Всем доброго времени суток! Не далее чем недели появился жуткий шум, гул из моторного отсека. Выжим сцепления шум не убирал. Начал уже грешить на движок, на первичный вал... Вообщем я напрягся. Большие траты как то не прельщали. Сегодня еще раз посмотрел под капот, вроде ничего нигде не течет на пол. Короче прогрел машинку, выключил зажигание, скинул ремешок привода помпы и генератора и завёл машину секунд на пять. Шум пропал-отлегло! Значит не движок и не коробка! Это уже бодрило. Крутнул генератор-норм, дотянулся до помпы и всё встало на свои места: вал просто болтается в посадке, хотя и не течёт. Но гул стоит страшный. Значит замена. Прочитал всю тему, понял одно: если сам насос снимется с корпуса без повреждения болтов, тупо заменить только насос с прокладкой. Если с болтами будет всё плохо-придётся менять всю помпу. В последний раз перебирал эту помпу и помню, что какие то болты я оборвал, но затем тисками всё таки их вывернул, прогнал все резьбовые отверстия метчиком и установил насос, не помню уж чьей фирмы, но вроде с металлической крыльчаткой. Но это было очень давно. Лет уж 10 наверное прошло. На днях сниму насос, гляну, что за фирма (интересно, на корпусе есть какой нить знак фирмы?).
В общем совет то спрашиваю именно по полной или неполной замене. Не вижу смысла платить за корпус помпы, тем более для пенсионера лишняя тыща в другом деле пригодится. Как то так...
новая помпа
Сообщений 91 страница 120 из 165
Поделиться9130.04.2017 18:29
Поделиться9230.04.2017 18:35
Всё верно - можно заменить только крышку с самим насосом, а корпус оставить старый. Только, возможно, из-за люфта крыльчатка задевала корпус изнутри и проточила на нём канавку, тогда лучше его всё-таки заменить.
Поделиться9330.04.2017 18:52
возможно, из-за люфта крыльчатка задевала корпус изнутри
Вскрытие покажет. Есть возможность заказать крышку Дольц, доставка сутки, цена 740 рублей. В теме вроде эту фирму не хаяли вроде крыльчатка по отзывам в нём металлическая. Поэтому после вскрытия и решу, либо весь насос в сборе, либо только крышку. Как то так...
PS Да, еще вопрос: в комплекте с крышкой-насосом идёт прокладка по всему периметру соприкосновения и два кольца резниовых. А зачем эти кольца то? вроде они ставятся в метсе сочленения корпуса с двиглом и в районе термостата. Если меняешь крышку на фиг они тогда нужны то?
Отредактировано Старый (30.04.2017 18:57)
Поделиться9430.04.2017 19:11
Если меняешь крышку на фиг они тогда нужны то?
а это на тот случай, что если болтики все же обламаются, то придется снимать целиком
Поделиться9530.04.2017 19:16
а это на тот случай, что если болтики все же обламаются, то придется снимать целиком
Блин, логично
Поделиться9601.05.2017 09:11
На днях тоже поменял помпу, взял "Дольц". Взял цельную в интернетмагазине на Автодоке. Обошлась не дорого 1700-1800. Не половинил, проверил затяжку болтов, поставил-не капает. На старой крыльчатка была съедена на 50-60%. Отсюда полагаю что и печка грела не очень, сечас значительно горячее. Но проявился и большой минус (хорошо что почти сразу); патрубоук с блока в печку был раздутый, но держал (не тёк) , а вот с новой помпой давление увеличилось и появился свищь. Прдётся заказать новый патрубок, который с разными диаметрами. Вот так одно за другое тянет.
Поделиться9701.05.2017 09:14
На днях тоже поменял помпу, взял "Дольц".
Крыльчатка металл?
Поделиться9801.05.2017 09:36
Баркас написал(а):
На днях тоже поменял помпу, взял "Дольц".
Крыльчатка металл?
У дольца металл
Поделиться9901.05.2017 10:05
У дольца металл
Ну вот тоже может быть его закажу, только вот не знаю или крышку и полностью, вскрытие покажет. Тоже всегда практически в Автодоке
покупаю
Отредактировано Старый (01.05.2017 10:06)
Поделиться10001.05.2017 11:37
я брал полностью, но в корпусе слишком глубокая посадка прокладки была и текло между помпой и блоком, в итоге поставил старый корпус
Поделиться10101.05.2017 16:58
Вот что показало "вскрытие". Стоит у меня родной корпус, вот
Нашёл таки я в Астодоке этот номерок, вот
https://prodetails.ru/search.html?article=056121013 E&live_search=1&st=groups&chk_smode=1&smode=A&search=ПОИСК
Далее, насос у меня стоял Хэпу,вот
Кстати, кроме того, что "загремел" подшипник, внешних повреждений на лопатках колеса нет вообще никаких, вот
А вот на корпусе, на воронке, так сказать, есть выработка, существенная такая. с первого взгляда
Но, я как увидел эту выработку, сразу же вспомнил, что она такая и была у меня, когда я менял насос последний раз, а это, напомню, было лет эдак 10 назад. И это никак ни этот, последний насос, который сейчас загремел, "нацарапал" это на корпусе. Вот я и чешу репу, а надо ли всё таки менять родной корпус то? Зазор между лопатками и этой "всасывающей воронкой" миллиметра 1,5 - 2.5.
То есть, если даже и есть выработка, глубина которой, на вскидку, до 0,5 - 0.8 мм, навряд ли сильно изменится гидродинамика всаса-нагнетания в этом месте. Ну, у кого какие мысли [взломанный сайт]
PS Вот еще посидел, погуглил в части производителей помп
Список хороших и плохих, производителей авто запчастей. Всем автомобилистам посвящается.
Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex
Опять же, у меня стояла HEPU (Метал крыльчатка). Отдельно насос Hepu P 512 стоит в районе 1100 р, а в сборе 2120. А как я писал выше, аналог моего корпуса помпы как раз она. Всё больше склоняюсь к этому варианту...Вот только жаба подсказывает возьми один насос, без корпуса, в два раза дешевле и отработал вроде долго. Вот только что то в описании комплектации не вижу 2-х резиновых колечек, кстати не только у этой фирмы. Х.з. короче голова уже дымит....
Отредактировано Старый (01.05.2017 20:37)
Поделиться10201.05.2017 19:43
На старой крыльчатка была съедена на 50-60%
Блин, что же у вас там в системе, песок что ли голимый? Это я к тому, что у меня после многих лет работы крыльчатка, как новая. Фотки выше постами
Поделиться10301.05.2017 20:47
Этот список хороших и плохих запчастей древний как мамонт и вообще сомнительный, особенно учитывая что половина фирм - упаковщики, в коробках которых могут лежать запчасти других фирм.
У меня даже "голимый" Master Sport проработал 65 тысяч, а уж Dolz сотку должна пройти точно.
Поделиться10401.05.2017 21:05
Этот список вообще сомнительный, особенно учитывая что половина фирм - упаковщики
Ну... не убедил...
У меня стоит термостат вот такой
Блин, не мог его нигде найти в наших Инет магазах, хашёл на сайт производителя-тоже не нашёл. Неужели еще с момента выпуска машины стоит. Так то фирма солидная,может уже этот вариант уже сняли с производства. Пойду проверю на открытие, у кипяточке его "поварю"
PS Проверил термостат, работает как часики, в кипяточке открылся на 8 мм, а по паспорту у нас полное открытие при 105*. Так что всё норм в принципе. Ну хоть термостат не покупать новый
Отредактировано Старый (01.05.2017 21:35)
Поделиться10501.05.2017 21:27
Что то не очень активны сегодня участники. Чувствую придётся в выборе надеяться только на свой опыт. Ну да ладно, надеюсь он меня, как всегда, не подведёт Тем более, сколько водителей-столько мнений. Как то так...
Поделиться10601.05.2017 21:47
поддержу eremite. у меня dolz на 2 машинах стоит, норм.
Поделиться10701.05.2017 21:51
Только, возможно, из-за люфта крыльчатка задевала корпус изнутри и проточила на нём канавку, тогда лучше его всё-таки заменить.
А почему? Какие аргументы? Мне бы вот именно по этому вопросу нужна рекомендация, то есть что брать: только насос или насос в сборе с корпусом. С производителем я уж попробую разобраться. Ну наверняка на наших машинках не только у меня такие бороздки есть, кто как к этому отнёсся в плане дальнейшей эксплуатации, вот бы мне таких товарищей услышать и их рецензии, так сказать на мои размышления по поводу этих бороздок в моих постах выше. Завтра до обеда нужно со всем этим определиться и сделать заказ. Ну вот как то так...
Отредактировано Старый (01.05.2017 21:58)
Поделиться10801.05.2017 21:55
поддержу eremite. у меня dolz на 2 машинах стоит, норм
Ну да, самый дешёвый из всех вариантов. Что то меня он не прельщает [взломанный сайт]
Отредактировано Старый (01.05.2017 21:55)
Поделиться10901.05.2017 22:04
Ну да, самый дешёвый из всех вариантов. Что то меня он не прельщает
не смущайся . я специально разобрал свою старую Дольц , она прошла больше 100 тыс км , в отличие от СКФ ( 15 тыс ) и Граф ( 10 тыс ) .
там внутри передний роликовый подшипник и еще задний шариковый , сальник на пружине поджимается . будет греметь долго прежде чем потечь .
в комплекте к моей шли две прокладки - надо ставить ту что потоньше , чтобы соосность шкивов не нарушилась . толстая идет к ручейковому ремню ( а у нас клиновидный )
Поделиться11001.05.2017 22:38
будет греметь долго прежде чем потечь .
У меня как раз загремело. Я не стал ждать когда потечет. Ну хоть бы по корпусу что то подсказали. Менять или нет? И аргументы
Поделиться11101.05.2017 22:40
У меня как раз загремело. Я не стал ждать когда потечет. Ну хоть бы по корпусу что то подсказали. Менять или нет? И аргументы
если удастся открутить все винтики то корпус менять не нужно .
новые резинки к блоку в комплекте идут - так что снимай сразу с корпусом на улицу и снаружи всё делай . так больше шансов корпус не повредить ( сьекономить денег )
Поделиться11201.05.2017 22:50
если удастся открутить все винтики .
А вы мой самый первый пост не читали и фотки не смотрели? Я отдельно сфоткал насос и корпус, чтобы все было наглядно. Ну вот ещё для наглядности
Поэтому с винтиками нет проблем. Есть вопрос, повторюсь, по царапинам на корпусе в районе работы крыльчатки.
Отредактировано Старый (01.05.2017 23:00)
Поделиться11301.05.2017 23:34
заказать новый патрубок, который с разными диаметрами.
Я его сам сделал... Не помню диаметры... Скажем так длинный кусок надел на блок, с другой стороны вставил внутрь латунное кольцо, а снаружи натянул шланг в внутренним диаметром равный наружному на блоке. Один хомут затянул на кольце, второй за кольцом, для надёжности. Лет семь или восемь бегает...
Чёрный - шланги
Серый - штуцера
Жёлтый - кольцо
Синий - хомуты.
Надеюсь понятно...
Поделиться11401.05.2017 23:58
А вы мой самый первый пост не читали и фотки не смотрели? Я отдельно сфоткал насос и корпус, чтобы все было наглядно. Ну вот ещё для наглядности
Поэтому с винтиками нет проблем. Есть вопрос, повторюсь, по царапинам на корпусе в районе работы крыльчатки.
теперь увидел.
это крыльчатка от люфта подшипников цеплялась за корпус .
он еще поработает , не переживай .
ставь новую , собирай и катайся
Поделиться11502.05.2017 00:05
он еще поработает , не переживай .
ставь новую , собирай и катайся
Ну вот это я и хотел услышать в подтверждение своих предыдущих рассуждений. Тогда я обойдусь малой кровью и закажу рекомендуемый всеми вами дольц, благо его завтра уже вечером и привезут и я его поставлю. Ну а если он не оправдает моих надежд, то потом закажу Hepu в комплекте. Как то так. Всем спасибо за участие!
PS Нет, все таки решил не испытывать судьбу закажу насос Hepu. Если что-то не понравится куплю к нему корпус от этой же фирмы, так как корпус этой фирмы оказался единственным аналогом моего родного корпуса помпы, так будет надежнее, а в оконцовке и дешевле встанет, если вдруг Дольц подведёт. А Hepu себя уже на деле зарекомендовал, отработав немеряно на моём авто. Ну вот всё, как-то так...
Отредактировано Старый (02.05.2017 08:03)
Поделиться11602.05.2017 11:19
Я его сам сделал... Не помню диаметры... Скажем так длинный кусок надел на блок, с другой стороны вставил внутрь латунное кольцо, а снаружи натянул шланг в внутренним диаметром равный наружному на блоке. Один хомут затянул на кольце, второй за кольцом, для надёжности. Лет семь или восемь бегает...
Чёрный - шланги
Серый - штуцера
Жёлтый - кольцо
Синий - хомуты.Надеюсь понятно...
Схема понятна, это на запасной вариант. На Автодоке есть такой патрубок по цене 120 р. Не знаю при оплате будет ли в продаже?
Вот заказ прошёл
Отредактировано Баркас (02.05.2017 15:18)
Поделиться11702.05.2017 11:26
Блин, что же у вас там в системе, песок что ли голимый? Это я к тому, что у меня после многих лет работы крыльчатка, как новая. Фотки выше постами
Да не песок, просто предыдущий хозяин был слишком экономный-ездил на воде.
Отредактировано Баркас (02.05.2017 15:18)
Поделиться11803.05.2017 21:09
С первого раза не получилось запустить помпу, сцуко... Собрал, залил антифриз, посмотрел, вроде нигде не течёт. Крутнул движок и...побежал родимый, из под помпы. Опять всё слил, часть, конечно же, на земле опять осталась. У меня стоит защита картера, поэтому не совсем удобно сливать. Ну да не это главное. Принёс домой взял штангель, колумбус и давай промерять кольца и проточки на корпусе. К кольцам претензий нет-ровно 4 мм., а вот к проточке есть претензии. НУ посудите сами: глубина 3,5, а где то даже 3,7 намерял при ширине канавки 5,25 мм. НУ как тут это безобразие держать то будет под давлением! Я кольцо вставил в проточку и штангель приложил к плоскости, да к штангель почти под своим весом продавил прокладку до плоскости корпуса. Короче нужно видимо в выточку прокладку какую нить примастырить. Чё у меня у одного такая беда или еще у кого такое же было. Кто как решал? Да и в районе термостата кольцо когда протягиваешь-ну не чувствуешь, что кольцо как то сопротивляется-болты весело так до упора закручиваются и всё. В общем хрень натуральная. Нужно что то придумать.
Поделиться11903.05.2017 22:39
С первого раза не получилось
Подробностей не помню, но помню, что я поверхности красным герметиком тонко пробежался. Вроде как с кольцом проблем небыло...
Поделиться12003.05.2017 23:24
никогда не было проблем с кольцами .
канавку можно сначала герметиком класса виктор рейнц заполнить , кольцо туда . после схватывания прикручивать .
можно кольца подобрать в тракторном магазине - чуть большего сечения