вроде есть ,- менял на Ауди 80.
Разобрал все. Кстати как вытащить ступицу не вырвав обойму у подшипника?
Сколько снимаю,- столько подшипник потом в мусор.
Заменил гранату без проблем. Хорошо что нет стопорных колец. Слезло и оделось отлично.
Далее запрессовал новый подшипник обоймой старого. Все таки нечеловеческие усилия надо прилагать чтобы он вошел.
Проблема вот в чем. При затягивании ступичной гайки ступица слишком далеко как бы залезла, и уперлась в тело корпуса стойки.
Ослабил гайку, отбил чуток ступицу. Появился люфт...
В итоге осталось не понятным почему ступица залезла дальше чем ей положено. Гранаты одинаковые.
Пролемы при сборке ступицы. ‡Уходит лальше чем положено.
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться110.04.2013 16:17
Поделиться210.04.2013 18:36
1)зачем при замене шруса вытаскивать ступицу и гробить подшипник?
откручиваешь центральную гайку, откручиваешь шаровую от стойки, вынимаешь шрус из ступицы, далее или на месте, или снимаешь "палку" полностью...
2)стопорное кольцо должно быть.
3)новый подшипник перед запресовкой кладешь на несколько часов в морозилку, усилия снижаются значительно
4)внимательно смотрим где и что цепляет..... сталкивался с таким дважды...... оба раза при затяжке гайки щрус упирался в корпус стойки
а) на шрусе стоял дополнительный жестяной пыльник, типа как на этом фото желтоватое кольцо, снял его все стало крутится.
б) сам корпус шруса был чуть другой формы, (но смысл как и с доп.пыльником) при затяжке корпус шруса упирался снутри в корпус стойки. Пришлось лучить токарным станком, пару мм стружки и все закрутилось....
5)ступица может уйти во внутрь 1)подшипник уже 2)стопроное кольцо не стоит=подшипник не на месте.
кстати это можно подкоректировать,
1)подшипник максимум к наруже, с внутренней стороны дистанционную шайбу между стопорным кольцом и наружней обоймой.
2)между (на "ножку" ступицы) ступицей и внутренней обоймой подшипника шайбу.....
З.Ы Все таки начать еще раз с обследования что за что цепляет, и что неправильно собрано, или изготовленно.
Поделиться310.04.2013 18:45
Спасибо за ответ.
Нет шрус сравнивал с родным. Пыльников на нем нет и литье один в один. Цепляет именно ступица. Вернее при затяжке ее прижимает к корпусу стойки. Хотя зазор там изначально около 2-3мм был. Стопорное кольцо подшипника не вылетело. Хотя очень на то похоже.
Иначе чего ступица уходит. А что вообще ее ограничивает при запрессовке? Не понял этот момент.
Поделиться410.04.2013 19:09
ну как? представим подшипник как монолитное тело, этакую большую втулку...
наружная поверхность фиксируется от перемешения в корпусе стопроным кольцом,
ступица чуть короче чем длина(глубина) подшипника, с наружной стороны флянец упирается в одну сторону, шлицевой вал проходит насквозь ступицу, корпус упирается с другой стороны.... при затяжке гайки, ступица принимает строго определенное положение относительно подшипника(он зажимается между двух тел-флянца ступицы и корпуса шруса), причем от формы шруса это не зависит.... . А значит положение ступицы относительно корпуса стойки зависит только от четкости позиционирования подшипника в нем.....
Отредактировано Dgippo1 (10.04.2013 20:06)
Поделиться510.04.2013 19:21
Мда, значит все таки подшипник у меня ушел дальше нужного. БУду завтра разбираться.
А если выбить ступицу при надобности не получится попал я на еще один подшипник(((.
А касаемо стопорных колец шруса. На Ауди когда то мне эти кольца не дали снять шрусы. Пришлось старые разрезать , выбивать шарики и срезать звезду с приводного вала. При установке новых кольца не поставил. Ездит до сих пор без проблем.
А сейчас когда снимал кольца не было. И проточки под него на валу вроде нет.
Поделиться610.04.2013 19:40
Мда, значит все таки подшипник у меня ушел дальше нужного. БУду завтра разбираться.
А если выбить ступицу при надобности не получится попал я на еще один подшипник(((.А касаемо стопорных колец шруса. На Ауди когда то мне эти кольца не дали снять шрусы. Пришлось старые разрезать , выбивать шарики и срезать звезду с приводного вала. При установке новых кольца не поставил. Ездит до сих пор без проблем.
А сейчас когда снимал кольца не было. И проточки под него на валу вроде нет.
У мну друг тоже не ставит.... геометрия нашей подвески не даст выскачить валу из шруса, единственно будет износ шлицов на самой палке и шрусе и когдато в очень далекой перспективе проворот этого соединения.... но боюсь не в этой жизни наших машин
Поделиться710.04.2013 19:44
Спасибо , так и подумал. )) На худой конец я лучше валы прикуплю в запас если что. Хватило когда то танцев с болгаркой вокруг шруса.
На долго запомнил.
Завтра разберу узел. Отпишу что я начудил не так.