Если никто не против то опишу здесь как можно установить Расширительный бачок в пасик на котором заводом такого предусмотренно не было.
Во первых что сподвигло меня на данный "тюнинг". Дело в том что не скажу за всех "обделенных" но скажу за себя, с системой охлаждения я горя хапнул с первого дня владения данным агрегатом, если быть точным то со второго...))) А если уж быть совсем точным то это была вторая по счету (но не по значению) неисправность обрушившаяся на мою голову. А случилось все банально лопнул верхний патрубок, друг продавая авто меня предупредил постоянно доливай тосольчику ибо закипит, и еще показал мне как "правильно" заполнить малый круг системы постепенно доливая и поднимая и опуская вышеуказанный патрубок. Мда, понятно что после этого с патрубком просто обязано было что-то случится, ну вобщем он и лопнул. Про замену патрубка писать не буду скажу только что за все время владения данным авто он был всегда состыкован из двух половинок. Родного длинного не было а подобрать подходящий от чего другого мне не удалось. Скажу еще за время владения данным авто натренировал боковое зрение на стрелке температуры ибо малейшая негерметичность приводила к вскипанию (100-110 градусов) и вышеуказанных манипуляций с заливкой ОЖ, а доливать приходилось очень часто. Дело в том что по непонятной причине при наличии негерметичности в патрубках помпа прям таки стремится выплюнуть всю ОЖ с малого круга и даже при температуре 110 градусов термостат видимо совершенно не нагревался ибо на большой круг он переходить отказывался. Что только не делал я с СО и патрубки все менял и с герметиком их садил и по два хомута ставил, все равно поездишь месяц другой и где-нибудь да потечет.
Вобщем было принято решение досконально разобраться а почему у меня нет расширительного бачка, и как же сделать чтобы он у меня появился. И вот поискав по интернету, ЕТКА и мануалам, я нашел все так сказать отличия, и сделал для себя несколько открытий.
Открытие первое: Расширительный бачок на VW работает под давлением и на него устанавливается точно такая-же крышка с петыквускным и обратным клапанами что и на моем радиаторе.
Открытие второе: Расширительный бачок устанавливается не как в ВАЗ-06 (тупо один шланг в радиатор), он устанавливается именно в малый круг, и к нему подключается обратка с радиатора.
Ага, вот оно!!! Значит не у меня одного были такие проблемы раз в малый круг воткнули шланг с расширительного бачка. Теперь все стало предельно ясно. Дело за малым.
Как же установить бачок так сказать малой кровью?
Для этого нам потребуется:
1. Бачок системы охлаждения "Termex" 270р
2. Крышка для системы охлаждения "Febi" 67р
3. Шланг по ЕТКА "16х3,5" подбирал в хоз магазине бензомаслостойкий примерно 400-600мм
4. Шланг по ЕТКА "7х2,5" на обратку продается как шланг для подкачки примерно 400-600мм
5. Хомуты:
- для шланга 16х3,5 - 3шт.
- для шланга 7х2,5 - 2шт.
6. Тройник системы охлаждения для ВАЗ-2110 (берите металлический он дешевле и надежнее) цену не знаю...
7. И вот тут нужно бы по хорошему купить радиатор, можно неоригинал за 1500р либо от ВАЗ-2108 цену не знаю...
но я пошел другим путем (не зря же я работаю на заводе), изготовил я тройник на верхний патрубок а так как патрубок у меня всегда был стыкованный то и резать его не пришлось. Для изготовления такого тройничка мне потребовалась водопроводная Труба 25x3,2 ГОСТ 3262-75 и напрягая постепенно токаря, резчика ленточнопильного станка, сверловщика и сварщика в целом минут за 30 был сделан данный тройник.
Теперь что купил я из необязательного:
8. Крышка для системы охлаждения "Toprun" 54р (решил взять на всякий случай для сравнения с febi, граждане febi намного лучше)
9. Датчик уровня ОЖ (купил так как не знал идет ли бачок с заглушкой или нет оказался с заглушкой) примерно 50р.
10. Герметик
11. Кучу хомутов на все патрубки верхний, нижний и т.д.
12. Тосол 5л.
Начал я с того что сколхозил крепление для бачка так как оригинальный кронштейн стоит безумных денег.
Вот как-то так:
Установил его:
Дома в тепле натянул на пластиковый бачок оба шланга и обжал хомутами, чтоб не треснул.
Разрезал патрубок идущий с помпы на печку и установил туда тройник от ВАЗ-2110 и подксоединил к бачку.
Установил все назад.
Установил тройник в верхний патрубок и подсоединил обратку к бачку.
На радостях решил сменить заглушку бачка на датчик
Кстати забавная заглушка от настоящей отличается отсутствием штырьков с клеммами на конце вместо них пластмассовые контакты...
Это же надо такую заглушку слепить, по стоимости изготовления от реального датчика отличается наверное незначительно...
Вобщем как я уже сказал решил установить датчик и ЩЕЛК!!!
Дурья моя голова, а главное датчик то не особенно хотелось, ну кто меняет датчик в пластиковом бачке на холоде???
Кто, кто, Я конечно! Видимых трещин не обнаружено однако при полной заливке бачка тосолом с датчика подтекает.
Вобщем попал я на 270 руб не так уж и много разбогатею сменю.
Вот и все, месяц уже катаюсь, красота, никаких вскипаний и никаких проблем с переходом на большой круг охлаждения.
Я почти счастлив чего и вам желаю.