Сегодня снял радиатор печки. Небольшой отчёт с фото.
Итак, сначала нужно было слить антифриз, хотя бы часть, что бы из печи ушёл. Решил сделать так
Как видно из фото, я отсоединил от РБ тоненький шланг, воткнул на его место другой, временный, покороче, снял РБ и опустил его ниже уровня печки (подачу жижи в печку поставил "открыто"). Минут через 10 самотёком выбежало литра 2-2,5 и всё, перестало бежать. Снял нижнюю облицовку передней панели, убрал пассажирское сиденье (с ним не очень удобно было снимать шланги, а точнее отжимать зажимы и одновременно снимать патрубки, самое геморрное дело было в этом месте для меня). Скинул крышку печки. Кстати, как ставится всё таки крышка? После того, как я её снял (и печку тоже), я прикидывал и так и эдак: мне показалось, что она должна просто вытягиваться на себя, пока не выйдет из защёлок. А то я эти защелки выдавливал очень тонкой отвёрткой. Ну да ладно. Передо мной предстала вот такая картина маслом
У меня мелькнула мысль: может всё таки антифриз тупо из под патрубков подтекал? Далеее подложил под патрубки полиэтиленовый пакет (вдруг что то побежит)
Сдернул шланги в конче концов и вытащил радиатор. Далее занялся установкой U-образной трубки. Кстати, час потратил на поиски альтернативы заглушек на каждый патрубок в отдельности: были варианты в "Сантехнике" купить кое какие переходники с заглушками-пробками, чё то жаба задавила отдать за эти изделия из латуни 240 руб, что бы потом их выкинуть. Решил найти дома чёпики из деревяшек, обтесать до нужного размера и воткнуть в патрубки и обжать. Дома наткнулся на валявшуюся алюминиевую ручку от старого сломанного подсачника, померял-ё-маё, мой размерчик. Через 10 минут получился вот такой экземплярчик
И вот так он чудненько встал на место
Замарачиваться с фирменными зажимами не стал-они меня и так весь мозг вынесли! Поставил обычные, винтовые. Далее поставил РБ на место, влил в него всё што выбежало из него же, завёл машину, посмотрел на свой U-образный элемент-ничего не течёт. Всё отлично!
Итак, далее. Вот как выглядел у меня вытащенный радиатор
Забит всяким говном до упора! Но самое главное, что с его нижней стороны я увидел вот эти подтёки
По моему в этих местах опрессовки пластики и самого теплообменника и происходили подтёки? Как думаете, коллеги? Менять однозначно? Не стоит наверное и проверять его по давлением-факты налицо, по моему.
eremite написал(а):Дешевый неоригинал имеет слабую теплоотдачу, греть будет плохо. Так что, если не хочется покупать дорогой оригинал, лучше заводской оригинал от таза))
Кстати, перед снятием радиатора, заехал в магаз, посмотрел, что из себя представляет восьмёрошный радиатор, вот он
Внешне он оказался очень похож на мой оригинальный. Вообще я думал, что наш, оригинальный весь из себя медь на меди, а оказался из обычного пластика и алюминия, как и на восьмёрке, ничего такого оригинального в его конструкции не нашёл. В связи с этим вопрос: да к чем же хуже наши аналоги? Они наверняка слеплены из того же пластика и алюминия. Конструкции могут отличаться только количеством трубок-теплообменников, чем их боль
ше, тем лучше. Вот завтра еще раз съезжу в магаз с уже снятым своим и сравню. Стоимость восьмёрошного-750 р. Кстати есть в продаже и чисто медный восьмёрошный, вот он
Он чуть чуть подлиньше алюминиевого собрата. Сдаётся мне, а завтра я это уточню, что алюминиевый тоже выпущен каким нибудь ТОПРАНом. Если это окажется так, если смысл городить колхоз с восьмёрошным? Где то в параллельной ветке у нас на форуме читал вчера, что ставили ребята аналоги, не особо и уступавшие оригиналу по теплоотдаче. Зато купил, воткнул и без заморочек. Ну вот как то так на сегодня. Завтра будет день, будет пища [взломанный сайт]
Кстати, тут же на форуме шли удачные эксперименты Башира с вырезкой лишнего на венитиляторе. Пользуясь случаем сфоткал это место так сказать в "рабочем ракурсе"
Судя по фотке точно, можно прямо отметить, по контуру посадки и нахрен срезать лишнее.
Отредактировано Старый (11.09.2016 20:09)