Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Электрооборудование » проблема при старте двигателя ‡


проблема при старте двигателя ‡

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Доброго времени суток! я имею водительский стаж около недели - недавно получил права и, по случаю, в дар  VW Passat B2 1,8i (двигатель идентичен Ауди 80) 1986г. в кузове 5-дверный хэтчбек. Машина в целом, в нормальном состоянии, но имеет несколько проблем (все таки машина не новая - годы, ну да дареному коню зубы не смотрят, тем более, что даже со своими проблемами, сей агрегат не идет ни в какое сравнение с ВАЗами  2109 и 2114, на которых нас учили в автошколе), но одна проблема создает особые неудобства: двигатель запускается не с первого раза, чаще "щелкает" (как диагностировали на СТО, куда я обратился в начале) - примерно 2-3 удачных запуска из 10.

Сначала решили что неисправен стартер, но снятый с ДВС он исправно работает (как утверждает электрик).  В общем, проблема не в стартере, если верить местным спецам, которые предположили, что проблема в замке зажигания, но они замки не делают, поэтому мне пришлось обратиться на другое СТО, где мастер попытался запустить стартер напрямую от аккумулятора, но щелчки от этого не исчезли. На этот раз мастер предположил, что когда устанавливали стартер, его где то недокрутили, в результате чего стартер поставлен с искревлением, из-за чего  и происходят щелчки. Вернулся на предыдущее СТО, но мастер, который занимался машиной, с пеной у рта доказывал, что такого не может быть, и нужно иметь феноминальную криворукость, что бы криво прикрутить стартер (что несколько позже подтвердили знакомые - водители с большим стажем, не спецы, но стартеры менявшие). Было предположено, что причина сего глюка - изношенный бендикс, но предыдущий владелец авто, которому нет основания не верить (авто не куплено, а подарено за ненадобностью - предыдущий владелец, мой родственник,  как раз приобрел авто поновее), заверил, что когда началась эта проблема, первым делом заменил бендикс на новый, что не помогло устранить проблему (скорее всего, бендикс меняли проверенные спецы "гаражники").

В руководстве по эксплуатации нашел описание сл. неисправности: ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ, НО ЕСТЬ ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ:

1. Плохой запуск и прерывистое отсечение может быть из-за проводки низкого напряжения (плохое соединение катушки зажигания или распределителя)

2.если проводка в порядке, ищите признаки выработки внутри крышки прерывателя-распределителя,проверьте провода высокого напряжения свечи, крышки свечи и изоляторы.

Так же есть описания проблем запуска при неисправности топливной системы и стартера,но стартер уже 2 раза проверен на СТО (предыдущим  владельцем и мной), а проблемы с топливной системой маловероятны, т.к. когда при запуске не щелкает, а все таки запускается стартер, двигатель, иногда с несколько длинным прокручиванием стартера, запускается.

Кроме того, после того как я обращался на первое СТО, где снимали и проверяли стартер (если верить на слово), количество щелканий  сократилось - до обращения щелкало 7-8 раз из 10, потом количество щелчков сократилось примерно до 4-6 из 10 запусков, но появилось вот что: из 10 запусков 4-6 - щелчки, 3-4 - успешный запуск, и 1-2 когда стартер крутит довольно долго, перед тем как запустится двигатель, иногда безуспешно (я больше 10 секунд стартер не кручу). Хотя, вполне возможно, это мне кажется - до осмотра на СТО проверял зажигание на количество  щелчков всего раза 4, но длительной раскрутки стартера  не было точно.

Кто-нибудь может подсказать в чем может быть основная проблема?

0

2

Если стартер долго крутит, а двигатель не стартует, значит, бензина надо подсосать, жми во время старта на газ почти до конца.
Щелкает, но не крутит - проверь, затянуты ли клеммы на аккумуляторе, проверь контакты проводки к стартеру.

0

3

Поздравляю с получением прав и приобретением авто! тем более такого замечательного как наш! Вливайся в коллектив!
Вот прочел сообщение и мну стало приятно...В кои то веки человек пытается(пусть пока не очень грамотно-знания и опыт дело наживное) описать свою проблемму со всех сторон.Так держать!
Ну и по факту
1)Поражает "проффесионализм" работников СТО(обоих!) :mad:  от них нуна бежать как можно дальше! и забыть туда дорогу!
2) Если отбросить  сложные проблемы,то в данном случае(так как не очень понятно что тако "щелкает" и характер этого "щелканья"  можно условно выделить

а) при повороте ключа зажигания стартер проворачивается на хороших оборотах, а маховик ДВС стоит на месте- однозначно бендикс

б) при повороте ключа раздается одиночный шелчек и все... дальше стартер молчит(не крутится)-значит отгорели(от времени) силовые контакты втягиваюшего реле, диагностируем замыкая их снаружи отверткой(ключем, да хоть куском проволки потолоше). если стартер начинает крутится втягиваюшие(далее ВК) под замену.

в) при повороте ключа раздается очередь щелчков, стартер не крутится.... Вот тут уже сложнее так как подобное может происходить изза нескольких причин, и их придется поискать... Такая реакция бывает когда на ВК приходит "плохая напруга"-мультиметр может ничего и не показать... просто в момент замыкания силовых контактов ВК происходит падение напряжения до уровня когда соленоид уже не может преодолеть силу пружины... силовые контакты ВК размыкаются, напряжение поднимается,ВК опять втягивает шток и все продолжается по кругу....
Такое
а)происходит при посаженном АКБ
б) при хреновых контактах клемм АКБ,массы,силовых проводах
в) хреновых контактах в цепи замок-управляющая клемма ВК
с) при замыкании обмоток стартера-говорят "стартер берет на себя" , но мы пока сюда не полезем....

Посаженный (убитый - не держаший нагрузку) АКБ проверяем заменой на заведомо рабочий(ну или нагрузочной вилкой.... можно попытатся попросить проверить АКБ в акамуляторном магазине, у них должна быть вилка)

Хреновые контакты силовых проводов -это в любом случае будет полезно отревизировать всю цепь, а лучще заменить клеммы, силовой провод АКБ- стартер(заодно проложить отдельной веткой провод АКБ - +генератора, генератор- масса), АКБ-кузов, кузов -ДВС.

Ну самая очевидное-уставшие контакты в Контактной Группе Замка Зажигания(а они заведомо уставшие-так как в наших машинах ток ВК полностью идет через них) лечится установкой реле стартера подробнее тут

Последние два пункта ИМХО необходимо сделать сразу и в любом случае

Отредактировано Dgippo1 (19.09.2013 13:24)

0

4

Была аналогичная проблема как оказалось уставшая контактная группа. Пришлось установить реле стартера, которое не предусмотрели с завода

0

5

б) при повороте ключа раздается одиночный шелчек и все... дальше стартер молчит(не крутится)-значит отгорели(от времени) силовые контакты втягиваюшего реле, диагностируем замыкая их снаружи отверткой(ключем, да хоть куском проволки потолоше). если стартер начинает крутится втягиваюшие (далее ВК) под замену,

диагностируем замыкая их снаружи отверткой(ключем, да хоть куском проволки потолоше... - а током не епнет, если я ключом тыркну?  :hobo:  да знать бы, как это ВК выглядит...

у меня как раз один щелчёк.причем щелчёк происходит как при запуске ключом зажигания, так и  при  запуске напрямую АКБ-стартер (при мне оба электрика это делали, один, правда, с помощью Амперметра, а второй - куска проволоки)

Была аналогичная проблема как оказалось уставшая контактная группа. Пришлось установить реле стартера, которое не предусмотрели с завода

Как мне объяснили, контактная группа тут не причем, т. к. проблема не исчезает при подключении стартера на прямую  от АКБ (АКБ, кстати говоря, тоже новый.

Завтра посмотрю со знакомым в гараже (машина уже там) ВК и реле стартера, интуитивно чувствую, что проблема где то в них (хотя, с моим то опытом...  :crazy: ), или в проводе, идущем к стартеру.

Есть одна мною допущенная неточность (хотя, возможно, не столь существенная) в описании того, как запускали напрямую стартер. у меня под инжектором проложен провод от стартера "куда то туда", имеющий примерно под инжектором, ближе к АКБ  разъем (клемник, или как он там правильно называется, я точно не знаю), суть в том что в этом разъеме провод  можно разъединить на 2 части, как я понял, стартер  отсоединяется  от катушки зажигания, хотя могу и ошибаться ( к сожалению, не могу показать на  фото, так как мобильник делает  фото, но там  он 1 такой провод, остальные без  клемников) и вот через этот клемник стартер на прямую и подключали, в итоге  щелкало как и при запуске ключем(на втором СТО, куда я поехал заменять контактную группу). Просто, когда я вернулся на то СТО, где мне стартер смотрели, тот электрик запускал его не разъединяя тот провод, и вроде как стартер крутил.

Я так понимаю, проблема находится между стартером и клемником на проводе, но я не знаю, что там находится и как этот провод и все остальное называется :dontknow:

Искал подходящее фото в сети, что бы показать наглядно что я имею ввиду, но не нашел, качество фото с моего мобильного, увы, такого качества, что с таким же успехом можно все показать на черном квадрате малевича   :(

Завтра посмотрю со знакомым в гараже (машина уже там) ВК и реле стартера (я буду смотреть, а он показывать :writing:) интуитивно чувствую, что проблема где то в них (хотя, с моим то опытом...  :crazy: ), или в проводе, идущем к стартеру.


Вообще история получения авто такая:

Родственник купил его в мае 2006 года за 350 баксов, вложил в него сразу еще примерно 1000, после чего очень неплохо за ним приглядывал - все ТО машина проходила сама, кроме самого первого. последний ТО был в марте этого года, прошла со второго раза, следующий, соответственно - в марте сл. года.

Он уже некоторое время собирал на другую машину, в ценовом диапазоне около 7 000 американских рублей, но пока располагал суммой  примерно в 4 000. Так совпало, что за 2 недели до получения мною прав ему (все те же, упоминавшиеся в первом сообщении "гаражники") предложили за, если не ошибаюсь, 3800 американских президентов VW Passat B3  универсал в отличном состоянии (только что перебранный, на авторынке такое авто стоит около 5000 - моментальная продажа, поэтому и  цена ниже). Сначала он хотел своего крокодильчика продать, но все предлагали  цену в районе 800 - 1000, что  не устраивало, а тут как раз узнал, что я права получаю, и отдал  ее мне   :crazy: , правда, с условием, что я буду давать им машину при необходимости (мы живем по соседству).

у машины есть еще вот какие проблемы, пока менее актуальные:

1. Пороги нуждаются в замене, хотя пока еще в довольно сносном состоянии.
2. Иногда, но не так уж часто (за все время пользования было по 2 раза) пропадает первая  и задняя передача (именно пропадает, не выбивает - включается ("находится") со второй-третьей попытки)
3. Холодный двигатель работает неустойчиво - обороты падают почти до нуля, как мне объяснил предыдущий владелец, машина не глохнет только благодаря инжектору (у меня она таки 2 раза глохла, но только в самом начале - при первом падении  :hobo: ) Кстати, вопрос: что бы обороты не плавали, я подгазовываю, слегка нажав на педаль газа, поддерживая обороты в пределах 1000-1200, не вредит ли это двигателю?
4. При запуске (если стартер таки срабатывает) мотор иногда запускается не сразу (обычно заводится с пол оборота), а стартер довольно длительное время крутит в пустую, я дольше 5-7 секунд стараюсь не душить стартер, поэтому, (автоматом) авто не  заводится (явление не настолько частое, бывает с холодным двигателем). Я, как мало ездивший, думал что это появилось после осмотра стартера на первом СТО, но прежний хозяин сказал, что это было и раньше.

Отредактировано Энигмонт (19.09.2013 19:06)

0

6

Щелкает, но не крутит - проверь, затянуты ли клеммы на аккумуляторе, проверь контакты проводки к стартеру.

Завтра  начнем пожалуй, с этого (с контактов проводки к стартеру то есть - клемы на АКБ тут не причем, это точно)

Отредактировано Энигмонт (19.09.2013 19:01)

0

7

Энигмонт написал(а):

Завтра  начнем пожалуй, с этого (с контактов проводки к стартеру то есть - клемы на АКБ тут не причем, это точно)

Отредактировано Энигмонт (Сегодня 18:01)

А как определил, что не причем? Первым делом ножом шкрябаем клемы и штыри аккумулятора, затем на стартере меряем напряжение при включении стартера (при этом минус тестера к двигателю)

0

8

Энигмонт написал(а):

диагностируем замыкая их снаружи отверткой(ключем, да хоть куском проволки потолоше... - а током не епнет, если я ключом тыркну?    да знать бы, как это ВК выглядит...

Не екнет ;) выглядит так (за него держат стартер) http://d.a.d-cd.net/f414408s-480.jpg

небольшая статья

Тут показан процес разборки и ремонта анологичного стартера( щетки я менял на чтото отечественное-все норм)

http://www.pajero4x4.ru/fgallery/albums/userpics/28061/solenoid.gif схемм работы и устройства  ВК

Отредактировано Dgippo1 (19.09.2013 20:57)

0

9

А как определил, что не причем? Первым делом ножом шкрябаем клемы и штыри аккумулятора, затем на стартере меряем напряжение при включении стартера (при этом минус тестера к двигателю)

По сведениям, АКБ менялся в июне, и я не думаю, что на обоих СТО электрики настолько криворукие и ровноизвилистые, что  не заметили  этого, но все равно, завтра еще раз глянем.

Ну и основной аргумент на то, что проблема не в контактах на АКБ - запуск стартера проводили 2 разными способами (в обоих случаях с АКБ клемы не снимались): в первом делали это  через  провод высокого напряжения, с помощью амперметра замкнув контакт зажигания (трехжильный провод, которым ВК подключается к электросхеме, я еще удивился про себя:"нафига нужен трехжильный провод"  :crazy: только увидев схему подключения ВК, понял, для чего третья жила :D) при этом щелчки то же были, как и при запуске ключом зажигания, почему, собственно и было решено, что проблема не в контактной группе; во втором способе стартер запускали от АКБ куском провода, напрямую к стартеру. Уж не знаю подробностей, как электрик это делал, но никаких проводов при этом он не отключал, и не тянулся куда то сильно глубоко, а к ВК, как я понял, так просто не подлезишь. Вот во втором случае щелчков не было.

Так что получается, что круг проблем сужается до втягивающего реле и провода высокого напряжения, а поскольку по последним данным, реле было названо бендиксом и заменено в паре с ним, т.е. новое, то проблема скорее всего в проводе. (блин, что ж это у меня в машине куда не тыкай - все новое, но машина при этом старая? :rofl: ).

P.S. планы сменились, завтра займемся проверкой провода, ну и для профилактики сделаю все что посоветовали - мало ли...

Отредактировано Энигмонт (19.09.2013 22:29)

0

10

Энигмонт написал(а):

...клемы на АКБ тут не причем, это точно...

Бывало, что из-за плохо затянутых клемм или окисления стартер крутил так плохо, как будто аккумулятору осталось жить пару секунд...
Клеммы зачищают, штыри на аккумуляторе тоже, и смазывают... чаще всего под руку попадается солидол... :-) сойдет и он. И хорошо затягивают клеммы.

На советских авто чаще всего подгорали так называемые "пятаки" - контакты внутри ВК (втягивающее), в результате тока через эти самые контакты хватало притянуть внутри ВК к контактам замыкающую пластину (см. рис. сообщение 8), а вот крутануть стартер (и двигатель) - уже нет.
Точно так же может не хватать силы тока, когда изнашиваются щетки в самом стартере (напряжение идет через ВК и далее через щетки стартера - на "массу"). Иногда из-за этого даже и ВК не срабатывает.

На моем Пассате подобная проблема была из-за контактной группы в замке зажигания. После установки дополнительного реле на стартер проблема разрешилась. Реле брал какое-то советское, устанавливал прямо под капотом, недалеко от стартера.

0

11

Не екнет ;) выглядит так (за него держат стартер)

Только что узнал новость: предыдущий владелец называет ВК бендиксом  :huh:  В общем, оказалось, что это реле он и менял как раз. А может быть проблема в проводе? перетерся, например, и теперь коротит (хотя, как он может перетереться то?...  :huh: )

0

12

Бывало, что из-за плохо затянутых клемм или окисления стартер крутил так плохо, как будто аккумулятору осталось жить пару секунд...

Ну так проблема не в том, что стартер плохо крутит, а в том, что он часто вообще не срабатывает - вместо этого слышится щелчек, похожий на тот, который слышен в выключателе, когда свет в комнате включаешь-выключаешь например. А дальше - тишина. Но, если уж стартер зацепило, то машина почти без проблем  заводится (иногда натяжно, но это, скорее всего, проблема в свечах - немногое, что надо будет менять в ближайшей перспективе)

На советских авто чаще всего подгорали так называемые "пятаки" - контакты внутри ВК (втягивающее), в результате тока через эти самые контакты хватало притянуть внутри ВК к контактам замыкающую пластину (см. рис. сообщение 8), а вот крутануть стартер (и двигатель) - уже нет.

ВК недавно поставлено новое, просто предыдущий владелец называет  это реле бендиксом  :D  (только что общался с ним, показал размещенное фото ВК, (то самое 8 сообщение) так он мне и заявил, что это и есть  бендикс (к слову сказать, человек водитель ВС с 1980 года). Хотя, вполне может быть, что само реле изначально куплено неисправным (как вариант, завтра проверим)

Точно так же может не хватать силы тока, когда изнашиваются щетки в самом стартере (напряжение идет через ВК и далее через щетки стартера - на "массу"). Иногда из-за этого даже и ВК не срабатывает.

стартер (если верить на слово) на СТО снимали и проверили - он исправно работал. говорят, что его разбирали даже, но ХЗ, говорят, что у синих инопланетян яйца квадратные...  :rofl:

На моем Пассате подобная проблема была из-за контактной группы в замке зажигания.

контактную группу, вроде как проверяли - при мне запускали стартер по схеме АКБ-амперметр-провод высокого напряжения-ВК-стартер, в этом случае проблема оставалась, еще запускали стартер по схеме АКБ-кусок провода из инструметального ящика - стартер, вот тут вроде как проблемы не было - стартер крутил...

0

13

я бы начал с клемм силовых - особенно масса двигателя - можно бросить напрямую с головы до акк .
втяг реле легко проверить ( лучше с ямы ) - подаем плюс на тонкий контакт .ловим момент чтоб  щелкал но не крутил и перемыкаем два жирных контакта ( ток большой ,аккуратней ) , если стартер крутит и двигатель вращается то реле ф топку , если нет то начинаем с проводов силовых и только потом переходим к самому стартеру .еще можно обратить внимание на маховик/бендекс - там при заходе бендекса в маховик есть (с завода) косые фаски для доворота бендекса чтоб между зубов маховика он мог зайти ,бывают смятые зубы маховика но чаще не доворачивающийся бендекс

0

14

а щеточный узел менял?

0

15

а щеточный узел менял?

Да по ходу, все менялось, круг сузился до провода высокого напряжения, к сожалению, не получилось его проверить (по причине лимита времени -у меня вчера ДР было). Сегодня как то в лом что то делать "после вчерашнего". на сл неделе займусь проверкой (поскольку я сам не силен в этих вопросах, одному лезть стремно, приходится обращаться за помощью со стороны).

0

16

Вот и мну сегодня подь...л стартер.... на ключ и тишина..., замыкать в ручную-фиг вам... Снял, отпаялись щетки(менял лет несколько назад).запаял, собрал все в зад,работает с пол пинка.....но осадочек остался.Завтра собирался в обл.центр....придется ехать с другом.... Сперва надо понаблюдать... толи как грится время пришло, то ли стартер "берет на себя" и греется....

0

17

Dgippo1 написал(а):

Вот и мну сегодня подь...л стартер.... на ключ и тишина..., замыкать в ручную-фиг вам... Снял, отпаялись щетки(менял лет несколько назад).запаял, собрал все в зад,работает с пол пинка.....но осадочек остался.Завтра собирался в обл.центр....придется ехать с другом.... Сперва надо понаблюдать... толи как грится время пришло, то ли стартер "берет на себя" и греется....

разок кг не отбросит ( или колхоз-кнопка не отлипнет ) и стартер готов ...

0


Вы здесь » Форум владельцев Volkswagen Passat B2 » Электрооборудование » проблема при старте двигателя ‡


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно