Доброго времени суток! я имею водительский стаж около недели - недавно получил права и, по случаю, в дар VW Passat B2 1,8i (двигатель идентичен Ауди 80) 1986г. в кузове 5-дверный хэтчбек. Машина в целом, в нормальном состоянии, но имеет несколько проблем (все таки машина не новая - годы, ну да дареному коню зубы не смотрят, тем более, что даже со своими проблемами, сей агрегат не идет ни в какое сравнение с ВАЗами 2109 и 2114, на которых нас учили в автошколе), но одна проблема создает особые неудобства: двигатель запускается не с первого раза, чаще "щелкает" (как диагностировали на СТО, куда я обратился в начале) - примерно 2-3 удачных запуска из 10.
Сначала решили что неисправен стартер, но снятый с ДВС он исправно работает (как утверждает электрик). В общем, проблема не в стартере, если верить местным спецам, которые предположили, что проблема в замке зажигания, но они замки не делают, поэтому мне пришлось обратиться на другое СТО, где мастер попытался запустить стартер напрямую от аккумулятора, но щелчки от этого не исчезли. На этот раз мастер предположил, что когда устанавливали стартер, его где то недокрутили, в результате чего стартер поставлен с искревлением, из-за чего и происходят щелчки. Вернулся на предыдущее СТО, но мастер, который занимался машиной, с пеной у рта доказывал, что такого не может быть, и нужно иметь феноминальную криворукость, что бы криво прикрутить стартер (что несколько позже подтвердили знакомые - водители с большим стажем, не спецы, но стартеры менявшие). Было предположено, что причина сего глюка - изношенный бендикс, но предыдущий владелец авто, которому нет основания не верить (авто не куплено, а подарено за ненадобностью - предыдущий владелец, мой родственник, как раз приобрел авто поновее), заверил, что когда началась эта проблема, первым делом заменил бендикс на новый, что не помогло устранить проблему (скорее всего, бендикс меняли проверенные спецы "гаражники").
В руководстве по эксплуатации нашел описание сл. неисправности: ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ, НО ЕСТЬ ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ:
1. Плохой запуск и прерывистое отсечение может быть из-за проводки низкого напряжения (плохое соединение катушки зажигания или распределителя)
2.если проводка в порядке, ищите признаки выработки внутри крышки прерывателя-распределителя,проверьте провода высокого напряжения свечи, крышки свечи и изоляторы.
Так же есть описания проблем запуска при неисправности топливной системы и стартера,но стартер уже 2 раза проверен на СТО (предыдущим владельцем и мной), а проблемы с топливной системой маловероятны, т.к. когда при запуске не щелкает, а все таки запускается стартер, двигатель, иногда с несколько длинным прокручиванием стартера, запускается.
Кроме того, после того как я обращался на первое СТО, где снимали и проверяли стартер (если верить на слово), количество щелканий сократилось - до обращения щелкало 7-8 раз из 10, потом количество щелчков сократилось примерно до 4-6 из 10 запусков, но появилось вот что: из 10 запусков 4-6 - щелчки, 3-4 - успешный запуск, и 1-2 когда стартер крутит довольно долго, перед тем как запустится двигатель, иногда безуспешно (я больше 10 секунд стартер не кручу). Хотя, вполне возможно, это мне кажется - до осмотра на СТО проверял зажигание на количество щелчков всего раза 4, но длительной раскрутки стартера не было точно.
Кто-нибудь может подсказать в чем может быть основная проблема?