вода/накипь/ кавитация / остутсвие антипенных и смазывающих присадок , ржавчина стальных З\ч , температура кипения ниже антифриза , теплопередача тоже ниже . сразу не убьешь , но потом все вылезет
новая помпа
Сообщений 31 страница 60 из 165
Поделиться3217.05.2014 20:59
теплопередача тоже ниже
вот тут ты помоему загнул... теплопередача у воды выще....
Поделиться3317.05.2014 21:16
вот тут ты помоему загнул... теплопередача у воды выще....
неа - плотность атифриза выше ,теплоемкость тоже , перенос тепла от головы и блока к радиатору - эффективнее
Поделиться3417.05.2014 22:34
С учетом выводов, сформулированных в работе [1], полученное значение роста гидравлического сопротивления по отношению к гидравлическому сопротивлению системы при использовании воды должно быть увеличено для более вязкого ВГТ (-30) еще в ~1,5 раза. Таким образом, при замене в системе теплоснабжения и в теплогенераторе воды на водногликолевый теплоноситель (в данном примере ВГТ на основе моноэтиленгликоля, с температурой начала кристаллизации -30 °C), для сохранения условий теплообмена в источнике теплоты расход теплоносителя через него должен быть увеличен в ~2,5 раза, что потребует питательный насос с напором, в ~8,7 раза превышающим напор, развиваемый аналогичным насосом при использовании воды. Ухудшение теплообмена на поверхностях нагрева котлов приводит к перегреву стенки и росту температуры ВГТ
тыц
заумь конечно, но производители отопительных систем в 99% случаев снимают с гарантии котлы при использовании антифризов в отопительных системах, так как оно не в состоянии снять с теплообменника всю мощность, и теплообменник перегревается... так что вода, лучший переносчик тепла, чем что бы то ни было(ну расплавы в расчет не берем) не зря же в АЭС теплоноситель вода....
Поделиться3518.05.2014 00:05
В АЭС используется тяжелая вода H3O. При нагреве у воды падает плотность, помпа плохо ее гоняет. У антифриза плотность выше, соответственно производительность помпы выше.
Поделиться3618.05.2014 11:08
С учетом выводов, сформулированных в работе [1], полученное значение роста гидравлического сопротивления по отношению к гидравлическому сопротивлению системы при использовании воды должно быть увеличено для более вязкого ВГТ (-30) еще в ~1,5 раза. Таким образом, при замене в системе теплоснабжения и в теплогенераторе воды на водногликолевый теплоноситель (в данном примере ВГТ на основе моноэтиленгликоля, с температурой начала кристаллизации -30 °C), для сохранения условий теплообмена в источнике теплоты расход теплоносителя через него должен быть увеличен в ~2,5 раза, что потребует питательный насос с напором, в ~8,7 раза превышающим напор, развиваемый аналогичным насосом при использовании воды. Ухудшение теплообмена на поверхностях нагрева котлов приводит к перегреву стенки и росту температуры ВГТ
тыц
заумь конечно, но производители отопительных систем в 99% случаев снимают с гарантии котлы при использовании антифризов в отопительных системах, так как оно не в состоянии снять с теплообменника всю мощность, и теплообменник перегревается... так что вода, лучший переносчик тепла, чем что бы то ни было(ну расплавы в расчет не берем) не зря же в АЭС теплоноситель вода....
там больше из-за вязкости антифриза - она тож выше , гонять надо с большим усилием - вот про что речь, а в машине уже все заточено под вязкую жидкость
Поделиться3718.05.2014 12:20
Помпа водяная
Хвалят: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка).
Себе менял из-за того, что шуметь начала как паровоз. Не помню какую ставил, что-то из самых дешевых (что было в автомагазине). Работает уже около года без нареканий. Единственное, при установке пришлось снимать съемником свою старую крыльчатку и устанавливать на новую помпу (новая не помню почему - не подходила, кажется ремень не становился в ручей крыльчатки).
Поделиться3818.05.2014 12:31
При нагреве у воды падает плотность, помпа плохо ее гоняет. У антифриза плотность выше, соответственно производительность помпы выше.
где логика?
Поделиться3918.05.2014 21:10
там больше из-за вязкости антифриза - она тож выше , гонять надо с большим усилием -
НЕТ!
для сохранения условий теплообмена в источнике теплоты расход теплоносителя через него должен быть увеличен в ~2,5 раза,
То есть вода в ~ 2,5 раза лучше снимает и отдает тепло чем антифриз...
Поделиться4018.05.2014 21:48
НЕТ!
То есть вода в ~ 2,5 раза лучше снимает и отдает тепло чем антифриз...
а ты не ошпаривался ни разу водой и антифризом ? антифриз скотина при той же температуре остывает дольше ,стекает дольше и ожог глубже ! проверено не один раз ))
смачивание поверхности у него тож лучше , просочится везде где не надо , хотя на воде перед ентим не текло . теоретики чегойто перемудрили , тепловой градиент диффузии у антифриза выше ( из-за плотности )
Поделиться4118.05.2014 22:09
а ты не ошпаривался ни разу водой и антифризом ? антифриз скотина при той же температуре остывает дольше ,стекает дольше и ожог глубже ! проверено не один раз )) ......
Вот-вот, антифриз остывает дольше- медленней отдает тепло, медленней его отбирает....
Собственно, всегда считалось, что вода лучше отводит тепло, в сравнении с антифризом.
Поделиться4218.05.2014 22:14
Вот-вот, антифриз остывает дольше- медленней отдает тепло, медленней его отбирает....
Собственно, всегда считалось, что вода лучше отводит тепло, в сравнении с антифризом.
что значит отводит ? у антифриза больше теплоемкость , большее количество тепла в ккал на литр накапливает , больше может охладить . только по циркуляции - густую жидкость тяжелее прокачать .
Поделиться4318.05.2014 22:39
Заканчиваем спор, ведь главное, зачем нужен антифриз, - это ингибирование процессов коррозии))
Поделиться4418.05.2014 22:50
Заканчиваем спор, ведь главное, зачем нужен антифриз, - это ингибирование процессов коррозии))
кагбэ антифриз агрессивнее к металлам, нежели вода...)
Поделиться4519.05.2014 09:08
антифриз ( этиленгликоль ) агрессивнее , но за счет присадок пленка выпадает на поверхности деталей и защищает их . теплопередаче не мешает , но кончается от старости - его еще и раз в два года менять надо ( чтоб свежие присадки работали )
Поделиться4619.05.2014 17:46
у антифриза больше теплоемкость , большее количество тепла в ккал на литр накапливае
Удельная теплоемкость воды 4,187 кДж/(кг·К) антифриза 3,04 кДж/(кг·К) .......
Поделиться4719.05.2014 20:35
Что такое удельная теплоемкость?
Это количество энергии затраченое на нагрев одного килограмма вещества, на один градус.
Соответственно теплопроводность этиленгликоля выше чем у воды.
Поделиться4819.05.2014 20:56
Удельная теплоемкость воды 4,187 кДж/(кг·К) антифриза 3,04 кДж/(кг·К) .......
во как - антифриз тогда хуже во всех смыслах воды , окромя температуры замерзания и кипения , плюс присадки ингибиторы и антипенно кавитационные .
но почему он гад тяжелее , плотнее и обжигает сильнее ? да и движок охлаждает лучше , и нагревается дольше - совсем непонятно ))
Поделиться4920.05.2014 00:02
вот, сцук, термодинамика (и гидравлика) - хитрые штуки. Гуглил-гуглил тут... вроде как теплопроводность обратно зависима от теплоемкости. Т.е. большая теплоемкость воды - в системах охлаждения - это минус, получается.
Т.е. антифриз должен быстрее отводить тепло. Но тут уже как-то эмпирике начинает противоречить в части "при той же температуре остывает дольше"...
Поделиться5020.05.2014 18:30
о - счас в ум пришло - все формулы по теории относятся к килограммам , а надо просто в литрах считать - в том же обьеме жидкости антифриз запасет тепла больше чем вода , охладит голову /блок эффективнее , там еще бродит градиент тепловой диффузии - чем холоднее носитель , тем быстрее тепло переходит на него , а вода быстрее нагревается при пробеге возле горячих частей и на исходе уже в горячую воду слабее тепло переходит
Поделиться5120.05.2014 19:24
плотность антифриза 1,108 кг/л
пересчитываем теплоемкость в литрах
вода 4,187 кДж на ЛИТР
антифриз 3,04 х 1,108 =3,36832 кДж на ЛИТР.....
опять не получается....
там еще бродит градиент тепловой диффузии - чем холоднее носитель , тем быстрее тепло переходит на него
есть такое дело - но оно точно также относится и к антифризу....
-------------------------------
даже при температуре 80 гр
вода 4,197 на литр
антифриз 3,49 х 1,045= 3,64705 на литр
------------------------
тыц тут куча данных для разных пропорций и температур, а также основ(этиленгликоля и пропиленгликоля).
Отредактировано Dgippo1 (20.05.2014 19:39)
Поделиться5220.05.2014 21:06
вот о том и разговор - в реале нагреть литр антифриза сложнее , чем литр воды , а теория гласит наоборот ))
мне кажется просто весь бардак на высоких температурах начинается , вода себя ведет по другому чем антифриз когда приходится омывать очень горячие части -локально хочет закипеть и создает подушку микропаровую , а антифриз прилипает лучше к поверхностям и распределяет равномернее . эх - прогулял всю теплотехнику в высшей школе )) а ведь предлагали изучить !
по твое сцылке - удельная теплоемкость даже водного раствора гликолей выше ( до 3.9 ) а в реальном антифризе еще куча солей присутствует , тож помогают
Отредактировано elektro (20.05.2014 21:12)
Поделиться5320.05.2014 21:29
в реале нагреть литр антифриза сложнее , чем литр воды , а теория гласит наоборот ))
нагреть его сложнее, потому что он эффективнее отводит поступающее тепло. Если греть антифриз в колбе, он нагреется быстрее воды... я так понимаю
Поделиться5420.05.2014 21:35
ну я в теплотехнике тоже-только отопление практическим путем изучал
....,имхо в авто льют не воду-по банальной причине - незамерзает..... вот интересно а что льют скажем в бразилии? и тд и тп.... Грузовики типа КАМАЗ у нас вполне успешно ездят на воде....., единственно резиновые уплотнения(коих там до фига) дубеют, и потом если залить антифриз текут....
по твое сцылке - удельная теплоемкость даже водного раствора гликолей выше ( до 3.9 ) а в реальном антифризе еще куча солей присутствует , тож помогают
, да для раствора Т-замерзания минус 10гр, смысл это брать в расчет для авто.... Соли и присадки естественно влияют, как? а х.з., нет даных....
Поделиться5520.05.2014 21:45
нагреть его сложнее, потому что он эффективнее отводит поступающее тепло.
антифриз скотина при той же температуре остывает дольше
противоречие однако
вода себя ведет по другому чем антифриз когда приходится омывать очень горячие части -локально хочет закипеть и создает подушку микропаровую , а антифриз прилипает лучше к поверхностям и распределяет равномернее
расход теплоносителя через него должен быть увеличен в ~2,5 раза
то есть именно для того чтоб антифриз не успевал перегрется около источника тепла как я понимаю... опять противоречие...
х.з. вот никогда не сравнивал в одинаковых условиях что нагревается и остывает быстрее....
Поделиться5620.05.2014 22:38
Была волга 21я. Ездила на воде, тосол заливался только на зиму, - ибо летом на тосоле грелась, пока не сделал диффузор вокруг пропеллера. Вот у меня и сложилось практическое мнение, что на воде - не грелась, а при тосоле- датчик температуры уползал и закипал.
Поделиться5720.05.2014 22:45
в авто льют не воду-по банальной причине - незамерзает
Прошлый хозяин ездил на воде 2,5 года. После этого я трижды промывал систему, ржавчины было... буквально гуща сыпалась. Вот для чего и нужен антифриз.
Поделиться5820.05.2014 22:55
так и постановим - наши машинки ( и старые японистые ) воду переваривают ( у них помпы/радиаторы под нее заточены ) , а нежные немцы - нет !
в колбе антифриз нагреть тяжелее , больше тепла надо приложить , остывать тоже будет дольше - никакого противоречия , литровая теплоемкость выше . соль повышает плотность - еще увеличивает теплоемкость .
по отоплению - разница на малых температурах видать в сторону воды , все эффекты при рабочей ( выше 90 град )
а на дачах все уже залили антифриз - надоело сливать/заливать каждый год воду в систему
Поделиться5920.05.2014 23:10
.....
в колбе антифриз нагреть тяжелее , больше тепла надо приложить , остывать тоже будет дольше - .........
---в колбе антифриз нагреть тяжелее , больше тепла надо приложить----- ибо плохо отбирает тепло со стенок стекла.
--- остывать тоже будет дольше - ибо хуже тепло отдает.
У воды теплоотдача лучше, да и все.
Вот для моей старой волги 80гр- самое то, поэтому вода для нее- самый лучший теплоноситель 
Поделиться6021.05.2014 08:59
стоит Ruvill 65430G. Тысяч 20 уже, без нареканий