Концепция полного привода
В полноприводной модификации Volkswagen Passat Variant используется система постоянного полного привода. Благодаря чему шасси становится очень сбалансированным.
Полноприводная модификация Volkswagen Passat Variant надежно ведет себя в любой ситуации на проселочных дорогах и автострадах, на заснеженных и обледенелых дорогах, а также вдали от обычных дорог. Однако автомобиль не является средством повышенной проходимости – дорожный просвет такой же, как и у обычной модификации.
Принцип работы
Мощность двигателя передается через коробку передач и межосевой дифференциал непосредственно на задний дифференциал при помощи карданного вала и распределяется посредством заднего дифференциала.
Межосевой и задний дифференциалы могут быть заблокированы.
Преимущества полного привода
Преимущества полно приводной трансмиссии перед переднеприводной проявляются в следующих случаях.
Сцепление с дорогой
Благодаря постоянному полному приводу сцепление с дорогой значительно возрастает, особенно на заснеженном или обледенелом покрытии при троганье и во время движения по плохим дорогам.
Езда в таких дорожных условиях становится более безопасной: не нужно так внимательно следить за состоянием дорожного покрытия, преодолевать препятствия на скользких подъемах с ходу, теперь можно двигаться медленно, остановиться и продолжить движение дальше.
Разгон
Так как крутящий момент передается посредством четырех колес, значительно уменьшается риск проскальзывания колес. Благодаря этому увеличивается сцепление колес с дорожным покрытием и увеличивается эффективность разгона на скользких поверхностях.
Поведение автомобиля на дороге
Сцепление всех четырех колес с дорожным покрытием положительно сказывается на поведении автомобиля, особенно на скольком покрытии.
У переднеприводных автомобилей при резком ускорении на обледенелом покрытии передние колеса могут сорваться в букс. Это отрицательно сказывается на сцеплении с покрытием.
Благодаря распределению крутящего момента на 4 колеса улучшается поперечная устойчивость автомобиля по сравнению с передним приводом. Автомобиль уверенно держит траекторию.
Износ шин
Так как крутящий момент распределяется на 4 колеса, уменьшается риск проскальзывания колес по сравнению с передним приводом. Меньший риск проскальзывания колес означает меньший износ шин.
На полноприводной модификации Volkswagen Passat Variant срок службы шин при одинаковом стиле вождения выше, чем шин ведущих колес переднеприводной модификации.
Использование зимних шин
Благодаря полноприводной трансмиссии автомобиль хорошо ведет себя при разгоне в зимних условиях и на штатных шинах. Тем не менее, использование зимних либо всесезонных шин на всех четырех колесах гарантирует лучшие характеристики при разгоне и торможении.
Управление
По сравнению с подключаемым полным приводом на полноприводной модификации Volkswagen Passat Variant водитель не должен подключать или отключать систему полного привода. Благодаря этому исключается риск ошибки при управлении, и водитель может полностью сосредоточиться на дороге.
Только блокировки дифференциалов в определенных дорожных условиях должны быть включены вручную.
Движение по сухой дороге
В обычных условиях поездки, особенно в черте города с крутыми поворотами, блокировки дифференциалов должны быть отключены. На сухой дороге они не приносят пользы и повышают, особенно во время движения в повороте, износ шин и расход топлива.
Движение по влажным и скользким покрытиям
Благодаря постоянному полному приводу все четыре колеса передают крутящий момент на дорогу даже на относительно скользком покрытии.
На влажном покрытии
Следует помнить, что даже у полноприводной модификации Volkswagen Passat Variant на слишком высокой скорости передние колеса склонны к аквапланированию. При этом при отключенной блокировке межосевого дифференциала в отличие от автомобиля с переднеприводной трансмиссией эффект аквапланирования наступает позже, при этом на высокой скорости он заметен благодаря внезапному росту оборотов двигателя. Поэтому следует выбирать скорость движения соответственно дорожным условиям и избегать движения на высокой скорости.
На скользком покрытии
На автомобилях, не оснащенных АБС, на низкой скорости можно двигаться с включенной блокировкой межосевого дифференциала. Благодаря этому даже на неравномерном дорожном покрытии достигается синхронное вращение обеих осей.
Так как при заблокированном межосевом дифференциале при слишком резком торможении большее количество колес одновременно блокируется, и вследствие чего возникает риск бокового скольжения, следует избегать слишком сильного торможения. Усилие на педаль тормоза должно выбираться так, чтобы колеса не блокировались.
На высокой скорости не рекомендуется включать блокировку межосевого дифференциала.
Блокировку заднего дифференциала следует включать только при движении по плохим дорогам на низкой скорости. Затем следует отключить блокировки, в противном случае ходовые качества автомобиля могут ухудшиться.
У автомобилей, оснащенных АБС, при включении блокировок АБС автоматически отключается – смотрите также стр. 70. Следует помнить, что, хотя устойчивость автомобиля улучшилась, тормозная система работает, как обычная. Поэтому блокировки следует использовать только в качестве вспомогательных средств.
Несмотря на то, что тормозная система Passat Variant Syncro работает очень эффективно, не следует забывать, что возможности тормозов ограничены сцепными возможностями шин. Эффективность тормозной системы такая же, как и у автомобилей со стандартной трансмиссией. Поэтому не следует передвигаться по обледенелым и скользким покрытиям со слишком высокой скоростью.
Движение по грунтовым дорогам
Passat Variant Syncro не является автомобилем повышенной проходимости – дорожный просвет слишком мал.
На плохой дороге, на песке, щебне или снеге полноприводная трансмиссия совместно с блокировками дифференциалов способствует тому, что автомобиль может продолжать движение даже там, где обычные автомобили застревают. Это достигается благодаря постоянному приводу всех колес и возможности включить блокировки дифференциалов, не прибегая к остановке.
В большинстве случаев необходимо включать блокировку межосевого дифференциала. Блокировку заднего дифференциала следует включать только, если есть риск застрять, либо автомобиль уже застрял.
Когда нельзя включать блокировки дифференциалов?
Всегда, когда возникает большая разница в скорости вращения между задними колесами, либо между передней и задней осями – в противном случае это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии.
Блокировки не следует включать в следующих случаях:
Пока буксует одно колесо, например, когда автомобиль застрял в снегу. Это может привести не только к преждевременному износу шин, но и к неконтролируемому ускорению. Поэтому сначала необходимо остановить буксующее колесо, и только затем включать блокировки.
Когда установлено запасное колесо – докатка.
Запасное колесо имеет гораздо меньший диаметр по сравнению со штатными колесами. Вследствие чего возникает разница в скорости вращения колес, которая компенсируется посредством дифференциала.
При использовании цепей противоскольжения. Блокировки следует включать только в случае крайней необходимости – смотрите также стр. 75.
На роликовом стенде, например при проверке тормозной системы на техническом осмотре.
Разница в скорости вращения колес, приводимых в движение стендом, одной оси и неподвижных колес другой оси должна компенсироваться межосевым дифференциалом.
В случае, когда автомобиль следует проверить на динамометре, карданная передача в межосевом дифференциале не должна прерываться, и межосевой дифференциал должен быть заблокирован.
При буксировке с поднятой передней или задней осью
Когда не следует включать блокировки дифференциалов?
Не следует включать блокировки дифференциалов:
При обычной езде по сухому покрытию.
При проезде крутых поворотов, например при маневрировании на парковке или при движении в городе.
В случаях, когда возникает разница в скорости вращения колес, которая должна компенсироваться дифференциалами. В противном случае из-за разного пройденного расстояния колеса будут истираться о дорожное покрытие.
Выдержка из руководства по эксплуатации.