Внезапно крышка нужна, чтобы поддерживать давление в системе, так как чем выше давление - тем больше температура кипения ОЖ. Так что сомнительный колхоз. И ОЖ просто так через прокладку ГБЦ не давит - скорее патрубок лопнет или сорвёт
Циркуляция ОЖ в РБ ‡Циркуляция жижкости в бачке ‡undefined
Сообщений 31 страница 60 из 75
Поделиться3223.12.2020 17:58
alan_derua
А зачем доводить ОЖ до кипения? и, однако, выдавило! и такое случае нередко - сизый дым из выхлопной трубы...
Поделиться3323.12.2020 18:08
В системе охлаждения должно быть давление, хотя бы 0,5 атмосфер. Оно необходимо для повышения температуры кипения антифриза и для хорошей его циркуляции. Температура антифриза в рубашке охлаждения двигателя может доходить до 110 градусов, и при отсутствии давления могут возникать локальные закипания, которые ухудшают охлаждение мотора. И печка при этом греет хуже, потому что жидкость при отсутствии давления хуже циркулирует и содержит пузырьки пара, что ухудшает теплообмен в радиаторе.
ОЖ никогда не выдавит через прокладку, если с этой прокладкой и с плоскостью ГБЦ всё в порядке. Если выдавливает - нужно снимать ГБЦ и исследовать её на предмет коррозии каналов и искривления плоскости.
Поделиться3423.12.2020 18:21
Михаил! давление в системе создаётся помпой, она нагнетает ОЖ в двигатель, из двигателя часть ОЖ поступает в печку, часть в радиатор и расширительный бачок, и из него опять через помпу в двигатель. В моём случае давление падает именно в бачке. и так уже несколько лет без всяких проблем!
Поделиться3523.12.2020 18:36
eremite
Сейчас подумал и согласен с тобой Михаил в одном минусе - циркуляция в радиатор печки уменьшится, в ней давление больше , чем в моём РБ,
Поделиться3623.12.2020 18:41
давление создается при нагревании жидкости .
под этим давлением бульки воздуха сжаты и легко проскакивают в РБ , излишки сбрасываются в атмосферу .
а помпа создаст 0.00 сколько атмосфер , ее задача крутить жидкость а не давить ))
без давления все воздушные пузыри скапливаются в верхних точках , жидкость просто не может преодолеть эти пробки
Поделиться3723.12.2020 19:39
elektro
Помпа и есть насос, который проталкивает (создаёт давление) ОЖ. А откуда появились "бульки воздуха" в ОЖ?
Поделиться3823.12.2020 20:04
elektro
Помпа и есть насос, который проталкивает (создаёт давление) ОЖ. А откуда появились "бульки воздуха" в ОЖ?
нет создаст она значимого давления , можешь померять сам , если не веришь тому что я написал .
сильфон от тройника до радиатора даже не сможет преодолеть , если там воздух .
а он у некоторых ( не будем показывать пальцами ) даже через прокладку головки просачивается
Поделиться3923.12.2020 20:06
давление в системе создаётся помпой
Это не так. Помпа лишь перемещает через себя жидкость, и давление после помпы равно разрежению перед ней, поэтому в общей системе никакого давления помпа не создаёт.
Давление создаётся засчёт температурного расширения жидкости.
"Бульки воздуха" - Игорь имеет в виду пузырьки пара, в который превращается антифриз при закипании.
Поделиться4023.12.2020 20:20
elektro
да уж покажи пальчиком! в общем, про продавленную прокладку ГБЦ я не выдумал! тогда этой приблуды не было, а крышка РБ не сработала! чем уж продавило прокладку - давлением горячего тосола или давлением от помпы, или прокладка была с дефектом, мне уже пофиг, однако факт был! и теперь я спокон! ручеёк тосола в РБ, как на выложенных ранее здесь фотках, циркуляция ОЖ есть, проблем нет!
Поделиться4123.12.2020 20:38
проблем нет!
Это пока так кажеться... Система должна работать под давлением 0.5-0.9 бар! Если рвёт патрубку либо крышка косячная либо газы!
Отредактировано Илья (23.12.2020 20:41)
Поделиться4223.12.2020 20:42
Илья
Так "кажется"уже лет 5 или 6..... eremite
Кстати, Михаил,а через что "бульки воздуха" сбрасываются в атмосферу?
Поделиться4323.12.2020 20:45
Кстати, Михаил,а через что "бульки воздуха" сбрасываются в атмосферу?
Через клапан в расширительном бачке. И ещё, конечно, пузырьки пара конденсируются обратно в жидкое состояние, когда мотор остывает.
Поделиться4423.12.2020 20:47
клапан в РБ или в крышке РБ ?
Поделиться4523.12.2020 20:52
В крышке.
Поделиться4623.12.2020 20:57
И через этот клапан выдавит излишки тосола при нагреве? а сколько ж его останется в бачке после остывания двигателя?
Поделиться4723.12.2020 21:04
И через этот клапан выдавит излишки тосола при нагреве? а сколько ж его останется в бачке после остывания двигателя?
вроде бы как бачок и называется расширительный .
уровень в нем меняется на холодную и на горячую .
там сбоку даже меточка есть и написано - смотреть на холодную .
а если мотор давит газы через прокладку , то наврядли быстро , далеко или высоко поедешь ))
Поделиться4823.12.2020 21:07
И через этот клапан выдавит излишки тосола при нагреве? а сколько ж его останется в бачке после остывания двигателя?
Тосол в бачке не до верху налит, неспроста там есть чёрточка максимального уровня. При нагреве уровень поднимается, а при охлаждении снова опускается. Клапан в крышке должен сбрасывать только давление выше определенного уровня (около 1 атмосферы), и при этом сбрасывается только воздух и пар, находящиеся вверху бачка.
Поделиться4923.12.2020 21:14
eremite
эти чёрточки я видел....разбирал как то САНТАНУ 85 года, там РБ оказался намного больше моего.....рассмотрим "плохой"случай - не работает клапан и отказал термостат, куда выдавит ОЖ при нагревании двигателя? где "тонко, там и рвётся" ? в моём случае в полторашку.
Поделиться5023.12.2020 21:20
elektro
да, далеко с пробитой прокладкой не уехать, мне довелось около 30 км доехать домой с периодическим доливом воды и чих-пыхом двигателя...
Поделиться5123.12.2020 21:23
Полторашкой ты просто увеличил объём расширительного бачка - теперь он складывается из объёмов двух ёмкостей.
А клапан в крышке внезапно не отказывает, если он плохо работает, то первым делом будут лопаться шланги. Прокладку ГБЦ пробить не так просто, и если тосол смог найти в ней себе путь, это признак коррозии или искривления плоскости ГБЦ.
Поделиться5223.12.2020 21:24
в общем,понятно - "доработка" не одобрена и даже раскритикована! в этом и есть радость и польза от форума! буду заказывать новую крышку, глушить трубку тонкого шланга и заливать тосол на холодном двигателе чуть выше нижней риски! а, кстати, можно проверить клапан крышки РБ, до установки его на место?
Поделиться5323.12.2020 21:26
eremite
это прокладка оказалась с дефектом, проявилась внезапно !
Поделиться5423.12.2020 21:31
можно проверить клапан крышки РБ, до установки его на место?
Можно завести мотор, прогреть его до номинальной темературы и щупать верхний шланг радиатора. Если будет в меру упругий - всё хорошо. А если начнёт слишком сильно раздуваться, то клапан не сбрасывает.
Поделиться5523.12.2020 21:34
ха! почти анекдот - а что там тикает в коробке? часы или бомба?
Поделиться5623.12.2020 21:35
хотелось бы при покупке проверить....
Поделиться5723.12.2020 21:52
хотелось бы при покупке проверить....
надеть его куда нибудь ( лучше всего на РБ родной ) , заткнуть все дырки кроме одной , а туда качать насосом с манометром .
должна сбрасывать ок 1.2- 1.5 бар .
Поделиться5823.12.2020 21:56
elektro
да, если никаких других ёмкостей под рукой не окажется с соответствующей резьбой, то так и получится!
Поделиться5924.12.2020 18:05
в общем,понятно - "доработка" не одобрена и даже раскритикована! в этом и есть радость и польза от форума! буду заказывать новую крышку, глушить трубку тонкого шланга и заливать тосол на холодном двигателе чуть выше нижней риски! а, кстати, можно проверить клапан крышки РБ, до установки его на место?
Если так нравится полтарашка, то можешь поставить крышку от транспортёр т3, там штуцер через который излишки сбрасываются в компенсационный бачок. Но в твоей полторашке будет пусто, если только под горло не нальешь
Отредактировано Илья (24.12.2020 18:06)
Поделиться6024.12.2020 19:19
Илья
[взломанный сайт]